Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (3)
Электрические явления (26 часов). |
||||||||
26 |
Электризация. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов |
Объяснительно иллюстративная |
лекция, убеждение, фронтальный эксперимент |
фронтальная; составление опорного конспекта. |
Должны знать: понятия: электризация трением, эл. заряд |
Должны знать: понятия: электризация трением, эл. заряд |
проведение смыслового анализа прослушанного текста, умение составлять план и опорный конспект |
1) Электризация различных тел (по рис. 28, 29 учебника), 2) Взаимодействие наэлектризованных тел (по рис. 30, 31 учебника). |
27 |
Электроскоп. Проводники и диэлектрики. |
Проектная, имитационное моделирование |
Исследование, проектирование, создание продукта при консультировании педагога |
Парная. Создание самодельного электроскопа, работа с учебником |
Должны знать: понятия: электрометр, электроскоп, проводник, диэлектрик. |
Должны знать: понятия: электрометр, электроскоп, проводник, диэлектрик. |
умение анализировать прочитанный текст, умение работать в паре, строить гипотезы и делать выводы |
Электрометр и электроскоп, набор диэлектриков и проводников |
28 |
Электрическое поле |
Объяснительно иллюстративная |
беседа, тренинг, тестирование |
фронтальная, индивидуальная; выполнение упражнений, |
Должны знать: понятия: электрическое поле. Должны уметь: объяснять взаимодействие эл\ зарядов на основе представлений об электрическом поле. Решать качественные задачи. Продуктивный уровень. |
Должны знать: понятия: электрическое поле. Должны уметь: объяснять взаимодействие эл\ зарядов на основе представлений об электрическом поле. Решать качественные задачи в усложненной ситуации. Продуктивный уровень. |
информационно-смысловой анализ условия задачи, формулирование выводов, приведение примеров, |
1) Электрическое поле заряженных шариков и других тел (по рис. 36 учебника), 2) Взаимодействие заряженных шариков в безвоздушном пространстве (по рис. 35 учебника). |
29 |
Делимость электрического заряда. Строение атома. |
Объяснительно иллюстративная |
фронтальный и индивидуальный опрос, беседа, тестирование, фронтальный эксперимент, мозговой штурм. |
фронтальная, индивидуальная, решение задач, работа с книгой. |
Должны знать: понятия: делимость эл\заряда, электрон, ед. изм. эл\ заряда – Кулон, протон, нейтрон, ион. Должны уметь: объяснять опыт Милликена и Иоффе по определению заряда электрона. Репродуктивный уровень. |
Должны знать: понятия: делимость эл\заряда, электрон, ед. изм. эл\ заряда – Кулон, протон, нейтрон, ион, закон сохранения эл\заряда. Должны уметь: объяснять опыт Милликена и Иоффе по определению заряда электрона. Уметь решать задачи на закон сохр. эл\заряда. Продуктивный уровень. |
умение систематизировать знания, умение выделять главное, умение участвовать в диалоге. |
1) Опыт по рис. 37, 38 в учебнике, 2) таблица «строение атома». |
30 |
Объяснение электрических явлений |
репродуктивная |
беседа, работа с книгой, тестирование. |
фронтальная, индивидуальная; решение задач, |
Должны знать: понятия: заряд, протон, нейтрон, электрон, ион, диэлектрик, проводник, атом, электрическое поле. Должны уметь: объяснять электризацию при соприкосновении, существование проводников и диэлектриков, передачу части заряда от одного тела к другому. Продуктивный уровень. |
Должны знать: понятия: заряд, протон, нейтрон, электрон, ион, диэлектрик, проводник, атом, электрическое поле. Должны уметь: объяснять электризацию при соприкосновении, существование проводников и диэлектриков, передачу части заряда от одного тела к другому, притяжение незаряженных проводящих тел к заряженному. Продуктивный уровень. |
умение перевести условие задачи на язык математики и физики, делать выводы, вступать в диалог |
тестовые материалы, опыты по рис. 40 и 41 в учебнике. |
31 |
Электрический ток. Источники тока. |
Объяснительно иллюстративная |
рассказ, беседа, упражнения, демонстрация |
фронтальная, групповая. Делают опорный конспект, приводят примеры, решают задачи. |
Должны знать: понятия: электрический ток, источник тока, гальванический элемент, аккумулятор. Должны уметь: приводить примеры источников тока, различать гальванический элемент и аккумулятор. Продуктивный уровень. |
Должны знать: понятия: электрический ток, источник тока, гальванический элемент, аккумулятор. Должны уметь: приводить примеры источников тока, различать гальванический элемент и аккумулятор решать качественные задачи в усложненной ситуации по теме. Продуктивный уровень. |
умение вычленять главное из прослушанного текста, конспектировать, приводить примеры, анализировать условие задачи. |
1) Источники тока, 2) сборка и действие модели аккумулятора. |
32 |
К\р: «Электризация. Строение атома» |
репродуктивная |
самостоятельная работа, упражнения |
индивидуальная. Решение контрольных заданий. |
Должны знать: основные понятия и формулы по теме |
Должны знать: основные формулы по теме |
умение применять полученные знания на практике при решении задач, проводить самоанализ знаний по теме. |
контрольные и измерительные материалы |
33 |
Электрическая цепь и её составные части |
Объяснительно-иллюстративная |
Рассказ, демонстрация, упражнения. |
фронтальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с книгой. |
Должны знать: понятие схемы, внешней электрической цепи и её элементы, условные обозначения элементов электрической цепи. Должны уметь: чертить условные обозначения элементов эл\цепей, чертить схемы в простейших случаях. Репродуктивный уровень. |
Должны знать: понятие схемы, внешней и внутренней электрической цепи и её элементы, условные обозначения элементов электрической цепи. Должны уметь: чертить схемы, используя условные обозначения элементов эл\цепей в усложненной ситуации. Продуктивный уровень. |
умение выделять главное из сказанного, умение участвовать в диалоге, умение графически выражать мысли. |
Составление электрической цепи по рис. 49 в учебнике. |
34 |
Электрический ток в металлах. Направление тока. Действия тока. |
Репродуктивная |
упражнения, работа с книгой (сборник задач), беседа. |
фронтальная, групповая, решение задач на составление схем электрических цепей. |
Должны знать: понятия: кристаллическая решетка, свободные электроны; направление электрического тока. Должны уметь: объяснять действия электрического тока, составлять схемы эл\цепей с указанием направления эл\тока. Репродуктивный уровень. |
Должны знать: понятия: кристаллическая решетка, свободные электроны; направление электрического тока. Должны уметь: объяснять действия электрического тока и приводить примеры практического применения, составлять схемы эл\цепей с указанием направления эл\тока. Продуктивный уровень. |
умение применять алгоритм построения схем, смысловой анализ условия задачи, умение проводить анализ и синтез, формулирование выводов. |
Демонстрация действий эл\тока. |
35 |
Сила тока. Амперметр. |
Объяснительно-иллюстративная |
Рассказ. демонстрация, решение задач, индивидуальный тестирование |
Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом. |
Должны знать: понятия: сила тока, ед\измерения силы тока - Ампер, Амперметр. Должны уметь: условно изображать прибор на схемах, находить силу тока по определению в простейших случаях, решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень. |
Должны знать: понятия: сила тока, ед\измерения силы тока - Ампер, Амперметр. Должны уметь: включать амперметр в электрическую цепь и условно изображать прибор на схемах, находить силу тока по определению в усложненной ситуации, решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень. |
умение анализировать условие задачи, вычленять главное и делать выводы, применять выразительные средства отображения информации (схемы). |
тестовые материалы, амперметр, взаимодействие 2-х параллельных проводников с током. |
36 |
Электрическое напряжение. Вольтметр. |
Объяснительно-иллюстративная |
беседа, создание проблемной ситуации, демонстрационный эксперимент. |
фронтальная, групповая; работа с книгой, решение задач, ответы навопросы. |
Должны знать: понятия: электрическое напряжение, ед\изм.- вольт, условное изображение вольтметра на схемах. Включение вольтметра в цепь. Должны уметь: решать простейшие задачи по теме. Продуктивный уровень. |
Должны знать: понятия: электрическое напряжение, ед\изм.- вольт, условное изображение вольтметра на схемах. Включение вольтметра в цепь. Должны уметь: изображать вольтметр на схемах, решать простейшие задачи по теме. Продуктивный уровень. |
умение приводить примеры, вчитываться в условие задачи, перефразировать мысль и записать на языке математики и физики, вступать в диалог. |
Вольтметр. Измерение напряжения вольтметром по рис. 66 в учебнике. |
37 |
Электрическое сопротивление. Л\р: «измерение напряжения на различных участках цепи» |
поисковая |
создание проблемной ситуации, самостоятельная работа. |
парная; решение упражнений, работа с опорными конспектами и тетрадями для л\р. |
Должны знать: понятия: амперметр, сила тока, напряжение, вольтметр, сопротивление, резистор, ед\изм. сопротивления - Ом, условные обозначения приборов и схемы включения. Должны уметь: объяснять причину возникновения эл\сопротивления проводников, собирать электрические цепи. Исследовательский уровень. |
Должны знать: понятия: амперметр, сила тока, напряжение, вольтметр, сопротивление, резистор, ед\изм. сопротивления - Ом, условные обозначения приборов и схемы включения. Должны уметь: объяснять причину возникновения эл\сопротивления проводников, собирать электрические цепи, установить связь м\д силой тока и напряжением на участке цепи. Исследовательский уровень. |
умение проводить смысловой анализ и синтез, формулировать выводы, выдвигать гипотезы, целеполагание. |
тетради для л\р, лабораторные наборы |
38 |
Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. |
Проблемное изложение |
создание проблемной ситуации, беседа, решение упражнений. |
групповая. Решение проблемных задач. |
Должны знать: закон Ома для участка цепи. |
Должны знать: закон Ома для участка и для полной цепи. |
умение проводить сравнение, выделять главное и делать выводы. |
иллюстрация вольтамперных характеристик различных проводников на доске. |
39 |
Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. |
Репродуктивная |
тестирование, упражнения, мысленный эксперимент учащихся |
групповая, индивидуальная, работа с книгой, тестовыми материалами, таблицами |
Должны знать: понятия: удельное сопротивление, формулу |
Должны знать: понятия: удельное сопротивление, формулу |
умение применять алгоритм, смысловой анализ условия задачи, умение проводить анализ и синтез, формулировать выводы. |
Опыты по рис 74 в учебнике. |