Тематическое планирование курса истории для 11класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Обществознание» А. И. Кравченко, Е. А. Певцова, 2000 – 2005, Изд-во «Русское слово»
Автор: Бузюмова Н.Н.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (3)

30

Взаимодействие людей в обществе.
Социальное взаимодействие

Проблемная беседа
Деловая игра

Групповая
Индивид.

репродуктивный

  • знать определения понятиям: роль, потребности, мотивация, кооперация, конкуренция, паника, конфликт, деятельность, поступок

продуктивный

  • характеризовать основные элементы социального взаимодействия
  • анализировать определенные поступки людей

творческий
- участвовать в деловой игре, выполняя определенные социальные роли

Идея: зависимость стабильности общества от характера социального взаимодействия

 

Гофман А. Б. Мода и люди: Новая теория моды и модного поведения. М., 1995

31-32

Конфликт и протестное движение

дискуссия

групповая

репродуктивный

  • знать понятия – конфликт, социальные движения, противоречие, сопротивление, открытый пассивный протест, скрытый активный протест

продуктивный

  • знать особенности конфликтов
  • уметь давать советы по их разрешению
  • характеризовать протестные формы поведения

 

Идея: конструктивный конфликт как фактор прогрессивного развития общества

 

Здравомыслов А. Г. Социология конфликта.М., 1995
Ликсон Ч. Конфликт. Семь шагов к миру. М., 1997.

33

Социальный контроль

Проблемная беседа
практикум

Групповая
парная

продуктивный

  • определять типы санкций
  • разъяснять особенности самоконтроля
  • характеризовать конкретные проявления внешнего контроля

творческий

  • уметь построить модель делового взаимодействия в бизнесе

Идея: социальный контроль как условие поддержания стабильного порядка в обществе и развития личности

 

 

34-35

Отклоняющееся и противоправное  поведение

Проблемная беседа
Анализ видео

Групповая
Индивид.

Репродуктивный

  • давать определение девиантному, делинквентному поведению
  • знать что такое группа риска, организованная преступность

продуктивный

  • характеризовать формы девиантного поведения
  • выделять особенности делинквентного поведения
  • высказывать суждения  о причинах отклоняющегося поведения
  • сравниваит подростковую преступность с организованной.

Идея: девиантное и делинквентное поведение как проблема общества и личности

Никитин А. Ф. Основы государства и права. 10-11, М., 1999.
Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб., 2000.

 36

 Решение проблемных и познавательных задач

 

 

 

 

 

37

Проблемы и противоречия в поведении человека в обществе

 

 

 

Идея: актуальность проблемы противоправного поведения человека в обществе и необходимость комплексного подхода к ее решению

 

38-39

Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная система общества. Взаимодействие людей в обществе»

Систематизация и обобщение знаний на основе решения проблемных и познавательных задач, индивид. опроса

Групповая
Индивид.

Контроль и проверка знаний на основе разноуровневых заданий

 

 

40-41

Культура и духовная жизнь

Проблемная беседа

групповая

Репродуктивный

  • давать определение понятиям: культура, этика, мораль, нравственность, истина, красота, добро, духовность

продуктивный

  • знать несколько значений понятия культура
  • характеризовать ценности
  • объяснять особенности моральных, этических принципов

Идея: мораль и нравственность как этическая основа культуры

Гуревич П. С. Человек и культура.Основы культуроповедения.10—11 М., 1998.
Гуревич П. С. Философия культуры. М., 1995.