Тематическое планирование курса истории для 11класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Обществознание» А. И. Кравченко, Е. А. Певцова, 2000 – 2005, Изд-во «Русское слово»
Автор: Бузюмова Н.Н.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)

N
п/п

Система уроков

 

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения
Учебно-познавательная компетенция

Информационная компетенция

Информационно-
методическое обеспечение

1-2

  Подготовительное повторение. Введение. Сферы жизни общества. Политико-правовая сфера

Урок-беседа

групповая

 

Учебные таблицы «Сфера жизни общества», «Право»

1-2

3-4

Правовая сфера жизни общества. Закон и право

Урок- лекция с элементами проблемной беседы

Групповая
Индивид.

Уровни освоения

       репродуктивный

  • давать определение понятию право, прецедент;
  • называть источники права

продуктивный

  • объяснять сущность отдельных концепций правопонимания;
  • разъяснять сущность правовой системы, иерархию соподчинения нормативно-правовых актов и действия закона во времени, пространстве и по кругу лиц.

Выделять положительные и отрицательные стороны концепций о сущности права

 

Идея: право как регулятор общественных отношений; происхождение права, действие закона во времени, пространстве, источники права, принципы права, прецедент, Федеральные законы.

 

Конституция РФ. Юридическая энциклопедия, таблицы «Иерархия нормативно-правовых актов», схема «Действие закона во времени»

Источники права.
Отрасли права

Проблемная беседа

групповая

Конституция – основной закон государства

Лабораторно-практическое занятие с текстом Конституции

парная

Репродуктивный

  • находить в тексте необходимую информацию
  • давать определение понятиям правовой акт, Конституция

продуктивный

  • на основе текста доказывать правовую основу рос. Конст.
  • Объяснять отличие ее от предыдущих

8-9

Правосудие в современной России

Лабораторная работа с источниками

Индивид.,
парная

Репродуктивный

  • Давать определения терминам коллегиальность, гласность,
  • Перечислять принципы судопроизводства

Продуктивный

  • Разъяснять особенности российского судопроизводства,
  • Сравнивать судопроизводство российское и зарубежных стран, устанавливать сходство и различие

Творческий

  • написать исковое заявление в суд

дискуссировать по проблеме «Плюсы и минусы судопроизводства в России»

 

Идея: единство судебной системы России как гарантия защиты прав и свобод каждой личности.

 

 

 

 

Конституция РФ, гл.7 Никитин А. Ф. Основы государства и прва. М.,2001
Схема «Судебная система РФ»

 

 

10-11

Юридическая ответственность

Практикум по решению задач

групповая

Репродуктивный

  • знать, что такое юридическая ответственность и когда она наступает

продуктивный

  • характеризовать состав преступления
  • решать проблемные задачи-ситуации
  • объяснять правомерность и неправомерность поведения в конкретных жизненных ситуациях

Идея: принцип неотвратимости наказания за преступление

 

Конст. РФ, гл.2, ст.49,
Кравченко А. И Задачник по обществознанию 10-11

 

12-13

Частное право

Проблемная беседа
Ролевая игра

Групповая
Индивид.

Репродуктивный

  • знать правовые особенности основных форм предпринимательской деятельности
  • отличать дееспособность от правоспособности

продуктивный

  • выделять особенности регулирования трудовых отношений
  • решать правовые задачи-ситуации по заданному алгоритму
  • объяснять в каких случаях прекращаются трудовые отношения

творческий

  • уметь составлять трудовой договор, контракт

 

Идея: частное право как регулятор социальных отношений в гражданском обществе

 

Конст. Гл. 2
Трудовой кодекс РФ