Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)
N |
Система уроков
|
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационная компетенция |
Информационно- |
1-2 |
Подготовительное повторение. Введение. Сферы жизни общества. Политико-правовая сфера |
Урок-беседа |
групповая |
|
Учебные таблицы «Сфера жизни общества», «Право» |
|
1-2 3-4 |
Правовая сфера жизни общества. Закон и право |
Урок- лекция с элементами проблемной беседы |
Групповая |
Уровни освоения репродуктивный
продуктивный
Выделять положительные и отрицательные стороны концепций о сущности права |
Идея: право как регулятор общественных отношений; происхождение права, действие закона во времени, пространстве, источники права, принципы права, прецедент, Федеральные законы. |
Конституция РФ. Юридическая энциклопедия, таблицы «Иерархия нормативно-правовых актов», схема «Действие закона во времени» |
Источники права. |
Проблемная беседа |
групповая |
||||
Конституция – основной закон государства |
Лабораторно-практическое занятие с текстом Конституции |
парная |
Репродуктивный
продуктивный
|
|||
8-9 |
Правосудие в современной России |
Лабораторная работа с источниками |
Индивид., |
Репродуктивный
Продуктивный
Творческий
дискуссировать по проблеме «Плюсы и минусы судопроизводства в России» |
Идея: единство судебной системы России как гарантия защиты прав и свобод каждой личности.
|
Конституция РФ, гл.7 Никитин А. Ф. Основы государства и прва. М.,2001
|
10-11 |
Юридическая ответственность |
Практикум по решению задач |
групповая |
Репродуктивный
продуктивный
|
Идея: принцип неотвратимости наказания за преступление
|
Конст. РФ, гл.2, ст.49,
|
12-13 |
Частное право |
Проблемная беседа |
Групповая |
Репродуктивный
продуктивный
творческий
|
Идея: частное право как регулятор социальных отношений в гражданском обществе
|
Конст. Гл. 2
|