Тематическое планирование курса технологии для 3 класса (профильный уровень)

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского, 2008 год издания и ориентирована на использование учебника Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас, авторы Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских
Автор: Воробьева О.Я.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (5)

Название раздела программы: Практика работы на компьютере (12 часов) 3 класс
Цель: формирование представления о сущности информации и информационных процессов, соответствующее возрастным особенностям учащихся. Становление и развитие информационной культуры учащихся, приобретение навыков управления компьютером при помощи «мыши», манипулирования информационными объектами. Приобретение навыков создания собственных информационных объектов.

N
п/п

 

Система уроков

Дидактическая  модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

 Учебно- познавательная

Информационно-коммуникативная

Базовый уровень

Продвинутый уровень

1

Информация  Объяснительно - иллюстративная Работа с учебником, анализ и структурирование материала, беседа, упражнения Индивидуальная,
групповая
Знание требований к организации компьютерного рабочего места, видов информации по способам её восприятия, по формам представления на материальных носителях, умение соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ, различать виды информации по способам её восприятия, по формам представления на материальных носителях
продуктивный (К, СТ, ИТ, ЛС)
Умение приводить примеры различных видов информации    творческий (СТ, ИТ, ЛС) Умение работать с объектами на Рабочем столе Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов, демонстрация слайд лекции, электронная энциклопедия «Кирилла и Мефодия»

2

Виды информации Проектная, игровая Игровое проектирование Коллективная,
практическая работа: встраивание рисунка в текст
Знание формы представления информации, видов информации: текстовая, графическая, числовая, табличная, звуковая, видеофильм
умение выбрать способ кодирования информации продуктивный (К)
Умение представлять информацию  различных видов творческий (СТ, К) Умение
создавать интегрированные объекты на практике
Практикум по Microsoft Office Word

3-4

Компьютеры. Знакомство с персональным компьютером Поисковая Проблемная лекция, упражнения Групповая,
творческие задания
Знание основных и дополнительных устройств,
Умение определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека  продуктивный (ИТ,К)
Знание о работе и назначении основных устройств компьютера,  
о сферах деятельности в которых используется компьютер творческий (ИТ)
Умение работать с таблицами, схемами Слайд лекция,
клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

5-6

Представление информации. Управление компьютером Поисковая Проблемная ситуация Парная, индивидуальная
практическая работа: освоение мыши
Знание основных понятий: Рабочий стол, ярлык, пиктограмма, панель задач, индикатор клавиатуры, время, значков: мой компьютер, корзина, мои документы, кнопка Пуск, указатели мыши,
умение грамотно работать мышью  продуктивный (ИТ)
Знание форм указателя мыши, устройства и работы мыши,
умение обеспечивать быстрый доступ к различным устройствам и программам компьютера продуктивный (ИТ, ЦС)
Умение работать по алгоритму заданному учителем Практикум по Microsoft Office Word

7-8

Источники информации. Интернет Проблемная, игровая Проблемно – деловая игра Групповая, индивидуальная
практическая работа в сети Интернет
Знание действий с информацией: поиск, представление, кодирование, хранение, обработка, передача,
умение приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике , осуществлять простейший  поиск информации в сети Интернетпродуктивный (К)
Знание  достоинств и недостатков хранения информации во внутренней и внешней памяти продуктивный (К) Умение использовать информационные процессы и методы для хранения информации Логическая игра

9

Информация и данные Проектное моделирование Лабораторно - практическая Индивидуальная,
практикум
Знание  отличий текстового редактора и процессора, основных этапы подготовки текстового документа на компьютере, правила ввода текста,
умение применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов продуктивный (СТ, ИТ)
Знание основных групп шрифтов,
умение выводить документ на бумагу, перемещаться по тексту различными способами продуктивный (СТ, ИТ)
Умение использовать методы и средства обработки, поиска, передачи информации Практическая работа:  Ввод текста.
Практическая работа: Редактирование текста
Практикум: Графический редактор Paint.

10

Носители информации Объяснительно - иллюстративная Интерактивная лекция Индивидуальная, практическая работа Иметь представление об источнике, приемнике информации,
умение приводить примеры информационных носителей
Знание современных носителей информации, мер измерения информации,
умение рассчитывать объем информации творческий (СТ, К)
Умение: грамотно пользоваться  современными носителями информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

11-12

Воспроизведение данных. Обработка данных на компьютере Поисковая Лабораторно - практическая Парная, индивидуальная,
практическая работа: выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор
Знание типов обработки информации, различий между первым и вторым типами обработки информации,
умение определять исходные данные, приводить примеры задач относящихся к разному типу информационных задач  продуктивный (ИТ, ЛС) 
Умение приводить примеры исходных данных и требуемого результата продуктивный (ИТ, ЛС) Умение находить информацию, пользуясь различными источниками, преобразовывать ее .