Тематическое планирование курса технологии для 3 класса (профильный уровень)

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского, 2008 год издания и ориентирована на использование учебника Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас, авторы Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских
Автор: Воробьева О.Я.

Пояснительная записка (3)

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса (базовый уровень)
должны знать/понимать:  

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
  • известные центры народных  художественных ремесел России;
  • ведущие художественные музеи России

должны уметь:

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан, Саврасов А. К., И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. А. Серов, И. И. Шишкин);
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства);
  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса (продвинутый уровень)
должны уметь:

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников (В. Ван Гог, М. Врубель, И. Айвазовский, И. Билибин, К. Ф. Юон, И.  Э. Грабарь, А. А. Пластов, А. А. Дейнека, Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Рембрандт Ван Рейн, К. Моне);
  • использовать художественные материалы (мелки, фломастеры, пластилин);
  • уметь решать творческие задачи на уровне  импровизаций;
  • уметь создавать творческие работы на основе собственного замысла;
  • уметь выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии;
  • уметь моделировать предметы бытового окружения человека;
  • уметь применить навыки несложных зарисовок с натуры;
  • уметь создавать творческие работы на основе собственного замысла с использованием зарисовок сделанных на природе;
  • уметь сформулировать замысел;
  • уметь построить несложную композицию;
  • уметь воспринимать окружающий мир и произведения искусства;
  • уметь анализировать результаты сравнения;
  • уметь  использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различные художественные техники: коллаж, аппликация, граттаж. монотипия, восковые мелки, фломастеры, пластилин, тушь, уголь, гелевая ручка;
  • уметь передавать настроение в творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна)

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса / учебный модуль «Практика работы на компьютере»/ (базовый уровень)
должны знать/понимать:  

  • и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
  • устройство компьютера, называют составляющие компьютера и их функции;
  • требования к организации компьютерного рабочего места;
  • виды информации по способам её восприятия, по формам представления на материальных носителях;
  • основные понятия: Рабочий стол, ярлык, пиктограмма, панель задач, индикатор клавиатуры, время, значки: мой компьютер, корзина, мои документы,, кнопка Пуск, указатели мыши;
  • отличия текстового редактора и процессора, основные этапы подготовки текстового документа на компьютере, правила ввода текста;
  • иметь представление об источнике, приемнике информации;
  • типы обработки информации, различие между первым и вторым типами обработки информации;
  • требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ

должны уметь:

  • работать с информационными объектами с помощью манипулятора «мышь», реагировать на диалоговые окна;
  • производить действия с информацией: поиск, представление, кодирование, хранение, обработка, передача;
  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  •  применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
  • запускать программы из меню Пуск, с Рабочего Стола с помощью ярлыков; выбирать способ кодирования информации;
  • различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения, обработки информации в деятельности человека, в живой природе;
  •  приводить примеры информационных носителей;
  • осуществлять простейший  поиск информации в сети Интернет;
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса (продвинутый уровень)
должны знать/понимать:  

  • формы указателя мыши, устройство и работу мыши;
  • достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти;
  • основные группы шрифтов;
  • современные носители информации, меры измерения информации

должны уметь:

    • приводить примеры различных видов информации; представлять информацию  различных видов;
    • обеспечивать быстрый доступ к различным устройствам и программам компьютера;
    • выводить документ на бумагу, перемещаться по тексту различными способами;
    • рассчитывать объем информации;
    • приводить примеры исходных данных и требуемого результата