Тематическое планирование курса технологии для 3 класса (профильный уровень)

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского, 2008 год издания и ориентирована на использование учебника Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас, авторы Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских
Автор: Воробьева О.Я.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (2)

Название раздела программы: Искусство на улицах твоего города(22 часа) 3 класс
Цель: расширение представления о роли искусства в окружающей их жизни. Развитие навыков владения красками, кистями, мелками, вырезания из бумаги, конструирования, развитие чувства цветовой гармонии, композиционной чуткости, навыков передачи пространства.

N
п/п

 

Система уроков

Дидактическая  модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

Учебно- познавательная

Информационно-коммуникативная

Базовый уровень

Продвинутый уровень

1-2

Памятники архитектуры – наследие веков Репродуктивная,обьяснительно-иллюстративная Беседа,
демонстрация, наглядность
Индивидуальная,
изображение одного из архитектурных памятников своих родных мест
Умение использовать художественные материалы (гуашь),
умение применять основные средства художественной выразительности в  живописи (по памяти и воображению)  продуктивный (СП)
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла,умение  построения композиции,умение передавать настроение в творческой работе с помощью тона
творческий (ЛС)
Умение участвовать в диалоге,
умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства

 

3-4

Парки, скверы, бульвары Обьяснительно-иллюстративная, продуктивная Беседа,
демонстрация, наглядность
Индивидуальная,
изображение парка, сквера
Знать понятия: архитектор, архитектура,
умение применять основные средства художественной выразительности в живописи (по  воображению)  продуктивный (СП)
Умение использовать художественные материалы (мелки),
умение создавать творческие работы на основе собственного замысла,умение  построения композициитворческий (ЛС)
Умение участвовать в диалоге,
умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства

И. А. Косаревский, Искусство паркового пейзажа,М., Стройиздат, 1976

5-6

Детские парки Продуктивная, игровая Беседа,
демонстрация, наглядность, технологические карты, игра
Коллективная,
построение игрового парка из бумаги
Умение использовать художественные материалы (бумага);
умение применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах,
умение применять навыки конструктивной работы с бумагой, используя технологические карты
продуктивный (СП, ЛС, К)
Умение  использовать в индивидуальной и коллективной деятельности технику бумажной пластики,
умение передавать настроение в творческой работе с помощью конструирования
творческий (ЛС, К)
Формирование навыков учебного сотрудничества в коллективных художественных работах  (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность)

Ролевая игра, загадки, стихи А. Барто

7-8

Ажурные ограды Обьяснительно-иллюстративная,
репродуктивная
Беседа,
демонстрация, наглядность
Индивидуальная,
создание проекта ажурной решетки – вырезание из сложенной бумаги
Умение использовать художественные материалы (бумага),
умение применять основные средства художественной выразительности в  декоративных работах   репродуктивный (СП)
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла,умение  построения композиции,
умение  использовать в индивидуальной деятельности технику аппликации и коллажатворческий (ЛС)
Умение участвовать в диалоге,
умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства

Фотоальбом «Санкт-Петербург»

9-10

Фонари на улицах и в парках Репродуктивная,
обьяснительно-иллюстративная
Беседа, рассказ, наглядность, демонстрация, технологические карты Индивидуальная,
конструирование формы фонаря из бумаги
Умение использовать художественные материалы (бумага),
умение применять основные средства художественной выразительности в  конструктивных работах,
умение применять навыки конструктивной работы с бумагой, используя технологические картырепродуктивный (СП, ЛС)
Умение моделировать предметы окружения человека,    творческий (ЛС) Умение участвовать в диалоге

 

11-14

Витрины магазинов Продуктивная,
обьяснительно-иллюстративная
Беседа, рассказ, демонстрация, наглядность, макеты 11-12:
Индивидуальная,
создание проекта оформления витрины любого магазина;
13-14:
групповая,
создание объемного макета витрины
Знать понятия: дизайн, дизайнер,
умение использовать художественные материалы (гуашь, бумага),
умение применять основные средства художественной выразительности в рисунке (11-12) и конструктивных работах (13-14),
умение применять навыки объемного макетирования    продуктивный (СП, К)
 Умение решать творческие задачи на уровне  импровизаций (11-12),
умение  использовать в групповой деятельности различные художественные техники: коллаж, аппликация (13-14),
умение передавать настроение в творческой работе  с помощью материала, (на примерах работ известных дизайнеров).
творческий (ЛС, К, Р)
Умение участвовать в диалоге,
формирование навыков учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу),
умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства

 

15-16

Транспорт в городе Репродуктивная,
обьяснительно-иллюстративная, игровая
Беседа, демонстрация, макеты, наглядность, технологические карты, игра Индивидуальная,
конструирование машин на улицах города;
Умение использовать художественные материалы (бумага),
умение применять основные средства художественной выразительности в  конструктивных работах,
умение применять навыки конструктивной работы с бумагой, используя технологические карты
репродуктивный (СП, Р)
Умение решать творческие задачи на уровне  импровизаций   продуктивный (ЛС, Р) Умение участвовать в диалоге,
умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства

Сказка про автомобильчик Би-би

17-18

Транспорт в городе будущего Продуктивная,
обьяснительно-иллюстративная
Беседа, демонстрация, макеты Индивидуальная,
конструирование из бумаги образов фантастических машин
Умение использовать художественные материалы (бумага),
умение применять основные средства художественной выразительности в  конструктивных работах,
умение применять навыки конструктивной работы с бумагой
продуктивный (СП, Р)
Умение решать творческие задачи на уровне  импровизаций,
умение моделировать предметы  творческий ( ЛС, Р)
Умение участвовать в диалоге,
умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства

Фрагменты рассказов с описанием фантастических машин

19-22

Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы) Продуктивная Беседа,
наглядность
Коллективная,
создание панно «Наш город» в технике коллажа
Знать жанры изобразительного искусства – пейзаж,
умение применять основные средства художественной выразительности в  декоративных работах     продуктивный (СП, К, ЛС)
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла,умение  использовать в коллективной деятельности художественную технику - коллаж,умение строить композицию,умение передавать настроение в творческой работе с помощью материалатворческий (ЛС, СП, Р, К) Формирование навыков учебного сотрудничества в коллективных художественных работах  (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность),
умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства

Стихи и песни о Волгограде