Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (2)
Название раздела программы: Искусство на улицах твоего города(22 часа) 3 класс
Цель: расширение представления о роли искусства в окружающей их жизни. Развитие навыков владения красками, кистями, мелками, вырезания из бумаги, конструирования, развитие чувства цветовой гармонии, композиционной чуткости, навыков передачи пространства.
N |
Система уроков |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно- |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно- познавательная |
Информационно-коммуникативная |
|||||||
Базовый уровень |
Продвинутый уровень |
|||||||
1-2 |
Памятники архитектуры – наследие веков | Репродуктивная,обьяснительно-иллюстративная | Беседа, демонстрация, наглядность |
Индивидуальная, изображение одного из архитектурных памятников своих родных мест |
Умение использовать художественные материалы (гуашь), умение применять основные средства художественной выразительности в живописи (по памяти и воображению) продуктивный (СП) |
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла,умение построения композиции,умение передавать настроение в творческой работе с помощью тона творческий (ЛС) |
Умение участвовать в диалоге, умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства |
|
3-4 |
Парки, скверы, бульвары | Обьяснительно-иллюстративная, продуктивная | Беседа, демонстрация, наглядность |
Индивидуальная, изображение парка, сквера |
Знать понятия: архитектор, архитектура, умение применять основные средства художественной выразительности в живописи (по воображению) продуктивный (СП) |
Умение использовать художественные материалы (мелки), умение создавать творческие работы на основе собственного замысла,умение построения композициитворческий (ЛС) |
Умение участвовать в диалоге, умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства |
И. А. Косаревский, Искусство паркового пейзажа,М., Стройиздат, 1976 |
5-6 |
Детские парки | Продуктивная, игровая | Беседа, демонстрация, наглядность, технологические карты, игра |
Коллективная, построение игрового парка из бумаги |
Умение использовать художественные материалы (бумага); умение применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, умение применять навыки конструктивной работы с бумагой, используя технологические карты продуктивный (СП, ЛС, К) |
Умение использовать в индивидуальной и коллективной деятельности технику бумажной пластики, умение передавать настроение в творческой работе с помощью конструирования творческий (ЛС, К) |
Формирование навыков учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность) | Ролевая игра, загадки, стихи А. Барто |
7-8 |
Ажурные ограды | Обьяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
Беседа, демонстрация, наглядность |
Индивидуальная, создание проекта ажурной решетки – вырезание из сложенной бумаги |
Умение использовать художественные материалы (бумага), умение применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах репродуктивный (СП) |
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла,умение построения композиции, умение использовать в индивидуальной деятельности технику аппликации и коллажатворческий (ЛС) |
Умение участвовать в диалоге, умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства |
Фотоальбом «Санкт-Петербург» |
9-10 |
Фонари на улицах и в парках | Репродуктивная, обьяснительно-иллюстративная |
Беседа, рассказ, наглядность, демонстрация, технологические карты | Индивидуальная, конструирование формы фонаря из бумаги |
Умение использовать художественные материалы (бумага), умение применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, умение применять навыки конструктивной работы с бумагой, используя технологические картырепродуктивный (СП, ЛС) |
Умение моделировать предметы окружения человека, творческий (ЛС) | Умение участвовать в диалоге |
|
11-14 |
Витрины магазинов | Продуктивная, обьяснительно-иллюстративная |
Беседа, рассказ, демонстрация, наглядность, макеты | 11-12: Индивидуальная, создание проекта оформления витрины любого магазина; 13-14: групповая, создание объемного макета витрины |
Знать понятия: дизайн, дизайнер, умение использовать художественные материалы (гуашь, бумага), умение применять основные средства художественной выразительности в рисунке (11-12) и конструктивных работах (13-14), умение применять навыки объемного макетирования продуктивный (СП, К) |
Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций (11-12), умение использовать в групповой деятельности различные художественные техники: коллаж, аппликация (13-14), умение передавать настроение в творческой работе с помощью материала, (на примерах работ известных дизайнеров). творческий (ЛС, К, Р) |
Умение участвовать в диалоге, формирование навыков учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу), умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства |
|
15-16 |
Транспорт в городе | Репродуктивная, обьяснительно-иллюстративная, игровая |
Беседа, демонстрация, макеты, наглядность, технологические карты, игра | Индивидуальная, конструирование машин на улицах города; |
Умение использовать художественные материалы (бумага), умение применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, умение применять навыки конструктивной работы с бумагой, используя технологические карты репродуктивный (СП, Р) |
Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций продуктивный (ЛС, Р) | Умение участвовать в диалоге, умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства |
Сказка про автомобильчик Би-би |
17-18 |
Транспорт в городе будущего | Продуктивная, обьяснительно-иллюстративная |
Беседа, демонстрация, макеты | Индивидуальная, конструирование из бумаги образов фантастических машин |
Умение использовать художественные материалы (бумага), умение применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, умение применять навыки конструктивной работы с бумагой продуктивный (СП, Р) |
Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций, умение моделировать предметы творческий ( ЛС, Р) |
Умение участвовать в диалоге, умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства |
Фрагменты рассказов с описанием фантастических машин |
19-22 |
Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы) | Продуктивная | Беседа, наглядность |
Коллективная, создание панно «Наш город» в технике коллажа |
Знать жанры изобразительного искусства – пейзаж, умение применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах продуктивный (СП, К, ЛС) |
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла,умение использовать в коллективной деятельности художественную технику - коллаж,умение строить композицию,умение передавать настроение в творческой работе с помощью материалатворческий (ЛС, СП, Р, К) | Формирование навыков учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность), умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства |
Стихи и песни о Волгограде |