"Тематическое планирование курса технологии для 10 класса по профессии "Портной" (базовый уровень) "

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной «Программе профессиональной подготовки учащихся 8-11 классов по профессии «Портной», утвержденной Приказом Областного Комитета по образованию №152 от 29.03.06
Автор: Иванова Е.А.

Пояснительная записка (3)

Инновационное развитие методики преподавания курса начальной профессиональной подготовки по профессии «Портной» ориентировано прежде всего на формирование информационно-коммуникативной компетенции учащихся.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школь­ника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение самостоятельно принимать решения,и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.
Для решения познавательных и информационно-коммуникативных задач процесса обучения данный календарно-тематический план предусматривает использование следующего дидактико-технологического оснащения, включая словари, справочники, Интернет-ресурсы и мультимедийные средства:

  • Средства, реализуемые с помощью компьютера:
    • библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);
    • слайд-лекции по ключевым темам курса;
    • электронные учебные пособия (медиа-проект «История итальянского костюма: от древности до наших дней», виртуальный имиджмейкер «Космополитен»);
    • редакторы текста, презентаций, электронных страниц;
    • графические редакторы (моделирование формы и узора, подбор орнамента ткани изделия).
  • Принтерные распечатки  тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «Цвет и характер человека»), в количестве экземпляров комплекта тестов равному числу учащихся в классе.
  • Индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления).
  • Схемы, плакаты.
  • Интернет-ресурсы:
  • http://master-class.narod.ru информационный проект кафедры технологии лицея №8 «Олимпия»;
  • www.ipk.yar.ru «Ярославский институт развития образования. Раздел: технология»;
  • www.besh.websib.ru «Начала экономики»;
  • www.rozmisel.ru «Игры и задачи на развитие творческого мышления»;
  • www.sarafan.ru сайт о стиле и моде;
  • www.shpilka.ru сайт о стиле и моде;
  • www.sneg.by.ru сайт с технологическими описаниями изготовления праздничных поделок;
  • www.designacademy.ru «Академия школы дизайна»;
  • www.kpcdesign.ru Культурно-просветительский центр дизайна упаковки;
  • www.sostav.ru Интернет-портал ,посвященный рекламе, маркетингу;
  • www.spb-economics.narod.ru «Современное экономическое образование»;
  • www.melange.by.ru Детский Театр Моды «Меланж»;
  • www.webvernisage.com Виртуальный вернисаж изделий декоративно-прикладного искусства (береста, золотное шитье, кожа и дерево, резьба по дереву и капу, роспись по ткани, керамика и др.)

Условные обозначения:

    • Уровни освоения: П – продуктивный, Р – репродуктивный, И – исследовательский, Т – творческий, ПО – поисковый
    • Надпредметные компетенции: * - коммуникативная, -- - рефлексивная, U - личностное саморазвитие, · - ценностно-ориентационная, \ - смыслопоисковая, A - профессионально-трудовой выбор