Тематическое планирование курса немецкого языка для 8 класса (базовый уровень)

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной Программе основного общего образования по немецкому языку 2005г и ориентирован на использование УМК И.Л.Бим „Шаги 4“ 2005г, состоящий из учебника, рабочей тетради и аудиокассеты
Автор: Гребенщикова Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч)

§1.Schon war es im Sommer 
Цель: уметь рассказывть о своих каникулах, о местах отдыха в Германии
Задачи: расширить словарный запас по теме; тренировать в употребление глаголов в Imperfekt и Perfekt, познакомить с Plusquamperfekt и придаточными времени; учить читать тексты с полным пониманием содержания и понимать на слух небольшие рассказы, высказываться по теме и инсценировать диалоги   

align="left">

Система уроков 

Педагоги-ческие средства

Тип урока Вид деятельности учащихся

Планируемый результат
Уровень усвоения
Компетениии

Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся
Дополнительное содержание

Иформаци-онно-методичес-кое обеспечение

Домаш-нее задание

1
2

Развитие лексических и грамматических навыков и умений

Интервью
Рекламные тексты фонограмма

Уроки повторения и закрепления   Индивиду-альная, групповая

+*.Активизация знакомой лексики по теме, семантизация и закрепление новой лексики, умение употреблять глаголы в Imperfekt. (1,2)

 Упр. 1-7 с.3-7

Аудиокассета, грамм. таблицы, картинки по теме

Слова с.11
Упр. 3,4,5 с.5-7
*Зад.1, 2 с.3 Р.Т.

3
4

Хобби

Подстановоч-ная  таблица  фонограмма

Уроки повторения и закрепления   Индивиду-альная, групповая

*+1 Умение употреблять новую лексику в знакомых  РО (2), выражать принадлежность и употреблять гл. в Perfekt (1,2)

Упр.8-15 с. 7-11

Карточки с заданиями, ау-диокассета, картинки по теме  Подстано-вочная  таблица  

Упр. 8,9 с. 7-10 Зад. 3,4  с.3, зад. 15 с. 8 

5
6

Мои летние каникулы

лексико-смысловая таблица  фонограмма

Комбинированные  уроки  Индивиду-альная, групповая

*. Умение составлять рассказ по теме с помощью лексико-смысловой таблицы. (3)

Упр.16 с.11-13 с. 11-13

Карточки с заданиями

Зад. 14 с. 8 Р.Т. Упр.1 с.17-18

7
8

Молодежные турбазы

Журнал «Juma»,  иллюстрации

Комбинированные  уроки  Индивиду-альная

+*^ Умение читать текст с полным пониманием про-читанного и высказываться по поводу прочитанного. (2,3)

Упр.1-5 с.17-18

аудиокассета

Упр. 6,7,8 с.18-21

9
10

Площадки для кэмпинга

Отрывок из
аутентич-ного  худ. произведе-ния  иллюстра-ции

Комбинированные  уроки  Индивиду-альная, парная

+*^  Умение читать аутентичный текст с пониманием основного содержания и высказыванием своего мнения по поводу прочитанного (2,3) 

Упр.6-9 с.19-21

Аудиокассета, иллюстрации

Упр. 15 с.24-25

Зад.12 с.7-8 Р.Т.

6

Письма из лета

Письма и   почтовые открытки  фонограмма

Комбинированные  уроки  Индивиду-альная

*^ ! Умение аудировать тексты в виде письма и писать письмо на немецком языке. (2,3)

Упр.10-13 с.21-22

Аудиокассета,
почтовые открытки

Упр.13 с.23
Упр.16 с.25-26

7

Остров из сыра

фонограмма  иллюстрации

Комбинированный  урок   Индивидуальная  групповая

+*^  Умение читать аутентичный текст с пониманием основного содержания и выска-зыванием своего мнения по поводу прочитанного (2,3)  

Упр.15 с.24-25

Аудиокассета, иллюстрации

 

8

Капмтан Кюммелькорн и тигриная охота

фонограм-
ма  иллюстра-ции

Комбинированный  урок   Индивидуальная  групповая

+*^  Умение читать аутентичный текст с пониманием основного содержания и высказыванием своего мнения по поводу прочитанного (2,3)   

Упр.16 с. 24-27

Аудиокассета, иллюстрации

 

9

Развитие навыков и умений аудирования

работа с  фонограммой текстов   карта Германии

Комбинированный  урок   Индивидуальная  групповая

+*^!  Умение понимать на слух тексты и передавать их содержание на немецком языке(1,3)

Уупр.1-3 с.28-29

Аудиокассета           карта Германии

 

9

Развитие  грамматических навыков и умений

Грамм. таблицы и справочники

Урок повторения и систематизации граммат. материала

+ Умение употреблять в речи глаголы в Perfekt и   Imperfekt  (1)

Упр. 1-5 c- 29-30 Perfekt и   Imperfekt

Грамм. таблицы и справочники

 

10

Развитие  грамматических навыков и умений

Грамм. таблицы и справочники

Урок семантизации и закрепления нового материала  Индивиду-альная

+ Умение употреблять в речи глаголы в Plusquamperfekt (1)

Pluusquamperfekt глаголов.
Упр.6-7 с.30-31

Грамм. таблицы и справочники

Упр.7 с.31
Упр.2  с. 42-43
*Зад.17,18 с.9-10 Р.Т. Т.

12

Развитие  грамматических навыков и умений

Грамм. таблицы и справочники

Комбинированный  урок  Индивидуальная

+* -- Умение употреблять в речи придаточные времени с союзами als и wenn.(1,2)

Придаточные времени с союзами als и wenn 
Упр.9-10 с.32-36

Грамм. таблицы и справочники

Упр.10 с.36
Упр.9 с32-37
*Зад.17, 18 с.9-10
в Р.Т.

13

Развитие  грамматических навыков и умений

Грамм. таблицы и справочники

Комбинированный  урок  Индивидуальная

+* -- Умение употреблять в речи придаточные времени с союзом «nachdem».(1,2)

Придаточные времени с союзом  «nachdem»
Упр.10-12 с.36-37

Грамм. таблицы и справочники

Зад. 19-20 с.11 12 в Р.Т.

14
15

Встреча после каникул

Сравнительная таблица

Комбинированные  уроки
Индивиду-альная

+*^ читать полилог с полным пониманием прочитанного, инсценировать полилог, высказываться по его содержанию   (1,2)

Упр.1-6 с.37-39

Аудиокассета,  иллюстрации

Упр.12 с.36

16
17

Любимые места отдыха

работа с  фонограммой текста инсценирование

Комбинированные  уроки Групповая

+*^  Умение  читать полилог с полным пониманием прочитанного,  инсценировать полилог, высказываться по его содержанию, составлять  полилог по аналогии (2,3,)

Упр.7-13 с30-41

Аудиокассета

Упр.6 с.43-44
Зад.24 с.13-14 Р.Т

18
19

Письмо Андреа

  фонограмма  иллюстрации

Уроки обобщающего повторения
Индивидуальная, групповая   

+*Умение применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения, аудировать  аутентичный   текст с п. о. с., комментировать его    (2,3)

Упр.1-8 с.42-45

Аудиокассета,  иллюстрации

Упр.с.10 с.45

20

Неудачник

 работа с   серией картинок и лексическими  опорами

Уроки обобщаю-щего повторения
Индивидуальная, групповая   

*.-- Умение составлять рассказ по картинкам и лексическим  опорам  (2,3)

Упр.11 с.46-47

серия картинок и лексические опоры

Упр.11 с.46-47

21
22

Немецкая литература

Анализ худ. произведения

Комбинированные уроки   Индивидуальная, парная

*!^ Умение читать, понимать и анализировать аутентичные худ. произведения (в т. ч стихи Гете и Гейне).(2,3)

Ур.1-2 с.51

Аудиокассета

Упр. 11 с.46
Зад.25 с.14 Р.Т.

23

Систематизация и повторение яз. и реч. материала §1

Обобщающий контроль

Урок обобщающего повторения
Индивидуальная

+*Умение применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения (2,3)

Языковой и речевой материал §1

карточки

Повторить  языковой и речевой материал §1

24

Проверочная работа по языковому и речевому материалу §1

Итоговый
Контроль

Урок  итогового
контроля 
Индивидуальная

*+Умение применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля (2)

Языковой и речевой материал §1

Контрольные задания

 

25

Анализ проверочных работ, работа над ошибками

Работа над ошибками

Урок  обобщения и систематизации

+_Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их (2,3)

Языковой и речевой материал §1

Словари, грамм. справочники и таблицы