Тематическое планирование курса немецкого языка для 8 класса (базовый уровень)

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной Программе основного общего образования по немецкому языку 2005г и ориентирован на использование УМК И.Л.Бим „Шаги 4“ 2005г, состоящий из учебника, рабочей тетради и аудиокассеты
Автор: Гребенщикова Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (4)

§4 Eine  Reise durch die BRD
Цель: познакомить учащихся с достопримечательностями Германии
Задачи:
 -расширить лексический запас учащихся по теме 
-научить распознать лексику в кон тексте и употреблять её в раз личных словосочетаниях для решения КЗ   
-дать справку об отправлении и прибытии поезда  
-рассказать о достопримечательностях города     
- тренировать в употреблении придаточных определительных. с относит. местоимениями с предлогами  
-познакомить с грам. материалом  «Passiv»
- учить читать тексты разных типов и использовать информацию из текстов для составления карт, схем и планов города, путешествия и т.д.
- учить аудированию текста с последующим пересказом
- учить работать со страноведческой информацией.  

Система уроков   

Педагоги-ческие средства

 Тип урока                             Вид деятельности учащихся 

Планируемый результат
Уровень усвоения
Компетенции

Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся
Дополнительное

Иформационно-методическое обеспечение

Домаш-нее задание

1
2

У карты Германии

Работа с картой иллюстрациями

Уроки обобщения и  повторения
Индивидуальная групповая   

+*!^ Уметь дать краткую  информацию о ФРГ, работать с картой, употреблять необходимые географич. названия (1,2)

Упр.12 с.151-152

Карта ФРГ иллюстрации

Зад. 1, 2, 3 с. 43 (АВ)

3
4

Берлин

Работа с иллюстрациями  Видеофильм

Комбинированные  уроки   Индивидуальная   групповая     

+*!^  Познакомиться с достопримечательностями Берлина и уметь рассказывать о них  (1,3)

Упр.3-4 с.153-154

Иллюстрации с достопримечательностями Берлина  видеофильм

Упр. 4, 5, 6, 7 с. 44-46

5
6

Рождественская история

Отрывок из романа Э. Кестнера «Летающая классная комната»

Комбинированные  уроки   Индивидуальная   

*--! Умение читать текст с целью поиска определенной информации (1)

Упр.5 с.154-156

Видеофильм

Упр. 2 с. 204-205

7
8

Мюнхен

Аутентичный рекламный текст путеводитель

Комбинированные роки   Индивидуальная    

*^! Умение читать текст из рекламного проспекта и делать сообщение на основе прочитанного (1,3)

Упр.6-7 с.156-160

Виды г. Мюнхена

Упр. 8, 9 с. 46-47 (АВ)

9
10

Вдоль Рейна

Работа с картой Рейна видеофильмом

Комбинированные уроки                  Индивидуальная    

*^! Умение читать и понимать тексты описательного характера и делать сообщение на ос-нове прочитанного. Получать информацию из  видеофильма  (1,3)

Упр.9-14 с.160-163

Карта Рейна Видеофильм

Упр. 10, 11, 12, 13 с. 48-50

11
12

На вокзале

Работа  с  фонограммой  картой расписанием движения поездов

Комбинированные  уро-  ки                     Индивидуальная     

+. Умение использовать новые слова по теме в различных ситуациях, знать различн. способы  словообразования (1)

Упр.1-11 с.167-177

Расписание движения поездов                 Карта ФРГ

Слова с. 177, упр. 15 с. 51 (АВ), упр. 5 с. 171

13
14

Мы путешествуем

Работа с лексико-смысловой таблицей №4

Комбинированные  уроки   Индивидуальная    

+*. Умение использовать новую и знакомую лексики  и РО для составления рассказа по теме «Мы путешествуем» с помощью лексико-смысловой табли-цы №4 с. 178-179  (2,3)

лексико-смысловая таблица №4  с.178-179

лексико-смысловая таблица №4  с.178-179

Составить рассказ по табл. №4 с. 178-179

15
16

Развитие навыков и умений аудирования

Работа  с  фонограммой   Аутентичные тексты  объявления на вокзале

Комбинированные  уроки   Индивидуальная     

+*^!  Умение понимать на слух тексты, в том числе объявления на вокзале и передавать их со-держание на неме-цком языке(1,3)

Упр.1-5 с.180-181

Аудиокассета

Упр. 2 с. 215-216

17

Развитие грамматических навыков и умений

Работа с грамм. таблицами и справочниками      

Урок развития грамматических  навыков и умений

+. Умение распознавать, переводить и употреблять в речи придаточные определительные с относительными местоимениями с предлогами (1)

придаточные оп-ределительные упр.1-7 с.182-184

Грам. таблица  Карточки с заданиями по грамм.

Упр. 7 с. 184, упр. 16 с. 52 (АВ)

18

Развитие грамматических навыков и умений

Таблица   

Комбинированный  урок   Индивидуальная       

+ Умение образовывать и употреблять в речи глаголы в Passiv (1)

глаголы в Passiv

Грам. таблица  Карточки с заданиями по грамм

Упр. 22  с. 55, упр. 9 с. 184-185 (АВ), *упр. 2, 3 с. 66 (сб. упр. по грамм

19

Систематизация и повторение языкового и речевого материала §4

Обобщающий контроль

Урок обобщающего повторения
Индивидуальная

+*Умение применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения (3)

Языковой и речевой материал § 4

Карточки с заданиями по лексике и грамматике

Повторить  языковой и речевой материал §4

20

Проверочная работа по языковому и речевому материалу §4

Итоговый
Контроль

Урок  итогового
контроля 
Индивидуальная

*+Умение применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля  (1,2,3)

Языковой и речевой материал § 4

Контрольные задания

 

21

Анализ проверочных работ, работа над ошибками

Анализ проверочных работ, работа над ошибками

Урок  обобщения и систематизации Индивидуальная   групповая      

+_Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их (1.2,3)

Языковой и речевой материал § 4

Словари, грамм. справочники и таблицы