Тематическое планирование курса немецкого языка для 8 класса (базовый уровень)

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной Программе основного общего образования по немецкому языку 2005г и ориентирован на использование УМК И.Л.Бим „Шаги 4“ 2005г, состоящий из учебника, рабочей тетради и аудиокассеты
Автор: Гребенщикова Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (2)

2 Aber jetzt ist schon langst wieder Schule.
 Цель:  познакомить учащихся с системой школьного образования в Германии.        
Задачи: познакомить с новой лексикой и систематизировать ­ знакомую лексику по теме.
-повторить Futur 1 и познакомиться с придаточными определительными
-учить читать текст с полным пониманием  содержания, используя словарь, сноски и комментарии.
-учить воспринимать полилог на слух с последующим воспроизведением  услышанного.
- учить понимать аутентичную страноведческую информацию.  

Система уроков   

Педагогические средства

Тип урока                             Вид деятельности учащихся 

Планируемый результат
Уровень усвоения
Компетенции

Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся
Дополнительное содержание

Иформаци-онно-методическое обеспечение

Домаш-нее задание

1 2

Развитие лексических навыков и умений

таблица

Уроки семантизации и первичного закрепления новой лексики  Индивидуальная, парная

+*  Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, расспросить собеседника о школе. (1,2)

Упр.1-2 с.67-68,5-6 с.71

Аудиокассета

Слова с.77
Упр.6 с.71 Зад.3,4 с.16 Р.Т.

3
4

Школьный табель

Работа со школьным табелем таблицец

Уроки семантизации и первичного закрепления новой лексики  Индивидуальная, парная

+*  Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, расспросить собеседника об успеваемости. (1,2)

Упр.3-4 с.69-70

Школьный табель таблиц а

 

5

Система образования в ФРГ

Иллюстрации схема

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

^-- узнать о система образования в ФРГ

Упр.1 с.52-53

Иллюстрации схема

Зад.1,2 с.15 Р.Т.  

6
7

Школа в Германии

иллюстрации  ассоциограмма

Комбинированные уроки    Индивидуальная, парная

*^!  Умение  читать текст с полным пониманием  содержания, высказываться по  его теме (1,2) 

Упр. 23 с.54-55

иллюстрации  ассоциограмма

Упр.2 с.54-55
Зад.7,9,10 с.17-18  Р.Т.

8
9

Эммануэль и школа

 фонограмма     иллюстрации   

Комбинированные уроки   Индивидуальная, парная

*^!  Умение  читать текст с полным пониманием  содержания, высказываться по  его теме (1,2)  

Упр.5 с.55-57

Аудиокассета,  иллюстрации

Упр.5 с.55-57 Зад.1,2 с.15 Р.Т. 

10 11

Тези и англичанка

работа с   иллюстрациями, 
тестом

Комбинированные  уроки   Индивидуальная  групповая

+ *^ !          Умение читать  текст с пониманием ос­новного     содержания, пересказывать его, выражать свое отношение к прочитанному,  (1,2,3,) .  

Упр.8 с.57-61

Аудиокассета карточки

Упр.8 с.58

12
13

Вальдорфская школа

работа с  фонограммой текста     Журнал «Juma»

Комбинированные  уроки   Индивидуальная  

*^! узнать с помощью текста о   Вальдорфской школе, выражать свое отношение к прочитанному,  (1,2,3,) 

Упр.9=14 с.62-63

Аудиокассета, грамм. таблица карточки 

Упр.9 с.62 Зад.18,19, 20 с.21-23  Р.Т.

14
15

Школьный обмен

работа с   иллюстрациями таблицец

Комбинированные  уроки   Индивидуальная  групповая

+*.!  Умение      читать      текст-   пониманием основного содержания и выполнять задания к нему (2,)

Упр.8-9 с.72-75

иллюстрации таблица

 

16

Развитие навыков и умений аудирования

Фонограммы текстов

Урок развития навыков и умений аудирования  Индивидуальная

+*^!  Умение понимать на слух тексты и передавать их содержание на немецком языке(1,3)

Упр. 1-2 с.79

Аудиокассета

 

17

«Летающая классная комната» Г.Фаллады

работа с  фонограммой текста         роман Э. Кестнера «Летающая классная комната»

Комбинированный  урок   Индивидуальная   

*!^ Умение   воспринимать на слух отрывок из худож. произведения и высказываться по данному поводу. (2,3)

Упр.3 с.79-81

Аудиокассета, иллюстрации к роману Э. Кестнера.

Упр.3 f c.81
Зад.23 с.24-25 Р.Т.

18

Развитие  грамматических навыков и умений

Работа с грамм. таблицы,  справочниками и сборниками упражнений

Урок повторения и систематизации грамм. материала Индивидуальная

+--.  Умение употреблять в речи глаголы в будущем времени (1,2)

Упр.1-2 с.82-83

грамм. таблицы, справочники, сборники упражнений

Упр.3 с.95

19 20

Развитие  грамматических навыков и умений

Работа с грамм. таблицы,  справочниками и сборниками упражнений

Уроки семантизации и закрепления нового материала   Индивидуальная   

+--.  Умение употреблять в речи придаточные определительные, глаголы с предложным управлением (1,2)

Придаточные опре-делительные, глаголы с предложным управлением  Упр.3-9 с.83-87

Грамм. таблицы и справочники

Упр.8,9 с.86-87
Зад.22 с.24 Р.Т.

21
22

Что нового в школе?

работа с  фонограммой текста         

Комбинированный  урок   Индивидуальная   групповая 

*! . Умение понимать на слух полилог, инсценировать его, рассказывать о новостях в школе (1,2,3)

Упр.18 с.87-89

Аудиокассета

Упр.8 с.89
Зад.26. с27 Р.Т

23
24

Изучение инос-транных языков

лексико-семантическая таблица

Комбинированный  урок   Индивидуальная   групповая  

*--! Умение высказываться по теме «Изучение инос-транных языков» с помощью лексико-семантической таблицы №2. (2,3)

лексико-семантическая таблица с.78

лексико-семантическая таблица с.78

Рассказ   по табл. №2 с. 78

25

Расписание уроков

работа с  фонограммой текста    таблицей      

Комбинированный  урок   Индивидуальная   групповая    парная

*.! Умение составлять диалоги по образцу и инсценировать их, употреблять в своей речи пословицы и поговорки, расска-зывать о расписании. (2.3)

Упр.10-14 с.90-92

Аудиокассета

Упр. 10 с. 96-97

26

Учись учиться

работа с  фонограммой текста           

Комбинированный  урок   Индивидуальная   групповая    парная

*-- Умение читать полилог с полным пониманием про-читанного и выражать свое мнение. (1,2,3)

Упр.1517 с.92-93.

Аудиокассета

Зад.25 с.26
Зад.29. с.28 Р.Т.

27

Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 2

Обобщающий контроль

Урок обобщающего повторения
Индивидуальная

+*Умение применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения  (2,3)

Языковой и речевой материал §2

Карточки

Повто-рить  языковой и речевой материал §2

28

Проверочная работа по языковому и речевому материалу §2

Итоговый
Контроль

Урок  итогового
контроля 
Индивидуальная

*+Умение применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля (2,3)

Языковой и речевой материал §2

Контрольные задания

 

29

Анализ проверочных работ, работа над ошибками

Работа над ошибками

Урок  обобщения и систематизации Индивидуальная   групповая    

+_Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их  (2,3)

Языковой и речевой материал §2

Словари, грамм. справочники и таблицы