Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (4)
Тема: Живые участники круговорота веществ (12ч.) |
||||||||
23
24
25
26
|
Растения – производители.
Клетки – маленькие лаборатории. Животные маленькие и большие.
Маленькие рыцари.
|
Частично-поисковая
Объяс-иллюстр
Частично-поиск
|
Беседа, рассказ
Беседа, расск, упраж
Бседа, расск, упраж
|
Парная
Коллективнаяпарная
Индивидуальная
|
Иметь представление о строении растений, знать какие задачи выполняют органы растений. Иметь представление о разнообразии простейших организмов, червей, моллюсков и их особенностях. Иметь представления о разнообразии членистоногих и их особенностях.
|
Знать представителей хвойных и споровых растений, их особенности. Иметь представления о строении простейших организмов, червей, моллюсков.
Иметь представление о строении членистоногих и их роли.
|
Уметь объяснять, делать предположения.
Уметь работать с энциклопедиями и др. источниками для получения информации.
Уметь строить монологические высказывания на заданную тему, доказывать свою точку зрения, используя текст учебника. |
А.А. Вахрушев и др. «Обитатели Земли», А.А. Вахрушев и др. «Самостоятельные и контрольные работы», детская энциклопедия, таблицы и иллюстрации по теме.
CD «Кузя. Подводный мир»
|
27
|
Первый шаг из моря на сушу. |
Эвристическая |
Упражнения, творческие задания |
Групповая |
Иметь представлении о разнообразии рыб, земноводных и их особенностях. |
Иметь представление о строении рыб, земноводных и роли в круговороте веществ. |
Уметь работать с энциклопедиями и др. источниками для получения информации. |
Энциклопедии, таблица по теме « Из моря – первый шаг на сушу». |
28
29
30
31
32
|
На суше как дома.
Пернатые изобретатели.
Наши братья.
Осторожно: животные!
Прирожденные разрушители.
|
Эвристическая
Частич-поиск
Объяс-иллюстр
Частично-поиск
Эвристическая
|
Беседа, упражнения
Беседа, упраж
Беседа, рассказ, упраж
Беседа, упражнения
Беседа, рассказ,
|
Парная
Коллективная, парная
Индивидуальная
Групповая
Парная
|
Иметь представление о разнообразии пресмыкающихся и их особенностях.
Иметь представление о разнообразии птиц и их особенностях.
Иметь представление о разнообразии млекопитающих и их особенностях. Иметь представлении об обращении с животными. Уметь определять намерения животного по его поведению. Иметь представление о разнообразии грибов и их особенностях. Различать съедобные и несъедобные грибы, их взаимовыгодное сотрудничество с растениями . |
Иметь представление о строении пресмыкающихся и их роли в круговороте веществ.
Иметь представление о строении птиц и их роли в жизни природы.
Иметь представление о строении млекопитающих и их роли. Знать правила общения с животными.
Иметь представление о строении грибов и их роли в круговороте веществ.
|
Уметь работать с дополнительными источниками информации, находить ответы на заданные вопросы по теме.
Уметь строить монологические высказывания на заданную тему. Уметь объяснять, делать предположения. Уметь проводить наблюдения за животными.
Использовать приобретенные знания в практической деятельности.
|
Таблица «Пресмыкающиеся», энциклопедии.
Таблица «Строение птиц»
Таблицы
Таблицы «Правила поведения в природе»,
Муляж «Виды грибов»,
|
33
34 |
Как нам жить в дружбе с природой.
Проверь себя! |
Эвристическая
контроль |
Беседа, рассказ, упражнения
тест |
Групповая
индивидуальная |
Знать, как человек связан с природой, что необходимо для устойчивой жизни экосистемы. |
Уметь объяснять, чем человек отличается от других обитателей биосферы. |
Уметь работать с энциклопедиями для получения информации. Иметь представление о заповедниках, национальных парках.
|
Энциклопедии. Иллюстрации заповедников, национальных парков.
Рабочая тетрадь. |