Тематическое планирование курса окружающий мир для 3 класса

Рабочая программа ориентирована на использование учебников: учебника-тетради по окружающему миру (курс «Мир и человек») «Обитатели Земли» 3 класс (1-4) А.А.Вахрушев
Автор: Маркина Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (3)

Тема: Экологическая система – ячейка живой оболочки Земли (11  ч.)

Цель: Приобрести знания об основных компонентах  экосистемы (расте6ния, животные, грибы, бактерии, воздух, вода и  почва ); об основных экосистемах (озеро, болото, луг, лес, поле) и их специфики.

 

12

 

 

 

13

 

 

 

14

15

 

 

16

 

 

17

 

18

 

 

19

 

 

20

 

 

 

 

 

 

Жизнь экосистемы

 

 

 

Почва – важнейшая часть экосистемы.

 

 

 

Экосистема озера.

Экосистема болота.

 

 

Экосистема луга

 

 

Лесные производители.

 

Потребители и разрушители экосистемы леса.

 

Как природа залечивает раны ?

 

Экосистема поля.

 

 

 

Аквариум - маленькая искусственная экосистема

 

 

Зеленые лаборатории

 

 

 

 

 

В воде хорошо, а на суше лучше

 

 

Животные маленькие и большие

 

 

 

Маленькие рыцари

 

 

 

 

Из моря - первый
шаг на сушу

 

 

 

На суше - как дома

 

 

Пернатые изобретатели

 

 

Наши братья

 

 

Осторожно: животные!

 

 

 

Прирожденные разрушители

 

"Юные химики"

 

 

Как нам жить

 

 

Резервные уроки

 

 

Эвристическая

 

 

 

Объяснительно-иллюстративная

 

 

Эвристическая

 

 

Частично поисковая

 

 

 

Объяснительно-иллюстративная

 

Частично поисковая

 

Объяс-иллюстрат

 

 

Эвристическая

 

 

Эвристическая

 

 

 

 

 

Частично поисковая

 

 

Объяснительно-иллюстративная

 

 

Частично поисковая

 

 

 

Эвристическая

 

 

 

Эвристическая

 

 

Частично поисковая

 

 

Объяснительно-иллюстративная

 

Частично поисковая

 

 

Эвристическая

 

Эвристическая

 

 

Частично поисковая

 

 

 

 

Беседа рассказ

 

 

 

Беседа, рассказ, пробл. вопросы

 

 

Беседа рассказ
упражнения

 

 Беседа рассказ
Упражнения

 

 

Беседа рассказ
упражнения

 

 

Беседа рассказ
упражнения

 

Работа с книгой, беседа

 

 

Беседа рассказ
упражнения

 

 

 Беседа рассказ
упражнения

 

 

 

 

Беседа рассказ

 

 

Беседа рассказ
упражнения

 

 

Беседа рассказ
упражнения

 

 

 

Беседа рассказ
упражнения

 

 

Беседа рассказ
упражнения

 

Беседа рассказ
упражнения

 

Беседа рассказ
упражнения

 

 Беседа рассказ
упражнения

 

 

Беседа рассказ

 

Беседа рассказ
упражнения

 

Беседа рассказ

 

 

 

 

Коллективная
Парная

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

Коллективная
Индивидуал.

 

 

Групповая

 

 

 

 

Парная
Индивидуал.

 

 

Коллективная
Парная

 

Индивидуальная

 

 

Индивидуаль-
ная

 

 

Групповая

 

 

 

 

 

Парная

 

 

 

Коллективная
Парная

 

 

 

Индивидуал.

 

 

 

 

Групповая

 

 

 

Парная

 

 

Коллективная
Парная

 

 

Индивидуаль
ная

 

 

Групповая

 

 

 

Парная

 

 

Групповая

 

 

Парная

 

 

 

 

Иметь представлении о том что называется экосистемой, цепью питания. Знать свойства почвы, ее роль в жизни экосистемы.
П *=

Освоить понятия «почва», «перегной», «плодородие почвы».
Р -*

 

 

Иметь представление об экосистеме озёр и болот, знать их растительный и животный мир.
Р - =

Иметь представление об экосистеме луга, знать его растительный и животный мир.
Р *-

 

Иметь представление об экосистеме леса, знать его растительный и животный мир.
Р - *

 

Знать, что природа восстанавливает замкнутый круговорот путем смены экосистем.
П * =
Знать обитателей полей.
Р *-

 

 

Иметь представление об искусственной экосистеме аквариума, знать его растительный и животный мир. (репродуктивный) *• >¦

Иметь представление о строении одноклеточных и многоклеточных организмов на примере водорослей. (репродуктивный) *•

 

 

 

Иметь представление о строении растений, знать какие задачи выполняют органы растений. (репродуктивный) *•

 

Иметь представление о разнообразии простейших организмов, червей, моллюсков и их особенностях. (репродуктивный) *•^

 

Иметь представление о разнообразии членистоногих и их особенностях. (репродуктивный) *•^

 

 

Иметь представление о разнообразии рыб, земноводных и их особенностях. (репродуктивный) *•^

 

Иметь представление о разнообразии пресмыкающихся и их особенностях. (репродуктивный) *•

Иметь представление о разнообразии птиц и их особенностях. (репродуктивный) *•¦

 

Иметь представление о разнообразии млекопитающих и их особенностях. (репродуктивный) *•?

Иметь представление об обращении с животными. Уметь определять намерения животного по его поведению. (репродуктивный) •? ¦

Иметь представление о разнообразии грибов и их особенностях. (репродуктивный) *•?

Иметь представление о процессе пастеризации, об универсальных разрушителях. (репродуктивный) *•?

Иметь представление о связи человека с природой, о его реальном отношении к ней и о необратимых последствиях. (продуктивный) *•?

 

 

Составлять цепи питания, знать составные части экосистемы.
П  -+

 

Изучить свойства почвы, и ее  роль в экосистеме.
Р = ^

 

 

Иметь преставление о круговороте веществ в озере.
П * ^

 

Иметь преставление о составе пищевых цепей на лугу и о участниках круговорота веществ.
П ^ =

 

Иметь преставление о составе пищевых цепей в лесу и о участниках круговорота веществ.
П * =

 

Иметь преставление о составе пищевых цепей и о участниках круговорота веществ.
П - ^
Иметь объяснять причину малой устойчивости экосистемы поля.. И ^ =

 

Иметь преставление о составе пищевых цепей в аквариуме и о участниках круговорота веществ. (продуктивный) *•>¦

Иметь представление о процессе фотосинтеза. (репродуктивный) *•

 

 

 

 

Знать представителей хвойных и споровых растений, их особенности. (репродуктивный) *•

 

Иметь представление о строении простейших организмов, червей, моллюсков. (репродуктивный) *•^

 

Иметь представление о строении членистоногих и их роли. (репродуктивный) *•^

 

 

Иметь представление о строении раб, земноводных и их роли. (репродуктивный) *•^

 

 

Иметь представление о строении пресмыкающихся и их роли. (репродуктивный) *•

Иметь представление о строении птиц и их роли. (репродуктивный) *

 

Иметь представление о строении млекопитающих и их роли. (репродуктивный) *•? ^

Знать правила общения с животными. (репродуктивный) *•? ¦

 

 

Иметь представление о строении грибов и их роли. (репродуктивный) *•? ^

Иметь представление о том какую роль играют бактерии в экосистемах, в жизни человека. (продуктивный) *•? ¦

Иметь представление о том что нужно делать каждому из нас, чтобы сохранить нашу планету. (продуктивный) *•?

 

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
П * =

 

Уметь использовать дополнительную информацию о разрушителях из дополнительных источников информации.
И Т +
Уметь определять тему, главную мысль текста.
П * +

 

Уметь обосновывать высказанное суждение.
П * =

 

 

Уметь работать со схемами, извлекать из них необходимую информацию.
П И * +

 

Владеть первоначальными умениями поиска и преобразования информации.
И =

 

 

 

 

 

 

Уметь находить ответы на вопросы в тексте. (продуктивный ) ^ * • 

 

 

Уметь описывать и сравнивать между собой объекты. (продуктивный) ^ * • 

 

 

 

 

Уметь объяснять, делать предположения. (продуктивный) ^ * •  -

 

 

Уметь работать с энциклопедиями и др. источниками для получения информации.
(продуктивный) ^ * •  -

 

Уметь строить монологические высказывания на заданную тему, доказывать свою точку зрения используя текст учебника. (продуктивный) ^ * •  -

Уметь работать с энциклопедиями и др. источниками для получения информации.
(продуктивный) ^ * •  -

 

Уметь работать с энциклопедиями и др. источниками для получения информации.
(продуктивный) ^ * •  -

Уметь работать с энциклопедиями и др. источниками для получения информации.
(продуктивный) ^ * •  -

Уметь строить монологические высказывания на заданную тему.  (продуктивный) ^  * •

Уметь объяснять, делать предположения. (продуктивный) ^ * •  -

 

 

Уметь размышлять на заданную тему. (продуктивный)  * •  -

 

Уметь работать с энциклопедиями и др. источниками для получения информации.
(продуктивный) ^ * •  -

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
(продуктивный) ^  * •

 

 

Рабочая тетрадь, таблица

 

 

 

Таблица «Разрушители – обитатели почвы», рабочая тетрадь.

 

 

Таблица «Обитатели озер и болот». Рабочая тетрадь.

 

Таблица «Экосистема луга». Рабочая тетрадь

 

 

Таблица «Экосистема леса». Иллюстрации различных представителей деревьев. Рабочая тетрадь.

 

Таблица «Как природа залечивает раны».

 

Таблица «Экосистема поля».

 

 

Таблица «Аквариум – маленькая искусственная экосистема».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.А. Вахрушев и др.
«Обитатели Земли»
А.А. Вахрушев и др.
Самостоятельные и контрольные работы
Детская энциклопедия
Таблицы и иллюстрации и схемы по теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.А. Вахрушев и др.
«Обитатели Земли»
А.А. Вахрушев и др.
Самостоятельные и контрольные работы
Детская энциклопедия
Таблицы и иллюстрации и схемы по теме.

 

21

 

 

 

22

Аквариум – маленькая искусственная экосистема.

 

 

Проверь себя!

Исследовательск

 

 

контроль

Наблюдения, беседа

 

 

тест

Групповая

 

 

 

индивидуаль

Изучить экосистему аквариума, уметь называть живые и неживые части экосистемы аквариума.
Р * ^

Уметь приводить примеры тел, называть вещества. Знать что такое энергия, где ее можно запасать, в какой оболочке живет большинство живых организмов; части экосистемы.
П = -

Уметь составлять план своего ответа, используя текст учебника.
П +

 

Уметь объяснять круговорот веществ в природе,  приводить примеры изменений, которые произойдут в следствии нарушений  в экосистеме.
П Т + ^

Уметь извлекать дополнительную информацию из различных источников.
И =

Энциклопедии, таблица «Аквариум- искусственная экосистема».

 

Рабочая тетрадь.