Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (3)
Тема: Экологическая система – ячейка живой оболочки Земли (11 ч.) |
||||||||
12
13
14 15
16
17
18
19
20
|
Жизнь экосистемы
Почва – важнейшая часть экосистемы.
Экосистема озера. Экосистема болота.
Экосистема луга
Лесные производители.
Потребители и разрушители экосистемы леса.
Как природа залечивает раны ?
Экосистема поля.
Аквариум - маленькая искусственная экосистема
Зеленые лаборатории
В воде хорошо, а на суше лучше
Животные маленькие и большие
Маленькие рыцари
Из моря - первый
На суше - как дома
Пернатые изобретатели
Наши братья
Осторожно: животные!
Прирожденные разрушители
"Юные химики"
Как нам жить
Резервные уроки
|
Эвристическая
Объяснительно-иллюстративная
Эвристическая
Частично поисковая
Объяснительно-иллюстративная
Частично поисковая
Объяс-иллюстрат
Эвристическая
Эвристическая
Частично поисковая
Объяснительно-иллюстративная
Частично поисковая
Эвристическая
Эвристическая
Частично поисковая
Объяснительно-иллюстративная
Частично поисковая
Эвристическая
Эвристическая
Частично поисковая
|
Беседа рассказ
Беседа, рассказ, пробл. вопросы
Беседа рассказ
Беседа рассказ
Беседа рассказ
Беседа рассказ
Работа с книгой, беседа
Беседа рассказ
Беседа рассказ
Беседа рассказ
Беседа рассказ
Беседа рассказ
Беседа рассказ
Беседа рассказ
Беседа рассказ
Беседа рассказ
Беседа рассказ
Беседа рассказ
Беседа рассказ
Беседа рассказ
|
Коллективная
Индивидуальная
Коллективная
Групповая
Парная
Коллективная
Индивидуальная
Индивидуаль-
Групповая
Парная
Коллективная
Индивидуал.
Групповая
Парная
Коллективная
Индивидуаль
Групповая
Парная
Групповая
Парная
|
Иметь представлении о том что называется экосистемой, цепью питания. Знать свойства почвы, ее роль в жизни экосистемы. Освоить понятия «почва», «перегной», «плодородие почвы».
Иметь представление об экосистеме озёр и болот, знать их растительный и животный мир. Иметь представление об экосистеме луга, знать его растительный и животный мир.
Иметь представление об экосистеме леса, знать его растительный и животный мир.
Знать, что природа восстанавливает замкнутый круговорот путем смены экосистем.
Иметь представление об искусственной экосистеме аквариума, знать его растительный и животный мир. (репродуктивный) *• >¦ Иметь представление о строении одноклеточных и многоклеточных организмов на примере водорослей. (репродуктивный) *•
Иметь представление о строении растений, знать какие задачи выполняют органы растений. (репродуктивный) *•
Иметь представление о разнообразии простейших организмов, червей, моллюсков и их особенностях. (репродуктивный) *•^
Иметь представление о разнообразии членистоногих и их особенностях. (репродуктивный) *•^
Иметь представление о разнообразии рыб, земноводных и их особенностях. (репродуктивный) *•^
Иметь представление о разнообразии пресмыкающихся и их особенностях. (репродуктивный) *• Иметь представление о разнообразии птиц и их особенностях. (репродуктивный) *•¦
Иметь представление о разнообразии млекопитающих и их особенностях. (репродуктивный) *•? Иметь представление об обращении с животными. Уметь определять намерения животного по его поведению. (репродуктивный) •? ¦ Иметь представление о разнообразии грибов и их особенностях. (репродуктивный) *•? Иметь представление о процессе пастеризации, об универсальных разрушителях. (репродуктивный) *•? Иметь представление о связи человека с природой, о его реальном отношении к ней и о необратимых последствиях. (продуктивный) *•?
|
Составлять цепи питания, знать составные части экосистемы.
Изучить свойства почвы, и ее роль в экосистеме.
Иметь преставление о круговороте веществ в озере.
Иметь преставление о составе пищевых цепей на лугу и о участниках круговорота веществ.
Иметь преставление о составе пищевых цепей в лесу и о участниках круговорота веществ.
Иметь преставление о составе пищевых цепей и о участниках круговорота веществ.
Иметь преставление о составе пищевых цепей в аквариуме и о участниках круговорота веществ. (продуктивный) *•>¦ Иметь представление о процессе фотосинтеза. (репродуктивный) *•
Знать представителей хвойных и споровых растений, их особенности. (репродуктивный) *•
Иметь представление о строении простейших организмов, червей, моллюсков. (репродуктивный) *•^
Иметь представление о строении членистоногих и их роли. (репродуктивный) *•^
Иметь представление о строении раб, земноводных и их роли. (репродуктивный) *•^
Иметь представление о строении пресмыкающихся и их роли. (репродуктивный) *• Иметь представление о строении птиц и их роли. (репродуктивный) *
Иметь представление о строении млекопитающих и их роли. (репродуктивный) *•? ^
Иметь представление о строении грибов и их роли. (репродуктивный) *•? ^ Иметь представление о том какую роль играют бактерии в экосистемах, в жизни человека. (продуктивный) *•? ¦ Иметь представление о том что нужно делать каждому из нас, чтобы сохранить нашу планету. (продуктивный) *•?
|
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Уметь использовать дополнительную информацию о разрушителях из дополнительных источников информации.
Уметь обосновывать высказанное суждение.
Уметь работать со схемами, извлекать из них необходимую информацию.
Владеть первоначальными умениями поиска и преобразования информации.
Уметь находить ответы на вопросы в тексте. (продуктивный ) ^ * •
Уметь описывать и сравнивать между собой объекты. (продуктивный) ^ * •
Уметь объяснять, делать предположения. (продуктивный) ^ * • -
Уметь работать с энциклопедиями и др. источниками для получения информации.
Уметь строить монологические высказывания на заданную тему, доказывать свою точку зрения используя текст учебника. (продуктивный) ^ * • - Уметь работать с энциклопедиями и др. источниками для получения информации.
Уметь работать с энциклопедиями и др. источниками для получения информации. Уметь работать с энциклопедиями и др. источниками для получения информации. Уметь строить монологические высказывания на заданную тему. (продуктивный) ^ * • Уметь объяснять, делать предположения. (продуктивный) ^ * • -
Уметь размышлять на заданную тему. (продуктивный) * • -
Уметь работать с энциклопедиями и др. источниками для получения информации. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
|
Рабочая тетрадь, таблица
Таблица «Разрушители – обитатели почвы», рабочая тетрадь.
Таблица «Обитатели озер и болот». Рабочая тетрадь.
Таблица «Экосистема луга». Рабочая тетрадь
Таблица «Экосистема леса». Иллюстрации различных представителей деревьев. Рабочая тетрадь.
Таблица «Как природа залечивает раны».
Таблица «Экосистема поля».
Таблица «Аквариум – маленькая искусственная экосистема».
А.А. Вахрушев и др.
А.А. Вахрушев и др.
|
21
22 |
Аквариум – маленькая искусственная экосистема.
Проверь себя! |
Исследовательск
контроль |
Наблюдения, беседа
тест |
Групповая
индивидуаль |
Изучить экосистему аквариума, уметь называть живые и неживые части экосистемы аквариума. Уметь приводить примеры тел, называть вещества. Знать что такое энергия, где ее можно запасать, в какой оболочке живет большинство живых организмов; части экосистемы. |
Уметь составлять план своего ответа, используя текст учебника.
Уметь объяснять круговорот веществ в природе, приводить примеры изменений, которые произойдут в следствии нарушений в экосистеме. |
Уметь извлекать дополнительную информацию из различных источников. |
Энциклопедии, таблица «Аквариум- искусственная экосистема».
Рабочая тетрадь. |