Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Информатика», автора Горячева А.В., 2004 г.,в рамках Образовательной системы обучения “Школа 2001”. Рабочая программа ориентирована на использование учебников “Информатика в играх и задачах: учебник-тетрадь в 2 частях. 3 класс” А.В. Горячев, 2007 г., а также дополнительных пособий: для учителя “Информатика в играх и задачах. 3 класс. Методические рекомендации для учителя” А.В.Горячев, 2007 г.
Деятельностный подход к построению процесса обучения по информатике является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений об информации как одном из трех основополагающих понятий науки – вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира, но и позволяет сформировать у них начальные информационные и телекоммуникационные знания, важнейшие трудовые умения и навыки работы на компьютере.
Это определило цель обучения информатике: развитие личности младшего школьника, формирование умений и навыков учебной деятельности, готовности к самостоятельному учебному труду и др., позволяют обеспечить качественно новый, высокий уровень подготовки младшего школьника к обучению в среднем звене школы.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике.
- Овладение способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности.
- Освоение коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной компетенций и компетенций личностного саморазвития.
Предмет «Информатика» как часть системы начального образования, призван решать не только частные, но и общие задачи начальной школы. Содержание курса отражает сущность современного образования вообще и начального - в особенности, и определяется не накоплением у учащихся определенной суммы знаний, а умением использовать, добывать знания, применять различные способы деятельности для изучения информатики. Учебный материал по информатике отобран таким образом, что позволяет формировать у учащихся очень многие заявленные в стандарте общие учебные умения и способы деятельности.
Обучение информатике способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение понимать построчную запись алгоритмов, выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии, осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса и др.
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: 3 «В» класс, 25 человек, дети 8-10 лет.
Согласно действующему в лицее учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучении в объеме 34 часа;
В соответствии с этим реализуется:
- авторская программа Горячева А.В. Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100»/ под. Ред. А.А. Леонтьева. – М.: Баласс, 2004.
В том числе, для проведения
- контрольных работ - 4 часа.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ. содержащих требования к минимальному объему содержания образования по информатикие и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня.
С учетом системы и модели обучения класса выстроена система учебных уроков, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: - CD «Вундеркинд», “Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия” и других информационных носителей.
Требования к уровню подготовки учащихся 3 «Г» класса (базовый уровень)
должны знать:
- понятия алгоритм, множество, подмножество, элемент множества, аналогии, закономерность.
должны уметь:
- понимать построчную запись алгоритмов;
- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса;
- находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области;
- понимать истинность высказывания и отрицания;
- изображать графы;
- выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
- анализировать игры с выигрышной стратегией.
владеть компетенциями:
- информационно-коммуникативной;
- рефлексивной.
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- находить, преобразовывать, хранить и применять информацию для решения различных задач;
- осуществлять сотрудничество в совместной работе.