Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)
N |
Система уроков |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно- |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно- познавательная |
Информационная |
|||||||
Базовая программа (Предметно-функц. подготов. |
программа углубленного изучения |
|||||||
1 |
Язык как знаковая система и общественное явление. | Объяснительно-иллюстративная | Вхождение ученика в круг проблем | Коллективная | Знать: сущность языка; формы существования национального русского языка* | Знать: русский язык в кругу других славянских языков; роль старославянского языка в развитии русского языка *$ | Уметь: извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов | В.В. Виноградов «Русский язык» |
2 |
Русский язык как объект научного изучения. Русистика и ее разделы. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа | Коллективная | Знать: разделы русистики * | А.И. Горшков «Русская словесность» |
||
3 |
Виднейшие ученые-лингвисты и их работы. Основные направления развития русистики в наши дни. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа | Коллективная | Знать: виднейших ученых-лингвистов и их работы, основные направления современной русистики * | А.И. Власенков «Русская словесность. 5-11 классы» |
||
4 |
Основные функции языка. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа | Коллективная | Знать: основные функции языка * |
|
||
5 |
Языки естественные и искусственные. Языки государственные, мировые, межнационального общения. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа | Коллективная | Знать: о функционировании языка как знаковой системы и общественного явления * $ |
|
||
6 |
Основные этапы исторического развития русского языка. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция | Коллективная | Знать: о роли старославянского языка в развитии русского языка * $ | Л.А. Булаховский «Курс русского литературного языка» |
||
7 |
Сведения об истории русской письменности. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция | Коллективная | Знать: литературный язык и его признаки * |
|
||
8-9 |
Повторение. Морфология. Орфография. |
Репродуктивная | Упражнения | Групповая, индивидуальная | Знать: разделы и принципы русской орфографии * | Знать: трудные случаи орфографии * | Уметь: извлекать необходимую информацию из справочной литературы | Л.Р. Зиндер «Общая фонетика» |
10 |
Синтаксис и пунктуация Словосочетание |
Репродуктивная | Упражнения | Групповая, индивидуальная | Знать: виды связи слов в словосочетании* | Знать: исторический комментарий языковых явлений * | Л.Б. Селезнева «Интенсивный курс русской пунктуации» | |
11 |
Простое и осложненное предложения | Репродуктивная | Упражнения | Групповая, индивидуальная | Знать: виды предложенийУметь: производить синтаксический разбор предложения* | Знать: исторический комментарий языковых явлений * | Н.С. Валгина «Синтаксис современного русского языка» |