Тематическое планирование курса русского языка для 11 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника для 10-11 классов общеобразовательных учреждений «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова
Автор: Терехова Е.А.

Пояснительная записка

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений // сост. А.И. Власенков 2002 г. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника для 10-11 классов общеобразовательных учреждений «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, а также дополнительных пособий для учащихся: «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах» // В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко 43-е изд., 2003 г.; Д.Э. Розенталь «Русский язык. 10-11 классы: пособие для общеобразовательных учреждений» 2004 г.

Согласно действующему в лицее учебному плану и с учетом направленности классов, календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:
•      в 11 «Г» классе  филологической направленности предполагается обучение в объеме  68 часов
34 часа сверх базисного учебного плана в 11 «Г» классе используется для  углубления изучаемого материала.
 В соответствии с этим реализуется:

  • модифицированная программа, исходным материалом для которой явились программы по русскому языку для среднего (полного)  общего образования  А.И. Власенкова, О.В. Загоровской, О.Ф. Вакурова, С.И. Львова, Л.М. Рыбченковой, Н.М. Шанского; А.С. Дейкиной, Т.М. Пахновой (2002г.); А.И. Горшкова (2002 г.); М.Т. Баранова (2000 г.).

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по русскому языку и с учетом направленности классов реализуются программа углубленного  уровня в 11 «Г» классе.
С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

Календарно-тематический     план     предусматривает     разные     варианты     дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности в классах 10 «Г» (углубленный уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: таблицы, раздаточный материал 25 экземпляров, материалы для итогового и промежуточного контроля, тестовые задания «Тесты 10-11 классы» Д. Куроедов, сборник диктантов «Диктанты для 10-11 классы»// сост.  О. Тополева, видеофильмы: «Орфография» (2ч.), «Синтаксис и пунктуация» (2 ч.).  
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов), репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия), репетитор «Русский язык» (весь школьный курс), обучающая программа «Фраза»
Требования к уровню подготовки учащихся 11 классов.
должны знать: функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках; системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц; понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения; основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой сферах общения;
 должны уметь: ­­­ проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию; разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы; проводить лингвистический анализ учебно-научных, художественных текстов; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;  объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;
 Аудирование и чтение
использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;
Говорение и письмо
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), сферах общения; редактировать собственный текст; применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка; применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
владеть компетенциями: языковедческой, коммуникативной, культуроведческой.
 использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью; развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства, углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук
Система условных обозначений:
компетенции:                                                уровни освоения:
языковая и лингвистическая                        продуктивный – обычный шрифт
(языковедческая) - *                                     исследовательский - подчеркивание
коммуникативная - #                                    творческий - курсив
культуроведческая - $