Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (2)
Функциональные стили речи (21ч.) Цель: : знать лингвистические особенности научных, официально-деловых, публицистических текстов и их основных жанров, особенности разговорной речи, язык художественной литературы в отношении к разговорному языку и функциональным стилям, средства словесной образности, тропы, стилистические фигуры и особенности их использования; уметь производить лингвистический анализ научных, официально-деловых, публицистических, разговорных, художественных текстов |
||||||||
13 | Функциональные стили речи | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, упражнения | Групповая, индивидуальная | Знать: характеристику стилей речиУметь: различать речевые стили; * | Уметь: анализировать особенности употребления основных единиц языка в устной и письменной речи с точки зрения их функционально-стилистических качеств # | Уметь: извлекать необходимую информацию из средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях | А.И. Ефимов «Стилистика художественной речи» |
14 | Научный стиль речи. Научно-популярный подстиль. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, упражнения | Коллективная | Знать: основные признаки научного стиля речиУметь: составлять, таблицу * | Знать: требования к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной сфере общения и применять на практикеУметь: составлять тезисы научной статьи; # | Уметь: извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы | М.П. Сенкевич «Литературное редактирование научных произведений» |
15 | Лексические особенности научного стиля речи | Поисковая | Работа с текстом | Групповая | Знать: лексические особенности научного стиля речи * | Владеть культурой учебно-научного общения в устной и письменной форм # | ||
16 | Морфологические и синтаксические особенности научного стиля речи | Поисковая | Работа с текстом | Групповая | Знать: морфологические и синтаксические особенности научного стиля речи * | Владеть культурой учебно-научного общения в устной и письменной форм# | Уметь: использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста | |
17 | Разговорный стиль речи | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, упражнения | Коллективная | Знать: сферы использования, назначение, признаки разговорной речи * | Знать: невербальные средства общения # | «Практическая стилистика русского языка. Функциональные стили» // под ред. Алексеевой В.А., Роговой К.А. | |
18 | Синтаксические особенности разговорного стиля речи | Поисковая | Работа с текстом | Групповая | Знать: синтаксические особенности разговорной речи * | Владеть культурой разговорной речи # | ||
19 | Использование элементов разговорного стиля речи в произведениях художественной литературы | Исследовательская | Работа с текстом | Индивидуальная | Уметь: распознавать элементы разговорного стиля в художественных текстах * | Уметь: использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста | Н.Г. Листивинов «Вопросы стилистики русского языка» | |
20 | Речевой этикет | Объяснительно-иллюстративная | Проблемные задания | Групповая | Знать: особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения # | Уметь: извлекать необходимую информацию из справочной литературы | ||
21 | Контрольная работа (подготовка к ЕГЭ) | Поисковая | Проблемные задания | Групповая индивидуальная | Уметь выполнять тестовые задания уровней А, В.* | Уметь производить анализ стилистических, фонетических, лексических, морфологических, синтаксических особенностей текста# | Уметь развернуто обосновывать свою позицию с приведением системы аргументов | Т.Н. Мамона, Е.С. Сергеева, Е.М. Михайлова Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ М., 2007 |