Тематическое планирование курса русского языка для 11 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова
Автор: Малахова Л.Т.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (2)

Функциональные стили речи (21ч.)

Цель: : знать лингвистические особенности научных, официально-деловых, публицистических текстов и их основных жанров, особенности разговорной речи, язык художественной литературы в отношении к разговорному языку и функциональным стилям, средства словесной образности, тропы, стилистические фигуры и особенности их использования; уметь производить лингвистический анализ научных, официально-деловых, публицистических, разговорных, художественных текстов

13 Функциональные стили речи Объяснительно-иллюстративная Лекция, упражнения Групповая, индивидуальная Знать: характеристику стилей речиУметь: различать речевые стили; * Уметь: анализировать особенности употребления основных единиц языка в устной и письменной речи с точки зрения их функционально-стилистических качеств # Уметь: извлекать необходимую информацию из средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях А.И. Ефимов «Стилистика художественной речи»
14 Научный стиль речи. Научно-популярный подстиль. Объяснительно-иллюстративная Лекция, упражнения Коллективная Знать: основные признаки научного стиля речиУметь: составлять, таблицу * Знать: требования к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной сфере общения и применять на практикеУметь: составлять тезисы научной статьи; # Уметь: извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы М.П. Сенкевич «Литературное редактирование научных произведений»
15 Лексические особенности научного стиля речи Поисковая Работа с текстом Групповая Знать: лексические особенности научного стиля речи * Владеть культурой учебно-научного общения в устной и письменной форм #    
16 Морфологические и синтаксические особенности научного стиля речи Поисковая Работа с текстом Групповая Знать: морфологические и синтаксические особенности научного стиля речи * Владеть культурой учебно-научного общения в устной и письменной форм# Уметь: использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста  
17 Разговорный стиль речи Объяснительно-иллюстративная Лекция, упражнения Коллективная Знать: сферы использования, назначение, признаки разговорной речи * Знать: невербальные средства общения #   «Практическая стилистика русского языка. Функциональные стили» // под ред. Алексеевой В.А., Роговой К.А.
18 Синтаксические особенности разговорного стиля речи Поисковая Работа с текстом Групповая Знать: синтаксические особенности разговорной речи * Владеть культурой разговорной речи #    
19 Использование элементов разговорного стиля речи в произведениях художественной литературы Исследовательская Работа с текстом Индивидуальная Уметь: распознавать элементы разговорного стиля в художественных текстах *   Уметь: использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста Н.Г. Листивинов «Вопросы стилистики русского языка»
20 Речевой этикет Объяснительно-иллюстративная Проблемные задания Групповая Знать: особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения #   Уметь: извлекать необходимую информацию из справочной литературы  
21 Контрольная работа (подготовка к ЕГЭ) Поисковая Проблемные задания Групповая индивидуальная Уметь выполнять тестовые задания уровней А, В.* Уметь производить анализ стилистических, фонетических, лексических, морфологических, синтаксических особенностей текста# Уметь развернуто обосновывать свою позицию с приведением системы аргументов Т.Н. Мамона, Е.С. Сергеева, Е.М. Михайлова Русский язык. Практикум по выполнению типовых  тестовых заданий ЕГЭ М., 2007