Тематическое планирование курса русского языка для 11 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова
Автор: Малахова Л.Т.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч)

N
п/п

 

Система уроков

Дидакти­ческая  модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

 Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

 Учебно- познавательная

Информационная

Базовая программа.

Профильная программа (продвинутый уровень)

1-2

Язык как знаковая система и общественное явление. Основные уровни языка. Речевая культура пользователя ИнтернетЦель: иметь представление  об основных уровнях языка, о нормах современного русского литературного языка, выдающихся ученых-русистах,  об уровне речевой культуры пользователей Интернет. Объяснительно-иллюстративная Вхождение ученика в круг проблем Коллективная Знать: сущность языка; формы существования национального русского языка, нормы русского литературного языка, ученых-русистов, о проблеме речевой культуры пользователей Интернет*  Знать: русский язык в кругу других славянских языков; роль старославянского языка в развитии русского языка * $  Уметь: извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов, из сети Интернет  

Повторение (10 ч.)
Цель: иметь представление о разделах и принципах русской орфографии, общее значение, морфологические и синтаксические признаки самостоятельных частей речи,  основные виды связи слов в словосочетании, виды простых и сложных предложений, правила оформления прямой и косвенной речи; уметь производить морфологический и синтаксический разбор,  применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка

3-6

. Морфология. Орфография. Репродуктивная Упражнения Групповая, индивидуальная Знать: разделы и принципы русской орфографии   Уметь: извлекать необходимую информацию из справочной литературы Л.Р. Зиндер «Общая фонетика»

7

Синтаксис и пунктуацияСловосочетание Репродуктивная, поисковая Упражнения Групповая, индивидуальная Знать: виды связи слов в словосочетании* Знать: исторический комментарий языковых явлений *   Л.Б. Селезнева «Интенсивный курс русской пунктуации»

8-9

 Простое и осложненное предложения Репродуктивная, поисковая Упражнения Групповая, индивидуальная Знать: виды предложенийУметь: производить синтаксический разбор предложения* Знать: исторический комментарий языковых явлений *   Н.С. Валгина «Синтаксис современного русского языка»

10

Сложное предложение Репродуктивная, поисковая Упражнения Групповая, индивидуальная Уметь: отличать осложненное предложение от сложного, производить синтаксический разбор сложного предложения* Знать: исторический комментарий языковых явлений * Уметь: извлекать необходимую информацию из справочной литературы Золотова Г.А. «Очерк функционального синтаксиса»

11

 Прямая и косвенная речь Репродуктивная, поисковая Упражнения Групповая, индивидуальная Знать: правила оформления прямой и косвенной речиУметь: производить синтаксический разбор предложений с прямой речью* Знать: исторический комментарий языковых явлений *    

12

Контрольный диктант Репродуктивная, Контроль Фронтальная Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка   Уметь отражать в письменной форме результаты своей деятельности Сборник диктантов для 10-11 классов  М., 1998