Тематическое планирование курса музыки для 4 класса (базовый уровень)

"Рабочая программа ориентирована на использование учебника Афанасьев А. Н. "Древо жизни"
Автор: Фельдшерова С.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (4)

26

Музыка народов Прибалтики.Цель: Создать условия  для. накопление эмоционально слухового опыта. Поисковая Проблемные задания Групповая, индивидуальная Знать названия изученных произведений и их авторов;
 
Уметь исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);
 
Продуктивный, творческий
.  «Вей ветерок» латышская народная песня, «Хор нашего Яна» эстонская народная песня. Пролог и фрагмент из 2 ч. кантаты «Не смейте трогать голубой глобус» Э. Бальсиса. Познакомить с хоровыми традициями народов Прибалтики. Рассказ о массовых певческих праздниках. Дать представление о кантате как о жанре хорового искусства. Хрестоматия 4 кл

27

Музыка русского композитора М.И. Глинки в духе итальянской баркаролы.Цель: Создать условия  для. накопление эмоционально слухового опыта. Поисковая Проблемные задания Групповая, индивидуальная Знать. названия изученных жанров и форм музыки;Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Продуктивный, творческий
 «Полька» чешская нар. песня. «Венецианская ночь», «Арагонская хота» М.И. Глинка. «Мистер Жук» муз. Юдахиной. Усвоить понятие баркаролы. Познакомить с музыкальными традициями итальянского народа. Хрестоматия 4 кл
.CD энциклопедия «Классической музыки»

28

Французская народная песня в тв-ве австрийского композитора В.А. Моцарта.Цель: Создать условия для
знакомства с творчеством  Моцарта.
Проблемное изложение Проблемные задания Групповая, индивидуальная Знать названия изученных жанров и форм музыки.Уметь передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.
Творческий
«Пастушья песня» фр. нар. песня. Вариации на тему фр. нар. песни В.А. Моцарта.   Познакомить с творчеством В.А. Моцарта. Проверить умение ребят определять форму. Обратить внимание уч-ся на легкость и изящество муз. Моцарта. CD “Волшебная флейта» обучающая игра.

29

Японская народная песня в музыке Д.Б. Кабалевского.Цель: Создать условия для накопление эмоционально слухового опыта. Проблемное изложение Проблемные задания Групповая Знать названия изученных жанров и форм музыки.Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;Продуктивный  «Вишня» японская нар. песня. Вариации на японскую нар. песню Д.Б. Кабалевского. Познакомить с традициями и культурой японского народа, с особенностями муз. языка Японии. Закрепить понятие вариации. .CD энциклопедия «Классической музыки»Хрестоматия 4 кл

30

Ф. Шопен – основоположник польской музыки.Цель: Создать условия для накопление эмоционально слухового опыта. Объяснительно-иллюстративный Рассказ, беседа, демонстрация. Групповая Знать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.
Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Продуктивный
«Жаворонок» польск. нар. песня.
«Мазурка № 47» Ф. Шопен.
Помочь учащимся услышать особенности польской народной и композиторской музыки. Хрестоматия 4 кл
CD “Учимся понимать музыку” (К.М.)
CD энциклопедия «Классической музыки» (путешествие в Польшу).

31

Между музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ .(музыка немецкая, норвежская чешская, венгерская, русская.)Цель: Создать условия  для. накопление эмоционально слухового опыта. Объяснительно-иллюстративный  Беседа, демонстрация. Групповая, индивидуальная Знать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.
Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Продуктивный 
«Комаринская» р.н.п. Вариации на русскую тему Л. Бетховена, «Заход солнца», «Утро» Э. Григ,  «Полька» чешская нар. песня. «Заход солнца» Э. Григ, «Чардаш из оперы «Хари Янош» З Кодая. Помочь уч-ся почувствовать характерные интонационные черты чешской и венгерской нар. музыки.
Сравнить муз. язык композиторов разных стран
Хрестоматия 4 кл

32

Между музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ
(музыка азербайджанская, африканская, австрийская, турецкая)Цель: Создать условия  для. накопление эмоционально слухового опыта.
Объяснительно-иллюстративный Беседа Групповая, индивидуальная Знать названия изученных жанров и форм музыки. Смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель».Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Продуктивный, творческий
«Рондо в турецком стиле» В. Моцарта
К.Караев «Танец чёрных» из балета «Тропою грома», «Урок в школе»
Установление различных связей между музыкой народов мира Музыкальные инструменты: треугольники, звоночки.

33

Композитор-исполнитель-слушатель.Цель: Создать условия для
проверки усвоенного материала.
Объяснительно-иллюстративный Беседа Групповая, индивидуальная Знать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Продуктивный
Игра «Угадай мелодию.» - контрольное исполнение пройденного  материала.  Усвоение знаний учащихся по пройденным темам. Музыкальный пасьянс.

34

КонцертЦель: создание ситуации успешности,  демонстрация успехов учащихся. Поисковая Проблемные задания Групповая, индивидуальная Знать Смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель». Уметь передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах; интонировать в унисон наlegato на мягкой атаке; верно брать дыхание, уметь распределят на фразу; выразительно исполнять песни.   
Творческий.
Исполнение песен и слушание музыки по выбору учащихся. Создание афиши заключительного концерта. Музыкальные инструменты: треугольники, звоночки, бубны, ложки, трещотки, колокольчики. Хрестоматия 4 кл