Тематическое планирование курса музыки для 4 класса (базовый уровень)

"Рабочая программа ориентирована на использование учебника Афанасьев А. Н. "Древо жизни"
Автор: Фельдшерова С.В.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа  разработана применительно к учебной программе по музыке для общеобразовательных учреждений под руководством Д.Б. Кабалевского 2006 года издания. Рабочая программа ориентирована на     использование учебного комплекса:

  1. Афанасьев А. Н. Древо жизни. М: Современник, 1982.
  2. Бондина А. Пение: Учебник для 4-го класса. Музыка, 1966.
  3. Громыко М. М. Мир русской деревни. М.: Молодая гвар­дия, 1991.
  4. Детский игровой фольклор Волгоградской области: Сб. / Сост. Н. Ч. Атанова, Е. В. Шишкина. 
  5. Зыбылин М. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия. М., 1880.
  6. Израилев Ар. свящ. Колокола и звоны. Спб., 1884.
  7. Латынин Л. А. Образы народного искусства. Сер. «Искус­ство». М.:   Знание, 1983.
  8. Левашова О., Келдыш Ю. История русской музыки. Т. 1. М., 1973.
  9. Локшин Д. Замечательные русские хоры и их дирижеры. М., 1963.
  10. Морозов И. А., Слепцова И. С. Забавы вокруг печки. Ро­ман-газета, 1994.
  11. Мудрость народная. Жизнь человека в русском фольклоре. М: Художественная литература Вып. 1. Младенчество. Детст­во. 1991. Вып 2. Девичество 1994
  12. Некрылова А. Ф. Круглый год. М.: Правда, 1991.
  13. Преображенский А. Очерк истории церковного пения в России. СПб.
  14. Сахаров И. П. Сказания русского народа. М.: Художественная   литература, 1990.

Настоящий календарно-тематический план учитывает возрастную специфику учащихся.
Согласно действующему в лицее учебному плану рабочая программа предусматривает
____1____ час базисного учебного плана в четвёртых классах.           
В соответствии с этим реализуется типовая программа по музыке для общеобразовательных учреждений под руководством Д.Б. Кабалевского в объеме 34 часов.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по музыке и с учетом направленности классов реализуются программы следующих уровней: базисный в четвёртых классах.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школь­ника, его национального самосознания.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • Энциклопедия классической музыки (Композиторы, исполнители, произведения, инструменты, жанры и стили музыки, экскурсии, анимация, хронология, словарь терминов и викторина).
  • Энциклопедия Кирилла и Мефодия.
  •   CD «Учимся понимать музыку»( Кирилла и Мефодия)
  •   CD «Волшебная флейта» обучающая игра.
  •  Энциклопедия искусств
  • CD «Музыкальный класс» обучающая программа.
  • Интернет-ресурсы.

Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса (базовый уровень)
В результате изучения музыки ученик должен
знать/понимать

  • слова и мелодию Гимна России;
  • смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
  • названия изученных жанров и форм музыки;
  • народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);
  • названия изученных произведений и их авторов;
  • наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;

уметь

  • узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
  • определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);
  • определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);
  • передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;
  • исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;
  • исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;
  • исполнения знакомых песен;
  • участия в коллективном пении;
  • музицирования на элементарных музыкальных инструментах;

передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами;

  • владеть компетенциями: эмоционально-целлостной, познавательной, информационно- коммуникативной, рефлексивной ;

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

    • восприятия художественных образов народной, классической и современной музыки;
    • исполнения знакомых песен;
    • участия в коллективном пении;
    • музицирования на элементарных музыкальных инструментах;
    • передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.