Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (3)
16 |
Песенные интонации в концерте С.В. РахманиноваЦель: Создать условия для того, что бы учащиеся смогли зафиксировать поступенность движения мелодии характерного для русской народной песни. | Проблемное изложение | Беседа. Проблемные задания |
Групповая, индиви дуальная | Знать названия изученных жанров и форм музыки; Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах). Продуктивно-воссоздающий |
Главная мелодия 1-й части Третьего фортепианного концерта С.В. Рахманинова, «Мир похож на цветной луг», «Тонкая рябина». | Познакомить уч-ся с концертом С.В. Рахманинова, отметить плавность, поступенность движения мелодии характерного для русской народной песни. | Портрет С. В. Рахманинова Хрестоматия 4 кл. |
17 |
Плясовые народные интонации в опере «Хованщина» М.П. Мусоргского. Цель: Создать условия для того, чтобы сами ученики смогли создать изобразительные моменты в музыке(на разных муз. инструментах) |
Проблемное изложение | Проблемные задания | Групповая | Знатьназвания изученных жанров и форм музыки;Уметь передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах; Творческий |
«Хованщина», фрагмент оперы. «Мир похож на цветной луг». | Помочь уч-ся услышать плясовые нар. интонации в музыке Мусоргского. | Хрестоматия 4 кл. .CD энциклопедия «Классической музыки» |
18 |
Русский фольклор в современной композиторской музыке.Цель:Создать условия для знакомства ребят с тв-ом Г. Свиридова . | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, парная | Знать изобразительность музыкальной интонации.Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах). Продуктивный |
Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель»: «Тройка», «Весна», «Романс» Г. Свиридов. | Познакомить уч-ся с тв-ом Г. Свиридова. | CD “Учимся понимать музыку” (К.М.)Хрестоматия 4 кл. |
19 |
Праздник «Масленница»Цель:Создать условия для продолжения знакомства учащихся, с народными обрядовыми празднтками | Проблемно-поисковая ситуация | Моделирование художественно творческого про-цесса | Групповая, парная | Знать народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);Уметь исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;Творческий | Масленичные песни. | Выучить песни к празднику «Масленница» | Музыкальные инструменты: бубны, ложки, трещотки, колокольчики. |
20 |
Музыкальная викторинаЦель: Создать условия для проверки усвоенного материала. |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая | Знать названия изученных произведений и их авторов. Уметь определять на слух основные жанры музыки. Продуктивный |
Игра «Угадай мелодию.» - контрольное исполнение пройденного материала. | Усвоение знаний учащихся по пройденным темам. | Тест. |
21 |
Музыка других народовЦель: Создать условия для знакомства с музыкой других народов. Сравнить, выявить особенности. Работать над чистотой интонации и унисоном. | Объяснительно-иллюстративная | Рассказ, беседа, демонстрация | Групповая, индиви дуальная | Знатьназвания изученных произведений и их авторов; Уметь определять и сравнивать характер музыкальных произведений. Репродуктивно-подражательный |
«Молдовеняска», «Лезгинка», «Веснянка», финал Первого концерта для фортепиано с оркестром П. Чайковский (фрагмент). | Познакомить с народной музыкой молдавского, грузинского, украинского народа. | Хрестоматия 4 кл. |
22 |
Музыка славянских народов. (Украинская, Белорусская музыка.)Цель: Создать условия для овладения учащимися способов сравнительного анализа. | Объяснительно-иллюстративная | Рассказ, беседа, демонстрация | Групповая, индиви дуальная | Знать названия изученных жанров музыки. Уметь определять и сравнивать характер музыкальных произведений Репродуктивно-подражательный |
«Веснянка» у.н.п., «Перепелочка» б.н.п., «Попевка о природе», «Вариации на тему «Перепелочки», «Бульба», «Гопак», «Светит месяц». | Научиться выявлять характерные особенности музыки славянских народов. | Хрестоматия 4 кл. |
23 |
Молдавская народная музыкаЦель: Создать условия для овладения учащимися способов сравнительного анализа. | Объяснительно-иллюстративная | Рассказ, беседа, демонстрация | Групповая | Знать названия изученных жанров музыки. Уметь определять и сравнивать характер музыкальных произведений Репродуктивно-подрожательный |
«Молдавеняска», «Попевки о природе». | Познакомить с ладово-интонационными особенностями молдавской музыки. | Хрестоматия 4 кл. |
24 |
Музыка народов ЗакавказьяЦель: Создать условия для знакомства детей с музыкой и бытом народов Закавказья. | Проблемная | Проблемные задания | Групповая, парная | Знать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах). Продуктивный |
«Лезгинка» гр. н. п., «Цыплята» азерб. н.п., «Светлячок» гр. н.п. | Выявить сходства и различия между музыкой русской и музыкой народов Закавказья. | Хрестоматия 4 кл. |
25 |
Знакомство с музыкой народов Средней Азии.Цель: Создать условия для знакомства детей с музыкой и бытом народов Средней Азии. | Объяснительно-иллюстративный | Беседа | Групповая | Знать названия изученных жанров и форм музыки.Смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель».Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах). Продуктивный |
«Мавриги» уз. н. песня – танец, «Русская пляска» из балета «Гаяне» Хачатуряна | Уметь выявлятьколористические особенности музыки Средней Азии. | . Хрестоматия 4 кл. Портрет А.И.Хачатуряна. |