Тематическое планирование курса музыки для 4 класса (базовый уровень)

"Рабочая программа ориентирована на использование учебника Афанасьев А. Н. "Древо жизни"
Автор: Фельдшерова С.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (3)

16

 Песенные интонации в концерте С.В. РахманиноваЦель: Создать условия для того, что бы учащиеся смогли зафиксировать поступенность движения мелодии характерного для русской народной песни. Проблемное изложение Беседа.
Проблемные задания
Групповая, индиви дуальная  Знать названия изученных жанров и форм музыки;
  
Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Продуктивно-воссоздающий
Главная мелодия 1-й части Третьего фортепианного концерта С.В. Рахманинова, «Мир похож на цветной луг», «Тонкая рябина». Познакомить уч-ся с концертом С.В. Рахманинова, отметить плавность, поступенность движения мелодии характерного для русской народной песни. Портрет
С. В. Рахманинова
Хрестоматия 4 кл.

17

Плясовые народные интонации в опере «Хованщина» М.П. Мусоргского.
Цель: Создать условия для того, чтобы сами ученики смогли создать изобразительные моменты в музыке(на разных муз. инструментах)
Проблемное изложение Проблемные задания Групповая Знатьназвания изученных жанров и форм музыки;Уметь передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;
 
Творческий
«Хованщина», фрагмент оперы. «Мир похож на цветной луг». Помочь уч-ся услышать плясовые нар. интонации в музыке Мусоргского. Хрестоматия 4 кл.
.CD энциклопедия «Классической музыки»

18

Русский фольклор в современной композиторской музыке.Цель:Создать условия для знакомства ребят с тв-ом Г. Свиридова . Поисковая Организация совместной учебной деятельности Групповая, парная Знать  изобразительность музыкальной интонации.Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Продуктивный
Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель»:  «Тройка», «Весна», «Романс» Г. Свиридов. Познакомить уч-ся с тв-ом Г. Свиридова. CD “Учимся понимать музыку” (К.М.)Хрестоматия 4 кл.

19

Праздник «Масленница»Цель:Создать условия для продолжения знакомства учащихся, с народными обрядовыми празднтками Проблемно-поисковая ситуация Моделирование художественно творческого про-цесса Групповая, парная Знать народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);Уметь исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;Творческий  Масленичные песни. Выучить песни к празднику «Масленница» Музыкальные инструменты: бубны, ложки, трещотки, колокольчики.

20

Музыкальная викторинаЦель: Создать условия для
проверки усвоенного материала.
Поисковая Организация совместной учебной деятельности Групповая Знать названия изученных произведений и их авторов.
Уметь определять на слух основные жанры музыки.
Продуктивный
Игра «Угадай мелодию.» - контрольное исполнение пройденного  материала. Усвоение знаний учащихся по пройденным темам. Тест.

21

Музыка других народовЦель: Создать условия для знакомства с музыкой других народов. Сравнить, выявить особенности. Работать над чистотой интонации и унисоном. Объяснительно-иллюстративная Рассказ, беседа, демонстрация Групповая, индиви дуальная Знатьназвания изученных произведений и их авторов; Уметь определять и сравнивать характер музыкальных произведений.
Репродуктивно-подражательный
«Молдовеняска», «Лезгинка», «Веснянка», финал Первого концерта для фортепиано с оркестром П. Чайковский (фрагмент). Познакомить с народной музыкой молдавского, грузинского, украинского народа. Хрестоматия 4 кл.

22

Музыка славянских народов. (Украинская, Белорусская музыка.)Цель: Создать условия для овладения учащимися способов сравнительного анализа. Объяснительно-иллюстративная Рассказ, беседа, демонстрация Групповая, индиви дуальная Знать названия изученных жанров музыки. Уметь определять и сравнивать характер музыкальных произведений
Репродуктивно-подражательный
«Веснянка» у.н.п., «Перепелочка» б.н.п., «Попевка о природе», «Вариации на тему «Перепелочки»,  «Бульба», «Гопак», «Светит месяц». Научиться выявлять характерные особенности музыки славянских народов. Хрестоматия 4 кл.

23

 Молдавская народная музыкаЦель: Создать условия для овладения учащимися способов сравнительного анализа. Объяснительно-иллюстративная Рассказ, беседа, демонстрация Групповая Знать названия изученных жанров музыки.   Уметь определять и сравнивать характер музыкальных произведений
Репродуктивно-подрожательный
«Молдавеняска»,  «Попевки о природе». Познакомить с ладово-интонационными особенностями молдавской музыки. Хрестоматия 4 кл.

24

Музыка народов ЗакавказьяЦель: Создать условия для знакомства  детей с  музыкой и бытом народов Закавказья. Проблемная Проблемные задания Групповая, парная Знать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Продуктивный
«Лезгинка» гр. н. п., «Цыплята» азерб. н.п., «Светлячок» гр. н.п. Выявить сходства и различия между музыкой русской и музыкой народов Закавказья. Хрестоматия 4 кл.

25

Знакомство с музыкой народов Средней Азии.Цель:  Создать условия для знакомства  детей с  музыкой и бытом народов Средней Азии. Объяснительно-иллюстративный Беседа Групповая Знать названия изученных жанров и форм музыки.Смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель».Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Продуктивный 
«Мавриги» уз. н. песня – танец, «Русская пляска» из балета «Гаяне» Хачатуряна Уметь выявлятьколористические особенности музыки Средней Азии. . Хрестоматия 4 кл.
Портрет А.И.Хачатуряна.