Тематическое планирование курса музыки для 2 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Александрова Е.В., Арановская И.В. Организация и руководство этапом слушания музыки
Автор: Фельдшерова С.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (4)

24

Куда ведут нас «Три  кита»?
Цель: Создать условия для
проверки усвоенного материала. Проверка знаний о сложных муз жанрах.
Проблемное изложение Проблемные задания Групповая, индивидуальная Знать названия изученных жанров и форм музыки.Уметь передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.
Творческий
Мини постановка оперы «Волк и семеро козлят» Музыкальный калейдоскоп.    

25

Куда ведут нас «Три  кита»?
Цель: Создать условия для
проверки усвоенного материала.  Проверка знаний о сложных муз жанрах.
Проблемное изложение Проблемные задания Групповая Знать названия изученных жанров и форм музыки.Уметь передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.Продуктивный Мини постановка оперы «Волк и семеро козлят» Музыкальный калейдоскоп. Услышать в музыке урока: тепло, нежность, ласку, доброту и чувство покоя.  

26

Мелодия  - душа музыки.
Цель: Создать условия для знакомства с главным средством муз. выразительности.
Объяснительно-иллюстративный Рассказ, беседа, демонстрация. Групповая Знать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.
Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Продуктивный
«Сурок» Бетховен, «Крокодил и Чебурашка» И.Арсеева, «Зайчик дразнит медвежонка» Кабалевский. Усвоение основного средства музыкальной выразительности (мелодия). Портрет Бетховена хрестоматия
1 класс. CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок№7 (01)

27

Музыкальная речь как выразитель образного содержания музыки. Мелодия, гармония, виды темпа, динамика.
Цель: Создать условия  для. накопление эмоционально слухового опыта.
Объяснительно-иллюстративный  Беседа, демонстрация. Групповая, индивидуальная Знать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.
Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Продуктивный 
«Веселая, грустная » Бетховен, «Кот в сапогах и белая кошечка» Чайковский, «Крокодил и Чебурашка», «Карусель». Усвоение следующих средств музыкальной выразительности: гармония, виды темпа, динамика. CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок №15
№12,№19 (01)

28

Музыкальные формы.
Цель: Создать условия  для.  знакомства с простейшими муз. формами:
I – частная
II – частная
III – частная.
Объяснительно-иллюстративный Беседа Групповая, индивидуальная Знать названия изученных жанров и форм музыки. Смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель».Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Продуктивный, творческий
«Первая утрата» Шуман, «Веселая, грустная » Бетховен, «Игра в гостей» Кабалевский, «Вроде вальса» Мясковский.«Детский альбом» Чайковский,  «Первая утрата» Шуман. Усвоение простейших музыкальных форм:
I - частная
II – частная
III - частная
Портрет
Р. Шумана

29

Музыкальные формы.
Цель: Создать условия для овладения способами отличия трёх  муз. форм
I – частная
II – частная
III – частная.
Объяснительно-иллюстративный Беседа Групповая, индивидуальная Знать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Продуктивный
«Первая утрата» Шуман, «Веселая, грустная » Бетховен, «Игра в гостей» Кабалевский, «Вроде вальса» Мясковский.«Детский альбом» Чайковский,  «Первая утрата» Шуман. Усвоение простейших музыкальных форм:
I - частная
II – частная
III - частная
Портрет
Р. Шумана

30

Тембр – элемент музыкальной речи.
Цель:Создать условия для понимания  важности тембра как выразительного средства в музыке.
Поисковая Проблемные задания Групповая, индивидуальная Знать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Продуктивный
Симфоническая сказка «Петя и волк», Прокофьев. Усвоить важность тембра как средства музыкальной выразительности. CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок №21(01), №24, №25(02)

31

Тембр голоса
Цель: Создать условия что бы учащиеся могли  различать окраску звука.
Объяснительно-иллюстративный Беседа Групповая Знать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Продуктивный 
Симфоническая сказка «Петя и волк», Прокофьев,  «Песенка о гамме» Савельев. Умение проследить соответствие музыкальных инструментов музыкальным образам симфонической сказке. CD обучающая игра «Волшебная флейта»

32

Обобщающие уроки четверти и года.
Цель: Создать условия, что бы учащиеся могли воспринимать музыку не как набор звуков, а слышать в ней отражение мыслей и чувств, переживать богатство её образов.

Концерт

 

Организация совместной учебной деятельности

Групповая

Знать простые музыкальные жанры (песня, танец, марш) и их особенности, сложные музыкальные жанры (опера, балет, симфония, концерт) и их специфику; основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр).

Уметь различать звуки по высоте, интонировать простейшие мелодии (до пятой ступени) legato, отличать песенный, маршевый и танцевальный характер музыки.

 

Творческий

 

Умение хорошо узнавать три жанра (трёх  «китов») в музыке (песня, марш, танец), знание основ музыкального искусства, построение первого этажа своих музыкальных знаний, опыта и музыкальной культуры.

 

33

Обобщающие уроки четверти и года.

Умение хорошо узнавать три жанра (трёх  «китов») в музыке (песня, марш, танец), знание основ музыкального искусства, построение первого этажа своих музыкальных знаний, опыта и музыкальной культуры.

 

34

Обобщающие уроки четверти и года.

Музыка обогащает наши знания о мире и о человеке.