Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (3)
16 |
Урок – обобщения по темам: «Три кита в музыке, «О чем говорит музыка?» Цель: Создать условия для проверки усвоенного материала. |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая | Знать названия изученных произведений и их авторов. Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш) Продуктивный |
Игра «Угадай мелодию.» - контрольное исполнение пройденного материала. | Усвоение знаний учащихся по пройденным темам. | синтезатор, портреты композиторов |
17 |
Куда ведет нас песня? Цель: Создать условия для знакомства с оперным жанром |
Объяснительно-иллюстративная | Рассказ, беседа, демонстрация | Групповая, индивидуальная | Знать названия изученных жанров музыки. Уметь определять и сравнивать характер музыкальных произведений. Репродуктивно-подражательный |
«Муха-цокотуха» опера Красева, «Волк и семеро козлят» из оперы Коваля (тема мамы козы), «Уж как по мосту-мосточку» р .н. п., тема Всезнайки, Болтушки из оперы «Волк и семеро козлят». | Ввести ребят в мир большой музыки; познакомить с оперой. | кассета № 5, , кассета № 10; Чтение сказки К.Чуковского CD энциклопедия театра (опера) Мультфильм «Муха-цокотуха» |
18 |
Куда ведет нас песня? Цель: Создать условия для знакомства с оперным жанром |
Объяснительно-иллюстративная | Рассказ, беседа, демонстрация | Групповая, индивидуальная | Знать названия изученных жанров музыки. Уметь определять и сравнивать характер музыкальных произведений Репродуктивно-подражательный |
«Муха-цокотуха» опера Красева, «Волк и семеро козлят» из оперы Коваля (тема мамы козы), «Уж как по мосту-мосточку» р .н. п., тема Всезнайки, Болтушки из оперы «Волк и семеро козлят». | Ввести ребят в мир большой музыки; познакомить с оперой. | кассета № 5, грамзапись, кассета № 10; Чтение сказки К.Чуковского CD энциклопедия театра (опера) |
19 |
Куда ведет нас танец? Цель: Создать условия для знакомства с балетным жанром |
Объяснительно-иллюстративная | Рассказ, беседа, демонстрация | Групповая | Знать названия изученных жанров музыки. Уметь определять и сравнивать характер музыкальных произведений Репродуктивно-подрожательный |
«Неополитанский танец», «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» Чайковский, «Уж как по мосту-мосточку» р н. п. «Вальс» из балета «Золушка» С. Прокофьев, «Самая хорошая» Иванникова | Ввести ребят в мир большой музыки; познакомить с балетом. | CD энциклопедия театра (балет) Презентация к уроку. |
20 |
Симфоническая музыка Цель: Создать условия для знакомства детей с группами инструментов симфонического оркестра. |
Проблемная | Проблемные задания | Групповая, парная | Знать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах). Продуктивный |
«Во поле береза стояла» р. н. п., финал симфонии № 4 Чайковский, «Самая хорошая» Иванникова. | Ввести ребят в мир большой музыки; познакомить с симфонией. | Презентация к уроку «Инструменты симфонического оркестра» CD обучающая игра «Волшебная флейта» |
21 |
Концерт. Цель: Создать условия для знакомства с концертом как муз. жанром. |
Объяснительно-иллюстративный | Беседа | Групповая | Знать названия изученных жанров и форм музыки.Смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель».Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах). Продуктивный |
«Наш Край.» Кабалевский. Концерт № 3 (фрагмент Кабалевского) | Ввести ребят в мир большой музыки; познакомить с концертом. | . CD “Учимся понимать музыку” (К.М.)Урок №7 (06) |
22 |
Куда ведет нас «марш»? Цель: Создать условия для. накопление эмоционально слухового опыта. |
Поисковая | Проблемные задания | Групповая, индивидуальная | Знать наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах). Продуктивный, творческий |
«Марш Тореадора» из оперы «Кармен» Бизе, «Марш», «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» Чайковский. Вальс «Полночь» из балета «Золушка» Прокофьев. «Уж как по мосту мосточку » хор из оперы «Евгений Онегин» Чайковский. |
Научить слышать звучание марша в опере, балете; выявлять различный характер марша. | CD “Учимся понимать музыку” «Музыкальная комната (скрипичный ключ) |
23 |
Куда ведет нас «марш»? Цель: Создать условия для. накопление эмоционально слухового опыта. |
Поисковая | Проблемные задания | Групповая, индивидуальная | Знать наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах). Продуктивный, творческий |
«Марш Тореадора» из оперы «Кармен» Бизе, «Марш», «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» Чайковский. Вальс «Полночь» из балета «Золушка» Прокофьев. «Уж как по мосту мосточку » хор из оперы «Евгений Онегин» Чайковский. |
Научить слышать звучание марша в опере, балете; выявлять различный характер марша. | CD “Учимся понимать музыку” «Музыкальная комната (скрипичный ключ) |