Тематическое планирование курса музыки для 2 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Александрова Е.В., Арановская И.В. Организация и руководство этапом слушания музыки
Автор: Фельдшерова С.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (3)

16

Урок – обобщения по темам: «Три кита в музыке, «О чем говорит музыка?»
Цель: Создать условия для
проверки усвоенного материала.
Поисковая Организация совместной учебной деятельности Групповая Знать названия изученных произведений и их авторов.
Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш)
Продуктивный
Игра «Угадай мелодию.» - контрольное исполнение пройденного  материала. Усвоение знаний учащихся по пройденным темам. синтезатор, портреты композиторов

17

Куда ведет нас песня?
Цель: Создать условия для знакомства с оперным жанром
Объяснительно-иллюстративная Рассказ, беседа, демонстрация Групповая, индивидуальная Знать названия изученных жанров музыки. Уметь определять и сравнивать характер музыкальных произведений.
Репродуктивно-подражательный
«Муха-цокотуха» опера Красева, «Волк и семеро козлят» из оперы Коваля (тема мамы козы),  «Уж как по мосту-мосточку» р .н. п.,  тема Всезнайки, Болтушки из оперы «Волк  и семеро козлят». Ввести ребят в мир большой музыки; познакомить с оперой. кассета № 5, , кассета № 10; Чтение сказки
К.Чуковского
CD энциклопедия театра (опера)
Мультфильм «Муха-цокотуха»

18

Куда ведет нас песня?
Цель: Создать условия для знакомства с оперным жанром
Объяснительно-иллюстративная Рассказ, беседа, демонстрация Групповая, индивидуальная Знать названия изученных жанров музыки. Уметь определять и сравнивать характер музыкальных произведений
Репродуктивно-подражательный
«Муха-цокотуха» опера Красева, «Волк и семеро козлят» из оперы Коваля (тема мамы козы),  «Уж как по мосту-мосточку» р .н. п.,  тема Всезнайки, Болтушки из оперы «Волк  и семеро козлят». Ввести ребят в мир большой музыки; познакомить с оперой. кассета № 5, грамзапись, кассета № 10; Чтение сказки
К.Чуковского
CD энциклопедия театра (опера)

19

Куда ведет нас танец?
Цель: Создать условия для знакомства  с балетным жанром
Объяснительно-иллюстративная Рассказ, беседа, демонстрация Групповая Знать названия изученных жанров музыки. Уметь определять и сравнивать характер музыкальных произведений
Репродуктивно-подрожательный
«Неополитанский танец», «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» Чайковский, «Уж как по мосту-мосточку» р н. п. «Вальс» из балета «Золушка» С. Прокофьев, «Самая хорошая» Иванникова Ввести ребят в мир большой музыки; познакомить с балетом. CD энциклопедия театра (балет)
Презентация к уроку.

20

Симфоническая музыка
Цель: Создать условия для знакомства  детей с группами инструментов симфонического оркестра.
Проблемная Проблемные задания Групповая, парная Знать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Продуктивный
«Во поле береза стояла» р. н. п., финал симфонии № 4 Чайковский, «Самая хорошая» Иванникова. Ввести ребят в мир большой музыки; познакомить с симфонией. Презентация к уроку «Инструменты симфонического оркестра»
CD обучающая игра «Волшебная флейта»

21

Концерт.
Цель: Создать условия для знакомства  с концертом как  муз. жанром. 
Объяснительно-иллюстративный Беседа Групповая Знать названия изученных жанров и форм музыки.Смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель».Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Продуктивный 
«Наш Край.» Кабалевский. Концерт № 3 (фрагмент Кабалевского) Ввести ребят в мир большой музыки; познакомить с концертом. . CD “Учимся понимать музыку” (К.М.)Урок №7
(06)

22

Куда ведет нас «марш»?
Цель: Создать условия  для. накопление эмоционально слухового опыта.
Поисковая Проблемные задания Групповая, индивидуальная Знать наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров.
Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Продуктивный, творческий
«Марш Тореадора» из оперы «Кармен» Бизе, «Марш», «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» Чайковский.
Вальс «Полночь» из балета «Золушка» Прокофьев.
«Уж как по мосту мосточку » хор из оперы «Евгений Онегин» Чайковский. 
Научить слышать звучание марша в опере, балете; выявлять различный характер марша. CD “Учимся понимать музыку”
«Музыкальная комната (скрипичный ключ)

23

Куда ведет нас «марш»?
Цель: Создать условия  для. накопление эмоционально слухового опыта.
Поисковая Проблемные задания Групповая, индивидуальная Знать наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров.
Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Продуктивный, творческий
«Марш Тореадора» из оперы «Кармен» Бизе, «Марш», «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» Чайковский.
Вальс «Полночь» из балета «Золушка» Прокофьев.
«Уж как по мосту мосточку » хор из оперы «Евгений Онегин» Чайковский. 
Научить слышать звучание марша в опере, балете; выявлять различный характер марша. CD “Учимся понимать музыку”
«Музыкальная комната (скрипичный ключ)