Тематическое планирование курса музыки для 2 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Александрова Е.В., Арановская И.В. Организация и руководство этапом слушания музыки
Автор: Фельдшерова С.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч)

Название разделов программы:

  • «Три кита» в музыке - песня, танец, марш;
  • О чём говорит музыка;
  • Куда ведут нас «Три кита»;
  • Что такое музыкальная речь (34 часа)

Цель: Создать условия для того, что бы музыка стала  увлечением ребят, помогла развить  слух, память, ритмическое чувство, помогла понять  выразительные и изобразительные возможности музыки, что бы видеть прекрасное в окружающем.

 

N
п/п

 Система уроков

Дидактическая  модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

Учебно- познавательная

Информационная  компетенция

Базовая программа (Предметно-функц. подготов.)

Музыкальный материал

1

 

 

 

Музыка вокруг нас
Цель: Создать условия для знакомства учащихся с основными музыкальными жанрами.

Объяснительно-иллюстративная Беседа, демонстрация. Групповая, индивидуальная Формировать основы музыкальной культуры.
Знать специфику музыки как вида искусства.
Продуктивный
«Марш» С. Прокофьев, «Итальянская полька» С. Рахманинаов, «Колыбельная» («Котенька-коток») А.Лядова, сл. нар. «Во поле береза стояла», «Песня о школе» Д.Кабалевского. Освоение трёх основных жанров музыки; воспитание уважения к композитору слушателю., исполнителю, Фонохрестоматия 1 кл,  CD “Учимся понимать музыку” (К.М.)

2

 

 

 

«Если марш дадут музыканты»…
Цель:Создать условия для  понимания основных характеристик марша, как музыкального жанра  Познакомить с жизненными ситуациями, где звучит марш.

Поисковая  Организация совместной учебной  деятельности. Индивидуальная, групповая Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш); определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Знать выразитель-ность и изобразитель-ность музыкальной интонации.
Продуктивно- творческий.
«Встречный марш» Чернецкий, «Футбольный марш» Блантер, «Марш деревянных солдатиков» Чайковский. «Песня о школе» Д.Кабалевского, «Наташка-первоклашка» Чичков Прививать интерес к уроку музыки; познакомить с жанром  марша; воспитывать уважение к школе, к жизни школы; вырабатывать навыки пения в ансамбле, не выделяясь из общего звучания. Фонохрестоматия 1 кл, Мультимедийные ресурсы .CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок ”Язык музыки”

3

 

 

Разнообразие маршевой музыки.
Цель: Создать условия для овладения элементарными понятиями о ср-ах муз. выразит. на примере трех вариантов маршей.

Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая Беседа, организация совместной учебной деятельности. Групповая Знать выразитель-ность и изобразитель-ность музыкальной интонации.
Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш); определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Продуктивный
«Три варианта марша» Кабалевский, «Марш» Шостакович, «Песня о школе» Д.Кабалевского, «Уж, как шла лиса», «Песенка кота Леопольда» муз. Савельева. Расширить и углубить знания детей о марше.

4

 

 

 

 

Танец.
Цель: Создать условия для  понимания основных характеристик  танца . Первое знакомство с П. И. Чайковским.

Объяснительно-иллюстративный Беседа,демон-страция Групповая Знать выразитель-ность и изобразитель-ность музыкальной интонации.
Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш) передовать настроение музыки в пении и музыкально-пластическом движении.
Продуктивно –производительный.
«Вальс» из балета «Спящая красавица», «Итальянская полька» С. Рахманинаова в ансамбле с учителем. «Песенка кота Леопольда» муз. Савельева, «Веселый музыкант» Филиппенко. Познакомиться с жанром танца, обстоятельствами, при которых звучит танцевальная музыка. Портрет Чайковского.CD энциклопедия «Классической музыки»CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок №10
(01)

 

5

 

 

 

 

Разнообразие танцевальной музыки.
Цель: Создать условия для овладения способами отличия танцевальной музыки от другой  музыки.

Поисковая Организация совместной учебной  деятельности. Групповая Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш); определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Знать выразитель-ность и изобразитель-ность музыкальной интонации.
Продуктивно- творческий.
«Вальс-шутка» Шостакович, «Танец бегемота» Кабалевский, «Камаринская» рус. нар. исп. в ансамбле с учит. «Песенка кота Леопольда» муз. Савельева, «Веселый музыкант» Филиппенко, «Первый класс» попевка. Научиться отличать танец среди разной музыки; продолжить изучение и расширить знания о жанре «танец».

6

Песня.
Цель: Создать условия для понимания  того, что песня всегда мелодия, а мелодия - важнейшая часть всякой музыки («душа музыки»), в том числе, и танцевальной и маршевой.          

Объяснительно-иллюстративный Беседа, демонстрация Групповая, индивидуальная Знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель».Уметь исполнять в хоре одноголосные вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения.
Репродуктивный 
«Колыбельная.» музыка Гладкова. «Сурок.» Бетховена. «Ария» Моцарта «Первый класс» - попевка. «Песенка кота Леопольда» «Детство» «Веселый музыкант» музыка Филиппенко.
Знакомство с жанром «песня»; разучить песню «Сурок». CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок№7 (01)