Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч)
Название разделов программы:
- «Три кита» в музыке - песня, танец, марш;
- О чём говорит музыка;
- Куда ведут нас «Три кита»;
- Что такое музыкальная речь (34 часа)
Цель: Создать условия для того, что бы музыка стала увлечением ребят, помогла развить слух, память, ритмическое чувство, помогла понять выразительные и изобразительные возможности музыки, что бы видеть прекрасное в окружающем.
N |
Система уроков |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно- |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно- познавательная |
Информационная компетенция |
|||||||
Базовая программа (Предметно-функц. подготов.) |
Музыкальный материал |
|||||||
1
|
Музыка вокруг нас |
Объяснительно-иллюстративная | Беседа, демонстрация. | Групповая, индивидуальная | Формировать основы музыкальной культуры. Знать специфику музыки как вида искусства. Продуктивный |
«Марш» С. Прокофьев, «Итальянская полька» С. Рахманинаов, «Колыбельная» («Котенька-коток») А.Лядова, сл. нар. «Во поле береза стояла», «Песня о школе» Д.Кабалевского. | Освоение трёх основных жанров музыки; воспитание уважения к композитору слушателю., исполнителю, | Фонохрестоматия 1 кл, CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) |
2
|
«Если марш дадут музыканты»… |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности. | Индивидуальная, групповая | Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш); определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах). Знать выразитель-ность и изобразитель-ность музыкальной интонации. Продуктивно- творческий. |
«Встречный марш» Чернецкий, «Футбольный марш» Блантер, «Марш деревянных солдатиков» Чайковский. «Песня о школе» Д.Кабалевского, «Наташка-первоклашка» Чичков | Прививать интерес к уроку музыки; познакомить с жанром марша; воспитывать уважение к школе, к жизни школы; вырабатывать навыки пения в ансамбле, не выделяясь из общего звучания. | Фонохрестоматия 1 кл, Мультимедийные ресурсы .CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок ”Язык музыки” |
3
|
Разнообразие маршевой музыки. |
Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая | Беседа, организация совместной учебной деятельности. | Групповая | Знать выразитель-ность и изобразитель-ность музыкальной интонации. Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш); определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах). Продуктивный |
«Три варианта марша» Кабалевский, «Марш» Шостакович, «Песня о школе» Д.Кабалевского, «Уж, как шла лиса», «Песенка кота Леопольда» муз. Савельева. | Расширить и углубить знания детей о марше. | |
4
|
Танец. |
Объяснительно-иллюстративный | Беседа,демон-страция | Групповая | Знать выразитель-ность и изобразитель-ность музыкальной интонации. Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш) передовать настроение музыки в пении и музыкально-пластическом движении. Продуктивно –производительный. |
«Вальс» из балета «Спящая красавица», «Итальянская полька» С. Рахманинаова в ансамбле с учителем. «Песенка кота Леопольда» муз. Савельева, «Веселый музыкант» Филиппенко. | Познакомиться с жанром танца, обстоятельствами, при которых звучит танцевальная музыка. | Портрет Чайковского.CD энциклопедия «Классической музыки»CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок №10 (01) |
5
|
Разнообразие танцевальной музыки. |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности. | Групповая | Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш); определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах). Знать выразитель-ность и изобразитель-ность музыкальной интонации. Продуктивно- творческий. |
«Вальс-шутка» Шостакович, «Танец бегемота» Кабалевский, «Камаринская» рус. нар. исп. в ансамбле с учит. «Песенка кота Леопольда» муз. Савельева, «Веселый музыкант» Филиппенко, «Первый класс» попевка. | Научиться отличать танец среди разной музыки; продолжить изучение и расширить знания о жанре «танец». | |
6 |
Песня. |
Объяснительно-иллюстративный | Беседа, демонстрация | Групповая, индивидуальная | Знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель».Уметь исполнять в хоре одноголосные вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения. Репродуктивный |
«Колыбельная.» музыка Гладкова. «Сурок.» Бетховена. «Ария» Моцарта «Первый класс» - попевка. «Песенка кота Леопольда» «Детство» «Веселый музыкант» музыка Филиппенко. |
Знакомство с жанром «песня»; разучить песню «Сурок». | CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок№7 (01) |