Тематическое планирование курса физики для 10 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Физика 10» Ю. И. Дик, О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов, А. А. Пинский
Автор: Елькина Г.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (4)

Основы электродинамики: 81 час
Цель:

  • освоение знаний об электростатических явлениях, поведении заряженных частиц в электрическом поле в различных средах; величинах характеризующих данные явления, законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, решения физических задач, в том числе и повышенной сложности, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ, с использованием информационных технологий;
  • овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков.

Таким образом, обеспечивается взаимосвязное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора.

Электростатика (22 часа)

77

Закон сохранения электрического заряда

продуктивная беседа

Фронт. и индив. работа

Знают о существовании двух видов заряда, электризации, ЗСЭЗ (Р)

Знают устройство и объясняют принцип действия электроскопа и электрометра (П)

Объясняют электростатические явления, происходящие в природе и технике (П)

Создание и запись структур. текста (^)

§ 38, лекция, задачи 38.1,38.2
Д.22-25

78

Закон Кулона

продуктивная Беседа, фронт. опрос

Фронтальная работа

Знают закон Кулона, принцип суперпозиции (Р)

Имеют понятие о точечном и распределенном заряде (П)

Находят силу, действующую на q, по принципу суперпозиции (П)

Схемы для графического изображ. ПСП (-)

§ 39, лекция, формулы
Д. 26

79,80

Решение задач по теме «ЗСЭЗ. Закон Кулона»

продуктивная Индив. опрос

Индив. и групп. работа

Решают задачи различного уровня сложности по теме «Закон Кулона»: выполняют решение в общем виде и проверку ед. измерения по формуле для искомой величины (П)

Решают комбинированные задачи повышенного уровня (Ис-)

Работа с алгоритмами решения задач (^)

Задачи 39.1-32.6

81

Электрическое поле

продуктивная Беседа, индив. опрос

Фронт. работа

Знают об идеях Фарадея, понятия: напряженность ЭП, силовые линии, однородное ЭП (Р)

Получают формулу для напряженности точечного заряда, сферы (П)

Выполняют графическое изображение поля заряженных тел различной формы (Ис)

Схема для док-ва св-в силовых линий (-)

§ 40, лекция, формулы
Д.27, 28

82

Теорема Гаусса

Объясн.-иллюстр. беседа

Фронтальная работа

Знают понятие поток напряженности ЭП; формулируют теорему Гаусса (Р)

Применяют теорему Гаусса для расчета ЭП (П)

Выводят ф-лу напряженности заряженной пл-ти, цилиндра (Ис)

Создание и запись структур. текста (^)

§ 41, лекция, формулы
Д. 29

83,84

Решение задач по теме «Напряженность. Принцип суперпозиции полей»

продуктивная Индив. опрос

Индив. и групп. работа

Умеют применять ф-лы напряженности и з-н Кулона для решения качественных и расчетных задач (П)

Умеют применять принцип суперпозиции, ф-лы напряженности и з-н Кулона для решения задач повышенной сложности (П)

Работа с алгоритмами решения задач (^)

Задачи
40.1-40.6, 41.1,41.2

85

Работа сил электрического поля

Объясн.-иллюстр. беседа

Фронтальная работа

Знают о работе сил электростатического поля при перемещении заряда (Р,П)

Выводят формулы для расчета работы ЭП по перемещению q (Р)

Анализируют случаи, когда работа ЭП равна нулю (Ис)

Схематическое изобр. полей и траектории q(-)

§ 42, лекция, формулы
Д.30

86

Потенциал электрического поля

проблемная пробл. ситуация

Индив. и фронт. работа

Знают понятия: потенциал, разность потенциалов, эквипотенциальная поверхность, напряжение (Р)

Анализируют связь между потенциалом/разностью потенциалов и напряженностью (П)

Имеют понятие о взаимосвязи потенциала точечного q и потенциала поля системы  q (Р)

Создание и запись структур. текста (^)

§ 43, лекция, формулы
Д. 31

87,88

Решение задач по теме
«Работа сил ЭП. Потенциал ЭП, разность потенциалов»

продуктивная Индив. опрос

Индив. и групп. работа

Решают задачи различного уровня сложности по теме «Работа сил ЭП. Потенциал ЭП, разность потенциалов»: выполняют решение в общем виде и проверку ед. измерения по формуле для искомой величины (П)

Решают комбинированные задачи повышенного уровня (Ис-)

Работа с алгоритмами решения задач (^)

Задачи
43.1-34.11, АЖМ

89

Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

поисковая Сам. работа

Индив. работа

Умеют на основе демонстрации, используя текст учебника, составит конспект по теме: «Проводники и диэлектрики в ЭП» (П)

Выполняют  записи понятий и иллюстрации к ним по собственному плану (Ис.)

Составление конспекта, графическая работа (*)

§ 44, формулы,
Д. 32-36.

90,91

Решение задач по теме «Потенциал и работа электрического поля»

продуктивная Индив. опрос

Индив. и групп. работа

Решают задачи различного уровня сложности по теме «Работа сил ЭП. Потенциал ЭП, разность потенциалов»: выполняют решение в общем виде и проверку ед. измерения по формуле для искомой величины (П)

Решают комбинированные задачи повышенного уровня (Ис-)

Работа с алгоритмами решения задач(^)

Задачи
44.1-44.6, АЖМ

92

Электроемкость. Конденсаторы

продуктивная Беседа, индив. опрос

Фронт. и групп. работа

Знают понятия: емкость, конденсатор, виды конденсаторов, диэлектрическая проницаемость среды (Р,П)

Умеют выводить формулу плоского конденсатора, емкости батареи коденсаторов (П)

Выполняют чертеж схемы для последовательного и параллельного соединения конденсаторов (П)

Создание и запись структур. текста (^)

§ 45, лекция, формулы
Д. 37-40

93

Энергия электрического поля. Применение конденсаторов

проблемная пробл. ситуация

Индив. и фронт. работа

Знают об образовании ЭП между пластинами заряженного конденсатора, энергии ЭП (Р)

Выводят формулы для расчета энергии ЭП плоского конденсатора (П)

Имеют понятие о плотности энергии ЭП и знают ее формулу (Р)

Создание и запись структур. текста (^)

§ 46, лекция, формулы
Д. 41

94-96

Решение задач по теме «Конденсаторы. Энергия электрического поля»

продуктивная Индив. опрос

Индив. и групп. работа

Умеют решать задачи по теме «Конденсаторы, энергия электрического поля» (П)

Строят эквивалентные схемы соединения конденсаторов, пользуются формулами плоского и сферического конденсатора, законами последовательного и параллельного соединений конденсаторов для решения задач повышенной сложности (П)

Работа с алгоритмами решения задач(^)

Задачи
45.1-45.11, 46.1-46.8

97

Применение диэлектриков

Объясн.-иллюстр. беседа

Фронтальная работа

Знают механизм поляризации диэлектриков, спонтанной поляризации (Р)

Знают понятия: электреты, сегнетоэлектрики, пьезоэлектрики, пьезоэлектрический эффект, его использование в технике (Р)

Создание и запись структур. текста (^)

§ 47, лекция, вопр. к§ 47
Д. 42

98

Контрольная работа по теме «Законы электростатики»

продуктивная Индив. опрос

Индив. работа

Решение задач различного уровня сложности с применением алгоритмов решения типовых задач и методов решения комбинированных задач по теме: «Законы электростатики» (П)

 

Тетрадь для к.р.