Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (4)
Основы электродинамики: 81 час
Таким образом, обеспечивается взаимосвязное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора. |
||||||||||
Электростатика (22 часа) |
||||||||||
77 |
Закон сохранения электрического заряда |
продуктивная | беседа | Фронт. и индив. работа |
Знают о существовании двух видов заряда, электризации, ЗСЭЗ (Р) |
Знают устройство и объясняют принцип действия электроскопа и электрометра (П) |
Объясняют электростатические явления, происходящие в природе и технике (П) |
Создание и запись структур. текста (^) |
§ 38, лекция, задачи 38.1,38.2 |
|
78 |
Закон Кулона |
продуктивная | Беседа, фронт. опрос | Фронтальная работа |
Знают закон Кулона, принцип суперпозиции (Р) |
Имеют понятие о точечном и распределенном заряде (П) |
Находят силу, действующую на q, по принципу суперпозиции (П) |
Схемы для графического изображ. ПСП (-) |
§ 39, лекция, формулы |
|
79,80 |
Решение задач по теме «ЗСЭЗ. Закон Кулона» |
продуктивная | Индив. опрос | Индив. и групп. работа |
Решают задачи различного уровня сложности по теме «Закон Кулона»: выполняют решение в общем виде и проверку ед. измерения по формуле для искомой величины (П) |
Решают комбинированные задачи повышенного уровня (Ис-) |
Работа с алгоритмами решения задач (^) |
Задачи 39.1-32.6 |
||
81 |
Электрическое поле |
продуктивная | Беседа, индив. опрос | Фронт. работа |
Знают об идеях Фарадея, понятия: напряженность ЭП, силовые линии, однородное ЭП (Р) |
Получают формулу для напряженности точечного заряда, сферы (П) |
Выполняют графическое изображение поля заряженных тел различной формы (Ис) |
Схема для док-ва св-в силовых линий (-) |
§ 40, лекция, формулы |
|
82 |
Теорема Гаусса |
Объясн.-иллюстр. | беседа | Фронтальная работа |
Знают понятие поток напряженности ЭП; формулируют теорему Гаусса (Р) |
Применяют теорему Гаусса для расчета ЭП (П) |
Выводят ф-лу напряженности заряженной пл-ти, цилиндра (Ис) |
Создание и запись структур. текста (^) |
§ 41, лекция, формулы |
|
83,84 |
Решение задач по теме «Напряженность. Принцип суперпозиции полей» |
продуктивная | Индив. опрос | Индив. и групп. работа |
Умеют применять ф-лы напряженности и з-н Кулона для решения качественных и расчетных задач (П) |
Умеют применять принцип суперпозиции, ф-лы напряженности и з-н Кулона для решения задач повышенной сложности (П) |
Работа с алгоритмами решения задач (^) |
Задачи |
||
85 |
Работа сил электрического поля |
Объясн.-иллюстр. | беседа | Фронтальная работа |
Знают о работе сил электростатического поля при перемещении заряда (Р,П) |
Выводят формулы для расчета работы ЭП по перемещению q (Р) |
Анализируют случаи, когда работа ЭП равна нулю (Ис) |
Схематическое изобр. полей и траектории q(-) |
§ 42, лекция, формулы |
|
86 |
Потенциал электрического поля |
проблемная | пробл. ситуация | Индив. и фронт. работа |
Знают понятия: потенциал, разность потенциалов, эквипотенциальная поверхность, напряжение (Р) |
Анализируют связь между потенциалом/разностью потенциалов и напряженностью (П) |
Имеют понятие о взаимосвязи потенциала точечного q и потенциала поля системы q (Р) |
Создание и запись структур. текста (^) |
§ 43, лекция, формулы |
|
87,88 |
Решение задач по теме |
продуктивная | Индив. опрос | Индив. и групп. работа |
Решают задачи различного уровня сложности по теме «Работа сил ЭП. Потенциал ЭП, разность потенциалов»: выполняют решение в общем виде и проверку ед. измерения по формуле для искомой величины (П) |
Решают комбинированные задачи повышенного уровня (Ис-) |
Работа с алгоритмами решения задач (^) |
Задачи |
||
89 |
Проводники и диэлектрики в электрическом поле. |
поисковая | Сам. работа | Индив. работа |
Умеют на основе демонстрации, используя текст учебника, составит конспект по теме: «Проводники и диэлектрики в ЭП» (П) |
Выполняют записи понятий и иллюстрации к ним по собственному плану (Ис.) |
Составление конспекта, графическая работа (*) |
§ 44, формулы, |
||
90,91 |
Решение задач по теме «Потенциал и работа электрического поля» |
продуктивная | Индив. опрос | Индив. и групп. работа |
Решают задачи различного уровня сложности по теме «Работа сил ЭП. Потенциал ЭП, разность потенциалов»: выполняют решение в общем виде и проверку ед. измерения по формуле для искомой величины (П) |
Решают комбинированные задачи повышенного уровня (Ис-) |
Работа с алгоритмами решения задач(^) |
Задачи |
||
92 |
Электроемкость. Конденсаторы |
продуктивная | Беседа, индив. опрос | Фронт. и групп. работа |
Знают понятия: емкость, конденсатор, виды конденсаторов, диэлектрическая проницаемость среды (Р,П) |
Умеют выводить формулу плоского конденсатора, емкости батареи коденсаторов (П) |
Выполняют чертеж схемы для последовательного и параллельного соединения конденсаторов (П) |
Создание и запись структур. текста (^) |
§ 45, лекция, формулы |
|
93 |
Энергия электрического поля. Применение конденсаторов |
проблемная | пробл. ситуация | Индив. и фронт. работа |
Знают об образовании ЭП между пластинами заряженного конденсатора, энергии ЭП (Р) |
Выводят формулы для расчета энергии ЭП плоского конденсатора (П) |
Имеют понятие о плотности энергии ЭП и знают ее формулу (Р) |
Создание и запись структур. текста (^) |
§ 46, лекция, формулы |
|
94-96 |
Решение задач по теме «Конденсаторы. Энергия электрического поля» |
продуктивная | Индив. опрос | Индив. и групп. работа |
Умеют решать задачи по теме «Конденсаторы, энергия электрического поля» (П) |
Строят эквивалентные схемы соединения конденсаторов, пользуются формулами плоского и сферического конденсатора, законами последовательного и параллельного соединений конденсаторов для решения задач повышенной сложности (П) |
Работа с алгоритмами решения задач(^) |
Задачи |
||
97 |
Применение диэлектриков |
Объясн.-иллюстр. | беседа | Фронтальная работа |
Знают механизм поляризации диэлектриков, спонтанной поляризации (Р) |
Знают понятия: электреты, сегнетоэлектрики, пьезоэлектрики, пьезоэлектрический эффект, его использование в технике (Р) |
Создание и запись структур. текста (^) |
§ 47, лекция, вопр. к§ 47 |
||
98 |
Контрольная работа по теме «Законы электростатики» |
продуктивная | Индив. опрос | Индив. работа |
Решение задач различного уровня сложности с применением алгоритмов решения типовых задач и методов решения комбинированных задач по теме: «Законы электростатики» (П) |
|
Тетрадь для к.р. |