Тематическое планирование курса физики для 10 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Физика 10» Ю. И. Дик, О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов, А. А. Пинский
Автор: Елькина Г.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (5)

Законы постоянного тока (16 часов)

99

Условия существования постоянного тока

проблемная пробл. ситуация

Индив. и фронт. работа

Знают  условия существования постоянного тока, понятия: источник тока, ЭДС (Р)

Объясняют Аст с помощью механической модели (П) 

Получают формулу для работы сторонних сил и заряда (П)

Создание и запись структур. текста (^)

§ 48, лекциия, формулы
Д. 43

100

Закон Ома

Объяснительно-иллюстративная Беседа, индив. опрос

Фронтальная работа

Знают закон Ома для участка цепи и для полной цепи, владеют понятиями: внешнее и внутреннее сопротивление, ток короткого замыкания  (Р)

Объясняют причинно-следственные связи между I, U и R участка цепи (Р)

Получают ф-лы для расчета величин, входящих в ф-лу закона Ома для полной цепи (П)

Создание и запись структур. текста (^)

§ 49, лекция, формулы
Д. 44-46

101

Решение задач по теме
«Закон Ома»

продуктивная Индив. опрос

Индив. и групп. работа

Решают задачи различного уровня сложности по теме «Закон Ома»: выполняют решение в общем виде и проверку единиц. измерения по формуле для искомой величины (П)

Решают комбинированные задачи повышенного уровня (Ис-)

Работа с алгоритмами решения задач(^)

Задачи
49.1-49.10, РАП

102

Последовательное соединение проводников. Шунт

проблемная пробл. ситуация

Индив. и фронт. работа

Знают законы последовательного соединения проводников в цепи, ф-лу для расчета R шунта (Р)

Выводят ф-лы последовательного соединения и R шунта (П)

Рассчитывают новый предел измерения амперметра по известному шунту (Ис)

Создание и запись структур. текста (^)

§ 50 (1), лекция, формулы
Д. 47, 48

103

Параллельное соединение проводников. Добавочное сопротивление

проблемная пробл. ситуация

Индив. и фронт. работа

Знают законы параллельного соединения проводников в цепи, ф-лу для расчета R добавочного (Р)

Выводят ф-лы параллельного соединения и R добавочного (П)

Рассчитывают новый предел измерения вольтметра по изв. R добавочному (Ис)

Создание и запись структур. текста (^)

§ 50 (2), лекция, формулы
Д. 49, 50

104
105

Решение задач по теме
«Соединения проводников»

продуктивная Индив. опрос

Индив. и групп. работа

Умеют решать задачи на расчет последовательного и параллельного соединений проводников (П)

Строят эквивалентные схемы смешанного соединения проводников, используют ф-лы последовательного и параллельного соединений для решения задач повышенной сложности (П)

Работа с алгоритмами решения задач(^)

Задачи
50.1-50.9, Кирик

106

Правила Кирхгофа

Объясн.-иллюстративная Беседа, индив. опрос

Фронтальная работа

Знают правила Кирхгофа, принцип действия мостика Уинстона (Р)

Применяют правила Кирхгофа к расчету разветвленных цепей (П)

Создание и запись структур. текста (^)

§ 51 , лекция, формулы
Д. 51

107

Решение задач по теме:
«Правила Кирхгофа»

продуктивная Индив. опрос

Индив. и групп. работа

Решают задачи различного уровня сложности по теме «Правила Кирхгофа»: выполняют решение в общем виде и проверку единиц. измерения по формуле для искомой величины (П)

Решают комбинированные задачи повышенного уровня (Ис-)

Работа с алгоритмами решения задач(^)

Задачи
51.1-51.4, АЖМ

108

Работа и мощность постоянного тока

Объясн.-иллюстр. беседа

Фронтальная работа

Знают понятия: работа тока, мощность тока, тепловое действие тока (Р)

Выводят ф-лы для работы, мощности и количества теплоты (П)

Получают ф-лы для расчета А и Р при последовательном и параллельном соединении (Ис)

Создание и запись структур. текста (^)

§ 52 , лекция, формулы
Д. 52

109

Решение задач по теме
«Закон Джоуля-Ленца»

продуктивная Индив. опрос

Индив. и групп. работа

Решают задачи различного уровня сложности по теме «Закон Джоуля-Ленца»: выполняют решение в общем виде и проверку единиц. измерения по формуле для искомой величины (П)

Решают комбинированные задачи повышенного уровня (Ис-)

Работа с алгоритмами решения задач(^)

Задачи
52.1-52.6,
АЖМ

110-113

Решение задач по теме
«Закон Ома для полной цепи»

продуктивная Индив. опрос

Индив. и групп. работа

Умеют строить изображения в линзах, пользоваться формулой тонкой линзы (П)

Строят изображения в системах линз, пользуются формулой тонкой линзы для решения задач повышенной сложности (П)

Работа с алгоритмами решения задач(^)

Раздаточный дидактич. материал

114

Контрольная работа по теме «Законы постоянного тока»

продуктивная Индив. опрос

Индив. работа

Решение задач различного уровня сложности с применением алгоритмов решения типовых задач и методов решения комбинированных задач по теме: «Законы постоянного тока» (П)

 

Тетрадь для к.р.