Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (2)
Молекулярная физика: 50 часов
Таким образом, обеспечивается взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора. |
||||||||||
Основы молекулярно-кинетической теории (34 часа) |
||||||||||
27 |
Атомы и молекулы. Масса и размеры молекул |
Объясн.-иллюстр. | беседа | Фронт. работа |
Знают об атомистической гипотезе, ее обосновании; формулируют закон Авогадро (Р) |
Рассчитывают массу и размеры молекул, молярную массу, количество вещества (Р) |
Выводят формулы для расчета массы и размеров молекул (П) |
Создание и запись структур. текста (^) |
§ 11,12, лекция, задачи 11.1,11.2,12.1-12.3 |
|
28-30 |
Решение задач по теме: |
продуктивная | фронт. опрос | Фронтальная работа |
Решают задачи различного уровня сложности по теме «Масса и размеры молекул»: выполняют решение в общем виде и проверку единиц измерения по ф-ле для искомой величины (П) |
Решают комбинированные задачи повышенного уровня (Ис-) |
Работа с алгоритмами решения задач (^) |
§ 11,12, задачи 12.4 12.6-12.8 |
||
31 |
Основные положения МКТ. Эксперименты, лежащие в основе МКТ |
Создание пробл. ситуации | беседа | Фронт. работа |
Знают: основные положения МКТ, их опытное и экспериментальное обоснование, вероятностная кривая (Р) |
Знают динам. и стат. зак-ти, макро- и микроскопические ФС, средние зн-я физических величин (П) |
Описывают и объясняют опыты Штерна и Перрена, используя вероятностный подход (Ис) |
Создание и запись структур. текста (^) |
§ 13,14, лекция, задание к §13 |
|
32 |
Свойства газов |
продуктивная | Беседа, индив. опрос | Фронт. работа |
Знают понятие идеального газа в МКТ (Р) |
Выводят уравнение ИГ, получают его через плотность газа, |
Получают формулы для вычисления величин, входящих в формулу основного ур-я ИГ (П) |
Создание и запись структурированного текста (^) |
§ 15, лекциия, задачи 15.1, 15.2 |
|
33-35 |
Решение задач по теме: |
продуктивная | индив. опрос | Индив. и групп. работа |
Решают задачи различного уровня сложности по теме «Основное уравнение МКТ идеального газа»: выполняют решение в общем виде и проверку единиц измерения по ф-ле для искомой величины (П) |
Решают комбинированные задачи повышенного уровня (Ис-) |
Работа с алгоритмами решения задач (^) |
§ 15, задачи 15.3-15.5 |
||
36 |
Температура и тепловое равновесие. Способы измерения температуры |
Создание пробл. ситуации | беседа | Фронт. работа |
Знают понятие температуры, виды термометров, различные температурные шкалы (Р) |
Объясняют недостижимость абсолютного нуля температур, выводят зависимости давления газа и средней кинетической энергии от температуры (П, Ис-) |
Создание и запись структурированного текста (^) |
§ 16, лекция, задачи 16.1-16.3 |
||
37-39 |
Решение задач по теме |
продуктивная | Индив. опрос | Индив. и групп. работа |
Знают алгоритмы решения задач по теме «Температура- мера |
Применяют алгоритмы для решения задач среднего уровня (П) |
Умеют решать задачи повышенной сложности по данной теме (Ис) |
Работа с алгоритмами решения задач (^) |
§ 16, задачи 16.4-16.10 |
|
40 |
Уравнение состояния идеального газа |
Объясн.-иллюстр., поисковая | беседа | Фронт. и индив. работа |
Знают уравнение состояния ИГ, его различные записи (Р) |
Описывают опытную проверку уравнения состояния ИГ (Р) |
|
Создание и запись структур текста (>) |
§ 17, лекциия, |
|
41-43 |
Решение задач по теме «Уравнение состояния идеального газа» |
продуктивная | Индив. опрос | Индив. и групп. работа |
Решают задачи различного уровня сложности по теме «уравнение состояния идеального газа»: выполняют решение в общем виде и проверку единиц измерения по ф-ле для искомой величины (П) |
Решают комбинированные задачи повышенного уровня (Ис-) |
Работа с алгоритмами решения задач (^) |
Задачи 17.1-17.10, 17.19-17.22 |
||
44 |
Изопроцессы в газах |
Объясн.-иллюстр. | Беседа | Фронт. работа |
Знают частные случаи уравнения состояния ИГ для постоянных температуры, объема, давления (Р) |
Выводят законы Бойля-Мариотта, Гей-Люссака и Шарля (П) |
Строят диаграммы состояния ИГ для изопроцессов в различных СК (>) |
Построение диаграмм, перевод диаграммы в другую СК (>) |
§ 18, лекция |
|
45- 47 |
Решение задач по теме «Газовые законы» |
продуктивная | Индив. опрос | Индив. и групп. работа |
Умеют решать задачи по теме «Газовые законы» (П) |
Применение основного уравнения МКТ и уравнений для расчета массы молкул и количества в-ва при решении комбинированных задач (П, Ис) |
Работа с алгоритмами решения задач (^) |
Задачи 18.1-18.6, 18.10-18.13 |
||
48 |
Контрольная работа по теме «Основное уравнение МКТ идеального газа. Газовые законы» |
прдуктивная | Индив. опрос | Индив. работа |
Решение задач различного уровня сложности с применением алгоритмов решения типовых задач и методов решения комбинированных задач по теме: «Основное уравнение МКТ идеального газа. Газовые законы» (П) |
|
Тетрадь для к.р. |
|||
49 |
Реальные газы |
Создание пробл. ситуации | Эвр. беседа | фр |
Знают понятия: реальный газ, запрещенный объем, средняя длина свободного пробега (Р) |
Получают ур-е Ван-дер-Ваальса из ур-я состояния газа (Ис-) |
Объясняют скорость диффузии в газах на основании ур-я реального газа (П) |
Запись лекции с элементами с.р (>) |
§ 19, лекция, задачи 19.1-19.3 |
|
50 |
Агрегатные состояния и фазовые переходы |
Объясн.-иллюстр. | Беседа | Фронт. работа |
Знают понятия: состояние в-ва, фазовый переход, тройная точка (Р) |
На основании основных положений МКТ составляют сравнительную хар-у Тт, Ж и Г (П-) |
Строят диаграмму состояния в-ва, объясняют применение Ткр в технике (П) |
Создание и запись структурированного текста (^) |
§ 20, лекция, |
|
51 |
Испарение и конденсация |
Объясн.-иллюстр. | беседа | Фронт. работа |
Знают понятия: насыщенный и ненасыщенный пар, испарение, конденсация, абсолютная и относительная влажность воздуха, точка росы (Р) |
Объясняют зависимость давления и плотности насыщенного пара от Т, пр. действия психрометра и гигрометра (П) |
Строят изотерму пара, объясняют способ получения сжиженного газа, его св-ва и применение (П) |
Создание и запись структур. текста (^) |
§21, лекция, задачи 21.1-21.3 |
|
52 |
Свойства поверхности жидкостей. Капиллярные явления |
Создание пробл. ситуации | Эвр. беседа | фр |
Знают понятия: свободная пов-ть Ж, поверхностная Е, пов-ое натяжение, смачивание, капилляры, флотация (Р) |
Получают формулу для расчета силы поверхностного натяжения (П) |
Выводят формулу Жюрена, объясняют явления природы на основе знаний о капиллярах (Ис-) |
Создание и запись структур. текста (^) |
§ 22,23, лекция, формулы |
|
53,54 |
Решение задач по теме: |
продуктивная | Индив. опрос | Индив. и групп. работа |
Решают задачи различного уровня сложности по теме «Свойства жидкостей»: выполняют решение в общем виде и проверку единиц измерения по ф-ле для искомой величины (П) |
Решают комбинированные задачи повышенного уровня (Ис-) |
Работа с алгоритмами решения задач (^) |
Задачи 22.1-22.4 и 23.1-23.3 |
||
55 |
Кристаллические тела |
продуктивная | беседа | Фронт. работа |
Знают о строении кристаллов, их анизотропии, полиморфизме, моно- и поликристаллах, (Р) |
Знают о плотной упаковке частиц в кристаллах, симметрии кристаллов (Р) |
Применяют теоретические знания для решения качеств задач (П) |
Создание и запись структур. текста (^) |
§ 24, лекция, задание к параграфу |
|
56 |
Деформации кристаллических тел. Механическое напряжение. Модуль Юнга |
проблемная | пробл. ситуация | Индив. и фронт. работа |
Знают о механических свойствах твердых тел, видах деформации, механическом напряжении, модуле Юнга (П) |
Рассчитывают абсолютную и относительную деформации, ?, Е,? (П) |
Выводят закон Гука, строят диаграмму растяжениий, вычисляют запас прочности (Ис-) |
Создание и запись структур. текста (^) |
§ 25, лекция, формулы |
|
57 |
Решение задач по теме «Свойства твердых тел» |
продуктивная | Индив. опрос | Индив. и групп. работа |
Умеют решать задачи по теме «Свойства твердых тел» (П) |
Применяют закон Гука и формулу механического напряжения для решения задач повышенной сложности (П, Ис-) |
Работа с алгоритмами решения задач (^) |
§ 25, задачи 25.1-25.8 |
||
59 |
Получение и применение кристаллов. Жидкие кристаллы |
проблемная | пробл. ситуация | Индив. и фронт. работа |
Знают об образовании кристаллов в природе и получении их в технике, о жидких кристаллах (П) |
Знают о дефектах в кристаллах, способах повышения их прочности (П) |
Владеют информацией о кристаллизации в невесомости, оптических свойствах жидких кристаллов (Ис-) |
Создание и запись структур. текста (^) |
§ 26,27, лекция, вопросы к параграфам |
|
60 |
Контрольная работа по теме «Фазовые переходы. Свойства твердых тел и жидкостей» |
продуктивная | Индив. опрос | Индив. работа |
Решение задач различного уровня сложности с применением алгоритмов решения типовых задач и методов решения комбинированных задач по теме: «Фазовые переходы. Свойства твердых тел и жидкостей» (П) |
|
Тетрадь для к.р. |