Тематическое планирование курса физики для 10 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Физика 10» Ю. И. Дик, О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов, А. А. Пинский
Автор: Елькина Г.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (2)

Молекулярная физика:  50 часов
Цель:

  • освоение знаний о тепловом движении молекул, взаимном превращении твердых, жидких и газообразных тел, тепловых явлениях; величинах характеризующих данные явления, законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, решения физических задач, в том числе и повышенной сложности, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ, с использованием информационных технологий;
  • овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков.

Таким образом, обеспечивается взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора.

Основы молекулярно-кинетической теории (34 часа)

27

Атомы и молекулы. Масса и размеры молекул

Объясн.-иллюстр. беседа

Фронт. работа

Знают об атомистической гипотезе, ее обосновании; формулируют закон Авогадро (Р)

Рассчитывают массу и размеры молекул, молярную массу, количество вещества (Р)

Выводят формулы для расчета массы и размеров молекул (П)

Создание и запись структур. текста (^)

§ 11,12, лекция, задачи 11.1,11.2,12.1-12.3

28-30

Решение задач по теме:
«Масса и размеры молекул»

продуктивная фронт. опрос

Фронтальная работа

Решают задачи различного уровня сложности по теме «Масса и размеры молекул»: выполняют решение в общем виде и проверку единиц измерения по ф-ле для искомой величины (П)

Решают комбинированные задачи повышенного уровня (Ис-)

Работа с алгоритмами решения задач (^)

§ 11,12, задачи 12.4 12.6-12.8

31

Основные положения МКТ. Эксперименты, лежащие в основе МКТ

Создание пробл. ситуации беседа

Фронт. работа

Знают: основные положения МКТ, их опытное и экспериментальное обоснование, вероятностная кривая  (Р)

Знают динам. и стат. зак-ти,  макро- и микроскопические ФС, средние зн-я физических величин (П)

Описывают и объясняют опыты Штерна и Перрена, используя вероятностный подход (Ис)

Создание и запись структур. текста (^)

§ 13,14, лекция, задание к §13
Д.1,2

32

Свойства газов

продуктивная Беседа, индив. опрос

Фронт. работа

 Знают понятие идеального газа в МКТ (Р)

Выводят уравнение ИГ, получают его через плотность газа,  (П)

Получают формулы для вычисления величин, входящих в формулу основного ур-я ИГ (П)

Создание и запись структурированного текста (^)

§ 15, лекциия, задачи 15.1, 15.2

33-35

Решение задач по теме:
«Основное уравнение МКТ идеального газа»

продуктивная индив. опрос

Индив. и групп. работа

Решают задачи различного уровня сложности по теме «Основное уравнение МКТ идеального газа»: выполняют решение в общем виде и проверку единиц измерения по ф-ле для искомой величины (П)

Решают комбинированные задачи повышенного уровня (Ис-)

Работа с алгоритмами решения задач (^)

§ 15, задачи 15.3-15.5

36

Температура и тепловое равновесие. Способы измерения температуры

Создание пробл. ситуации беседа

Фронт. работа

Знают понятие температуры, виды термометров, различные температурные шкалы (Р)

Объясняют недостижимость абсолютного нуля температур, выводят зависимости давления газа и средней кинетической энергии от температуры (П, Ис-)

Создание и запись структурированного текста (^)

§ 16, лекция, задачи 16.1-16.3
Д 3,4

37-39

Решение задач по теме
«Температура – мера средней кинетической энергии молекул»

продуктивная Индив. опрос

Индив. и групп. работа

Знают алгоритмы решения задач по теме  «Температура- мера » (Р)

Применяют алгоритмы для решения задач среднего уровня (П)

Умеют решать задачи повышенной сложности по данной теме (Ис)

Работа с алгоритмами решения задач (^)

§ 16, задачи 16.4-16.10

40

Уравнение состояния идеального газа

Объясн.-иллюстр., поисковая беседа

Фронт. и индив. работа

Знают уравнение состояния ИГ, его различные записи (Р)

Описывают опытную проверку уравнения состояния ИГ (Р)

 

Создание и запись структур текста (>)

§ 17, лекциия,
Д5,6

41-43

Решение задач по теме «Уравнение состояния идеального газа»

продуктивная Индив. опрос

Индив. и групп. работа

Решают задачи различного уровня сложности по теме «уравнение состояния идеального газа»: выполняют решение в общем виде и проверку единиц измерения по ф-ле для искомой величины (П)

Решают комбинированные задачи повышенного уровня (Ис-)

Работа с алгоритмами решения задач (^)

Задачи 17.1-17.10, 17.19-17.22

44

Изопроцессы в газах

Объясн.-иллюстр. Беседа

Фронт. работа

Знают частные случаи уравнения состояния ИГ для постоянных температуры, объема, давления (Р)

Выводят законы Бойля-Мариотта, Гей-Люссака и Шарля (П)

Строят диаграммы состояния ИГ для изопроцессов в различных СК (>)

Построение диаграмм, перевод диаграммы в другую СК (>)

§ 18, лекция
Д.7,8

45- 47

Решение задач по теме «Газовые законы»

продуктивная Индив. опрос

Индив. и групп. работа

Умеют решать задачи по теме «Газовые законы» (П)

Применение основного уравнения МКТ и уравнений для расчета массы молкул и количества в-ва при решении комбинированных задач (П, Ис)

Работа с алгоритмами решения задач (^)

Задачи 18.1-18.6, 18.10-18.13

48

Контрольная работа по теме «Основное уравнение МКТ идеального газа. Газовые законы»

прдуктивная Индив. опрос

Индив. работа

Решение задач различного уровня сложности с применением алгоритмов решения типовых задач и методов решения комбинированных задач по теме: «Основное уравнение МКТ идеального газа. Газовые законы» (П)

 

Тетрадь для к.р.

49

Реальные газы

Создание пробл. ситуации Эвр. беседа

фр

Знают понятия: реальный газ, запрещенный объем, средняя длина свободного пробега (Р)

Получают ур-е Ван-дер-Ваальса из ур-я состояния газа (Ис-)

Объясняют скорость диффузии в газах на основании ур-я реального газа (П)

Запись лекции с элементами с.р (>)

§ 19, лекция, задачи 19.1-19.3
Д.9

50

Агрегатные состояния и фазовые переходы

Объясн.-иллюстр. Беседа

Фронт. работа

Знают понятия: состояние в-ва, фазовый переход, тройная точка (Р)

На основании основных положений МКТ составляют сравнительную хар-у Тт, Ж и Г (П-)

Строят диаграмму состояния в-ва, объясняют применение Ткр в технике (П)

Создание и запись структурированного текста (^)

§ 20, лекция,
Д.10

51

Испарение и конденсация

Объясн.-иллюстр. беседа

Фронт. работа

Знают понятия: насыщенный и ненасыщенный пар, испарение, конденсация, абсолютная и относительная влажность воздуха, точка росы (Р)

Объясняют зависимость давления и плотности насыщенного пара от Т, пр. действия психрометра и гигрометра (П)

Строят изотерму пара, объясняют способ получения сжиженного газа, его св-ва и применение (П)

Создание и запись структур. текста (^)

§21, лекция, задачи 21.1-21.3
Д.11

52

Свойства поверхности жидкостей. Капиллярные явления

Создание пробл. ситуации Эвр. беседа

фр

Знают понятия: свободная пов-ть Ж, поверхностная Е, пов-ое натяжение, смачивание, капилляры, флотация (Р)

Получают формулу для расчета силы поверхностного натяжения (П)

Выводят формулу Жюрена, объясняют явления природы на основе знаний о капиллярах (Ис-)

Создание и запись структур. текста (^)

§ 22,23, лекция, формулы
Д. 12-14

53,54

Решение задач по теме:
«Свойства жидкостей»

продуктивная Индив. опрос

Индив. и групп. работа

Решают задачи различного уровня сложности по теме «Свойства жидкостей»: выполняют решение в общем виде и проверку единиц измерения по ф-ле для искомой величины (П)

Решают комбинированные задачи повышенного уровня (Ис-)

Работа с алгоритмами решения задач (^)

Задачи 22.1-22.4 и 23.1-23.3

55

Кристаллические тела

продуктивная беседа

Фронт. работа

Знают о строении кристаллов, их анизотропии, полиморфизме, моно- и поликристаллах,  (Р)

Знают о плотной упаковке частиц в кристаллах, симметрии кристаллов (Р)

Применяют теоретические знания для решения качеств задач (П)

Создание и запись структур. текста (^)

§ 24, лекция, задание к параграфу

56

Деформации кристаллических тел. Механическое напряжение. Модуль Юнга

проблемная пробл. ситуация

Индив. и фронт. работа

Знают о механических свойствах твердых тел, видах деформации, механическом напряжении, модуле Юнга (П)

Рассчитывают абсолютную и относительную деформации, ?, Е,? (П)

Выводят закон Гука, строят диаграмму растяжениий, вычисляют запас прочности (Ис-)

Создание и запись структур. текста (^)

§ 25, лекция, формулы
Д.15-17

57
58

Решение задач по теме «Свойства твердых тел»

продуктивная Индив. опрос

Индив. и групп. работа

Умеют решать задачи по теме «Свойства твердых тел» (П)

Применяют закон Гука и формулу механического напряжения для решения задач повышенной сложности (П, Ис-)

Работа с алгоритмами решения задач (^)

§ 25, задачи 25.1-25.8

59

Получение и применение кристаллов. Жидкие кристаллы

проблемная пробл. ситуация

Индив. и фронт. работа

Знают об образовании кристаллов в природе и получении их в технике, о жидких кристаллах (П)

Знают о дефектах в кристаллах, способах повышения их прочности (П)

Владеют информацией о кристаллизации в невесомости, оптических свойствах жидких кристаллов (Ис-)

Создание и запись структур. текста (^)

§ 26,27, лекция, вопросы к параграфам
Д.18

60

Контрольная работа по теме «Фазовые переходы. Свойства твердых тел и жидкостей»

продуктивная Индив. опрос

Индив. работа

Решение задач различного уровня сложности с применением алгоритмов решения типовых задач и методов решения комбинированных задач по теме: «Фазовые переходы. Свойства твердых тел и жидкостей» (П)

 

Тетрадь для к.р.