Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (4)
Электромагнитное поле - 13 часов. |
||||||||||
40 |
Магнитное поле и его графическое изображение. Однородное и неоднородное магнитное поле. |
Объяснительно-иллюстративная |
лекция фронтальный эксперимент, убеждение. |
фронтальная; составление конспекта-лекции |
Должны знать понятия: магнитное поле, силовые линии магнитного поля, вихревое поле, однородное и неоднородное магнитное поле. Должны уметь: изображать магнитные силовые линии постоянных магнитов. Продуктивный уровень. |
Должны знать: теорию Ампера, понятие силовых линий. Должны уметь объяснять существование постоянных магнитов на основе гипотезы Ампера, изображать силовые линии постоянных магнитов. Продуктивный уровень.. |
умение выделять главное, делать выводы |
Демонстрация силовых линий магнитного поля постоянных магнитов и проводников с током. Действия магнитного поля на магн. стрелку. |
||
41 |
Магнитные силовые линии электрического тока. Вектор магнитной индукции. |
Объяснительно-иллюстративная |
индивидуальный опрос, беседа, создание проблемной ситуации |
индивидуальная, фронтальная; графическая работа, работа с опорными конспектами, работа с алгоритмом |
Должны знать понятия: вектор магнитной индукции, правило буравчика, правило правой руки, тесла. Должны уметь: изображать вектор магнитной индукции, применять правило буравчика и правой руки для изображения вектора магн. индукции и силовых линий. Продуктивный уровень. |
Должны уметь находить модуль вектора магнитной индукции, изображать силовые линии тока любой конфигурации. |
умение графически объяснять физические явления, делать выводы |
опорные конспекты учащихся, дифференцированные задания |
||
42 |
Сила Ампера. Правило левой руки. Сила Лоренца. |
Объяснительно-иллюстративная |
демонстрационный эксперимент, создание проблемной ситуации, тестирование. |
групповая, индивидуальная; работа с тестовыми материалами, работа со сборником задач, работа с векторами |
Должны знать понятия: сила Ампера, правило левой руки, сила Лоренца. Должны уметь: применять закон Ампера и Лоренца при решении типичных задач. Продуктивный уровень. |
Должны знать понятия: сила Ампера, правило левой руки, сила Лоренца. Должны уметь: определять величину и направление силы Ампера и Лоренца, выводить формулу для силы Лоренца. Творческий уровень |
умение проводить дедукцию, проводить смысловой анализ задачи, систематизировать знания |
Действие магнитного поля на проводник с током. |
||
43 |
решение задач. |
поисковая |
работа у доски, фронтальный опрос. |
фронтальная; групповое обсуждение и решение задач, графическая работа |
Должны знать: понятия силовых линий, вектор магнит. индукции, правила буравчика, правой и левой руки, Закон Ампера и Лоренца. Должны уметь: решать типичные задачи на нахождение силы Ампера и Лоренца. Продуктивный уровень. |
Должны знать: понятия силовых линий, вектор магнит. индукции, правила буравчика, правой и левой руки, Закон Ампера и Лоренца. Должны уметь: решать комбинированный задачи по теме. Продуктивный уровень. |
умение графически объяснять физические явления, умение проводить дедукцию, проводить смысловой анализ задачи, систематизировать знания |
Дидактические материалы. |
||
44 |
С\р: «Силовые линии магнитного поля. Закон Ампера». |
репродуктивная |
выполнение упражнений |
индивидуальная. |
Должны знать величины характеризующие магнитное поле, Должны уметь: строить магн. силовые лини токов различной конфигурации и простоянных магнитов, находить силы действующие на проводник с током и заряд в магнитном поле. Творческий уровень. |
Должны знать величины характеризующие магнитное поле, Должны уметь: строить магн. силовые линии токов различной конфигурации и простоянных магнитов, находить силы действующие на проводник с током и заряд в магнитном поле. Творческий уровень. |
умение применять полученные знания на практике при решении задач, проводить самоанализ знаний по теме. |
контрольные и измерительные материалы |
||
45 |
Магнитный поток. |
Объяснительно-иллюстративная |
создание проблемной ситуации, мысленный эксперимент учащихся. |
групповая; составление опорного конспекта по теме, решение задач |
Должны знать понятия: вектор нормали, магнитный поток, единица магнитного потока в СИ – Вебер. Должны уметь: Рассчитывать магнитный поток в простейших случаях. Продуктивный уровень. |
Должны знать понятия: вектор нормали, магнитный поток, единица магнитного потока в СИ – Вебер. Должны уметь: Рассчитывать магнитный поток в простейших случаях. Продуктивный уровень. |
умение выделять главное из прослушанного и прочитанного текста, составлять краткий конспект, производить информационно-смысловой анализ текста. |
сборник задач |
||
46 |
Явление электромагнитной индукции. |
Объяснительно-иллюстративная |
беседа, фронтальный эксперимент, убеждение |
фронтальная; создание опорного конспекта по теме |
Должны знать понятия: электромагнитная индукция. Должны уметь: объяснять опыт Фарадея. Продуктивный уровень. |
Должны знать понятия: электромагнитная индукция. Должны уметь: определять направление индукционного тока по правилу Ленца. Продуктивный уровень. |
выделение главного, умение перефразировать мысль. |
1) Демонстрация опыта Фарадея, 2) прибор Ленца. |
||
47 |
Л/р.: «Изучение явления электромагнитной индукции». |
исследовательская. |
самостоятельный эксперимент учащихся |
парная; работа с тетрадями для контрольных и лабораторных работ. |
Должны уметь проводить простейшие эксперименты по изучению электромагнитной индукции Фарадея. Исследовательский уровень. |
Должны уметь проводить простейшие эксперименты по изучению электромагнитной индукции Фарадея. Исследовательский уровень. |
умение ставить цель исследования, составлять план исследования и делать выводы |
тетради для контрольных и лабораторных работ. |
||
48 |
Получение переменного электрического тока. |
Объяснительно-иллюстративная |
беседа, фронтальный эксперимент, создание проблемной ситуации |
фронтальная; составление плана-конспекта по теме, приведение примеров |
Должны знать понятия: переменный эл. ток, генератор переменного тока. Должны уметь: объяснять принцип действия генератора переменного тока. Продуктивный уровень. |
Должны знать понятия: переменный эл. ток, генератор переменного тока. Должны уметь: объяснять работу генератора и электродвигателя по закону Фарадея. Продуктивный уровень. |
умение строить краткий конспект, участвовать в диалоге приводить примеры |
генератор переменного тока, магнитоэлектрическая машина |
||
49 |
Электромагнитное поле. |
Объяснительно-иллюстративная |
лекция, убеждение, создание проблемной ситуации |
фронтальная; составление опорного конспекта лекции |
Должны знать понятия: электромагнитное поле и его свойства. Продуктивный уровень. |
Должны знать понятия: электромагнитное поле и его свойства. Должны уметь: объяснять взаимодействие электрических зарядов и эл\токов на основе представлений о едином эл\мгнитном поле. Продуктивный уровень. |
умение выделять главное, делать выводы, перефразировать мысль |
опорные конспекты учащихся |
||
50 |
Электромагнитные волны.
|
поисковая |
самостоятельная работа |
индивидуальная; работа с учебником и сборником задач |
Должны знать понятия: вихревое электрическое поле, электромагнитная волна, электродинамическая постоянная. Должны уметь: изображать графически эл\магнит. волны, объяснять свойства электромагнитных волн. Продуктивный уровень. |
Должны уметь: изображать графически эл\магнит. волны, объяснять свойства электромагнитных волн. Продуктивный уровень. |
умение ставить цель, задачи, составлять план исследования, делать выводы |
опорные конспекты учащихся, учебник, сборник задач |
||
51 |
Электромагнитная природа света. |
Объяснительно-иллюстративная |
беседа, фронтальный эксперимент, убеждение. |
фронтальная, групповая; работа с дополнительными источниками информации. |
Должны знать: различные представления о природе света, современные представления о природе света. Продуктивный уровень. |
Должны знать: различные представления о природе света, современные представления о природе света. Продуктивный уровень. |
умение пользоваться различными дополнительными источниками информации |
Демонстрация интерференционных колец Ньютона. |
||
52 |
Зачет по теме: «Электромагнитное поле». |
репродуктивная |
выполнение упражнений |
индивидуальная. |
|
|
умение применять полученные знания на практике при решении задач, проводить самоанализ знаний по теме. |
контрольные и измерительные материалы |