Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)
Динамика материальной точки (32 часа). |
||||||||
13 |
Относительность движения. |
Объяснительно иллюстративная |
лекция, убеждение, фронтальный эксперимент |
фронтальная; составление опорного конспекта. |
Учащиеся должны знать понятия: относительности движения, гелиоцентрическая и геоцентрическая система. Учащиеся должны уметь: правильно выбирать СО, решать качественные задачи в различных СО. Творческий уровень. |
Должны уметь строить траекторию движения, график скорости, пути и перемещения в различных СО. Творческий уровень |
проведение смыслового анализа прослушанного текста, умение составлять план и опорный конспект |
1) Относительность движения. Система отсчета (1, опыт 3)1. 2) относительность перемещения и траектории (1, опыт 4)1. |
14 |
Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. |
Объяснительно иллюстративная |
индивидуальный опрос, беседа, анкетирование, демонстрационный эксперимент. |
индивидуальная; работа с опорными конспектами, работа с книгой, составление алгоритма решения задач на 1 закон Ньютона |
Учащиеся должны знать понятия: ИСО, различные формулировки 1- го закона Ньютона, сила, деформация. Учащиеся должны уметь: применять первый з-он Ньютона для решения простейших задач, изображать силы с помощью векторов. Продуктивный уровень. |
Учащиеся должны знать понятия: ИСО, различные формулировки 1- го закона Ньютона, сила, деформация. Учащиеся должны уметь: решать задачи на статику. Продуктивный уровень. |
умение систематизировать свои знания, составлять алгоритм действий при решении задач, умение проводить, смысловой анализ условия задачи.. |
Опыты, иллюстрирующие закон инерции и взаимодействие тел (инерциальные и неинерциальные СО) (1, опыт 19)1. |
15 |
Второй закон Ньютона. |
Объяснительно иллюстративная |
фронтальный и индивидуальный опрос, беседа, анкетирование, фронтальный эксперимент, мозговой штурм. |
фронтальная, индивидуальная, составление алгоритма решения задач по динамике, решение задач, работа с книгой. |
Учащиеся должны знать понятия: равнодействующая сил, деформация, масса, инертность, 2 – ой закон Ньютона. Учащиеся должны уметь: составлять 2-ой закон Ньютона в простейших случаях, изображать равнодействующую сил на чертежах. Продуктивный уровень. |
Должны знать: алгоритм решения задач по динамике, 2- ойз-он Ньютона. Должны уметь: применять алгоритм по динамике для решения одномерных задая и движения по наклонной плоскости. Продуктивный уровень. |
умение систематизировать знания, умение выделять главное, умение участвовать в диалоге. |
Опыт по рис. 20 в учебнике или (1, опыт 20)1. |
16 |
Третий закон Ньютона. |
Объяснительно иллюстративная |
фронтальный и индивидуальный опрос, беседа, мысленный эксперимент учащихся, мозговой штурм. |
фронтальная, индивидуальная, составление алгоритма решения задач по динамике, решение задач, работа с книгой. |
Учащиеся должны знать понятия: противодействие, 3-й закон Ньютона. Учащиеся должны уметь: применять 3-й закон Ньютона для решения качественных и колличественных задач по динамике. Продуктивный уровень. |
Учащиеся должны знать понятия: противодействие, 3-й закон Ньютона. Учащиеся должны уметь: применять 3-й закон Ньютона для введения дополнительных условий при применении алгоритма. Продуктивный уровень. |
умение систематизировать знания, умение выделять главное, умение участвовать в диалоге. |
Демонстрация по рис. 21, 22 в учебнике. |
17 |
Свободное падение тел. Ускорение свободного падения. |
проблемное изложение |
беседа, создание проблемной ситуации, демонстрационный эксперимент. |
фронтальная, групповая; работа с книгой, таблицами. |
Учащиеся должны знать понятия: ускорение свободного падения, невесомость, перегрузка. Учащиеся должны уметь: находить вес тела при невесомости и перегрузке, качественно объяснять эти явления. Продуктивный уровень. |
Учащиеся должны знать понятия: ускорение свободного падения, невесомость, перегрузка. Учащиеся должны уметь: применять алгоритм по динамике в случае движения опоры. Продуктивный уровень. |
умение формулирования выводов, приведение примеров |
Опыт с трубкой Ньютона. |
18 |
Движение тела брошенного вертикально. |
поисковая |
создание проблемной ситуации, самостоятельная работа. |
индивидуальная; решение упражнений, работа с алгоритмами по динамике и кинематике, работа с опорными конспектами |
Учащиеся должны знать: характер движения тела по вертикали. Учащиеся должны уметь: находить скорость, путь, перемещение и ускорение кинематическим и динамическим способами. Продуктивный уровень. |
Учащиеся должны знать: характер движения тела по вертикали. Учащиеся должны уметь: находить скорость, путь, перемещение и ускорение кинематическим и динамическим способами. Продуктивный уровень. |
умение применять алгоритм, смысловой анализ условия задачи, умение проводить анализ и синтез, формулирование выводов |
опорные конспекты |
19 |
Л\р: «Исследование свободного падения тел». |
исследовательская |
создание проблемной ситуации, самостоятельный эксперимент учащихся. |
парная; работа с тетрадями для лабораторных и контрольных работ. |
Должны уметь проводить простейшие эксперименты по исследованию свободного падению тел. Исследовательский уровень |
Должны уметь проводить простейшие эксперименты по исследованию свободного падению тел. Исследовательский уровень |
умение проводить сравнение, составлять план проведения исследования, целеполагание. |
тетрадь для контрольных и лабораторных работ. |
20 |
Закон всемирного тяготения. |
Объяснительно-иллюстративная |
лекция беседа, создание проблемной ситуации, рассказ |
фронтальная, групповая, составление конспекта лекции |
Учащиеся должны знать понятия: гравитационное поле, гравитационная постоянная, закон всемирного тяготения. Должны уметь решать задачи по динамике с учетом сил гравитационного притяжения. Продуктивный уровень. |
Учащиеся должны знать понятия: гравитационное поле, закон всемирного тяготения. Должны уметь решать задачи с учетом сил гравитационного притяжения, объяснять опыт Кавендиша Продуктивный уровень. |
умение составлять план и конспект лекции |
Видео демонстрация опыта Кавендиша. |
21 |
Ускорение свободного падения на Земле и на других планетах. |
исследовательская |
самостоятельное планирование, и проведение исследования, фронтальный опрос |
индивидуальная, групповая, решение проблемных задач |
Должны знать и уметь объяснять зависимость ускорения свободного падения от географической широты местности. Продуктивный уровень. |
Должны уметь находить ускорение св. падения на других планетах. Исследовательский уровень. |
отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности |
учебник, дидактические карточки |
22 |
Криволинейное движение. Движение тел по окружности с постоянной по модулю скоростью. |
Объяснительно-иллюстративная |
фронтальный опрос, тестирование, беседа, рассказ, работа у доски, фронтальный эксперимент. |
фронтальная, индивидуальная; работа со сборником задач, с опорными конспектами лекции, алгоритмами. |
Учащиеся должны знать понятия: касательная, траектория, центростремительное ускорение, центростремительная сила, частота, период, угловая скорость. Учащиеся должны уметь: изображать и рассчитывать центростремительное ускорение. Продуктивный уровень. |
Должны знать понятия: тангенциальное и нормальное ускорение, полное ускорение. Должны уметь: решать задачи на баллистическое движение. Продуктивный уровень. |
умение строить высказывания, владеть диалоговой речью. |
Демонстрация по Рис.18 и по Рис.38 в учебнике. |
23 |
Решение задач: «Движение с постоянной по модулю скоростью по окружности». |
репродуктивная |
решение упражнений, тестирование, самостоятельная работа |
фронтальная, индивидуальная; |
Учащиеся должны знать: величины характеризующие движение тела по окружности. Учащиеся должны уметь: применять второй закон Ньютона для нахождения центростремит. ускор. Продуктивный уровень. |
Должны применять алгоритмы кинематики и динамики в случае криволинейного движения и обобщать на случай движения по окружности. Творческий уровень. |
информационно-смысловой анализ условия задачи, формулирование выводов, приведение примеров |
Раздаточные дидактические материалы |
24 |
Искусственные спутники Земли |
проектная, имитационное моделирование |
групповое обсуждение, суд, исследование, создание продукта при консультировании педагога |
групповая работа; работа с докладами, рефератами. |
Учащиеся должны знать понятия: понятия спутник, космическая скорость. Учащиеся должны уметь: строить траекторию движения в зависимости от космической скорости. Творческий уровень. |
Учащиеся должны знать понятия: спутник, космическая скорость. Учащиеся должны уметь: строить траекторию движения в зависимости от космической скорости, расчитывать космичекую скорость. Исследовательский уровень. |
умение отстаивать свою точку зрения, умение вступать в диалоговое общение, умение оппонировать |
доклады, рефераты |
25 |
Импульс тела. Закон сохранения импульса. |
Объяснительно-иллюстративная |
беседа, создание проблемной ситуации, демонстрационный эксперимент |
фронтальная; работа с опорными конспектами, сборником задач, учебником. |
Учащиеся должны знать понятия: импульс тела, импульс силы, замкнутая система, закон сохранения импульса. Учащиеся должны уметь: применять закон сохранения импульса для решения типичных задач. Продуктивный уровень. |
Должны знать: закон сохранения импульса, закон сохранения и изменения полной мех. энергии. Уметь: составлять и применять алгоритмрешения задач на законы сохранения в механике. Продуктивный уровень. |
умение систематизировать знания, умение выделять главное, умение участвовать в диалоге. |
Опыт по рис 42 в учебнике, столкновение бильярдных шаров. |
26 |
Реактивное движение. Ракеты. |
Объяснительно-иллюстративная |
беседа, убеждение, решение упражнений, самостоятельная работа, фронтальный эксперимент. |
фронтальная, индивидуальная, обобщение полученных знаний на законы сохр, решение задач |
Учащиеся должны знать понятия: реактивное движение, многоступенчатая ракета. Учащиеся должны уметь: объяснять реактивное движение на основе закона сохранения импульса. Продуктивный уровень. |
Учащиеся должны знать понятия: реактивное движение, Учащиеся должны уметь: находить скорость реактивного движения на основе закона сохранения импульса. Продуктивный уровень. |
умение проводить дедукцию, проводить смысловой анализ задачи, систематизировать знания |
1) Реактивное движение. 2) Модель ракеты (по рис. 44, 45 учебника). |
27 |
Зачёт по теме: «Механика». |
репродуктивная |
выполнение упражнений |
индивидуальная. |
|
|
умение применять полученные знания на практике при решении задач, проводить самоанализ знаний по теме. |
контрольные и измерительные материалы |