Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (4)
Блок 3: Работа и мощность. Энергия (13 часов) |
||||||||
53 |
Механическая работа |
Информационно-развивающая |
Объяснение, беседа, демонстрации |
Индив. и фронт. работа |
Знают/понимают смысл величины «работа»; умеют вычислять механическую работу для простейших случаев |
Умеют вычислять механическую работу в случае действия на тело различных сил – работу силы тяжести, силы упругости, силы трения |
Создание и запись структурированного текста (-) |
§ 53, письменно упр. 28, задания 17 |
54 |
Мощность |
Проблемно-поисковая |
Эвристическая беседа, организационно-деятельностная игра |
Индив. и фронт. работа |
Знают/понимают смысл величины «мощность» |
Умеют вычислять мощность для простейших случаев |
Создание и запись структурированного текста (-) |
§ 54, письменно упр. 29, задания 18 |
55 |
Решение задач по теме: «Механическая работа. Мощность» |
Продуктивная |
Решение задач, самостоятельная работа со справочниками |
Индив. и фронт. работа |
Умеют решать задачи на расчет работы и мощности |
Умеют решать задачи на расчет работы и мощности с использованием формул пути и скорости равномерного движения, законов Гука и Архимеда |
Работа с алгоритмами решения задач (-) |
Задачи из Лукашика |
56 |
Простые механизмы. Рычаг |
Частично-поисковая |
Эвристическая беседа, самостоятельная работа с литературой |
Индив. и фронт. работа |
Знают виды простых механизмов и их применение |
Умеют объяснять принцип действия и различные аспекты применения простых механизмов |
Создание и запись структурированного текста (-) |
§ 55-57, задачи из Лукашика |
57 |
Решение задач по теме: «Условия равновесия рычага» |
Продуктивная |
Решение задач, самостоятельная работа со справочниками |
Индив. и фронт. работа |
Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме |
Умеют решать качественные и количественные задачи повышенной сложности по данной теме |
Работа с алгоритмами решения задач (-) |
Задачи из Лукашика |
58 |
Лабораторная работа №9 «Выяснение условий равновесия рычага» |
Частично-поисковая |
Лабораторная работа по инструкции |
Индив. работа |
Умеют на практике определять условие равновесия рычага. |
Умеют представлять результаты измерений с помощью таблиц, понимают и умеют находить центр тяжести твердого тела |
Выполнение Л.р. (¦) |
Тетрадь для л/р, набор приборов для л. р. |
59 |
Блок |
Информационно-развивающая, частично-поисковая |
Эвристическая беседа, самостоятельная работа с оборудованием |
Индив. и фронт. работа |
Знают/понимают смысл «золотого правила механики»; умеют объяснять, где и для чего применяются блоки |
Умеют проектировать систему блоков с заданным выигрышем в силе |
Создание и запись структурированного текста (-) |
§ 59-60, письменно упр.31, задание 19 |
60 |
Простые механизмы, их применение |
Информационно-развивающая |
Лекция, демонстрации |
Индив. и фронт. работа |
Понимают необходимость и границы применения простых механизмов |
Умеют приводить примеры использования простых механизмов |
Создание и запись структурированного текста (-) |
§ 58, письменно упр. 30 |
61 |
Коэффициент полезного действия |
Информационно-развивающая |
Объяснение, лабораторная работа по инструкции |
Индив. и фронт. работа |
Знают/понимают смысл КПД, умеют вычислять КПД простых механизмов |
Умеют описывать способы увеличения КПД простых механизмов |
Создание и запись структурированного текста (-) |
§ 61, задачи из Лукашика |
62 |
Решение задач на вычисление коэффициента полезного действия |
Продуктивная |
Решение задач, самостоятельная работа со справочниками |
Индив. и фронт. работа |
Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме |
Умеют решать качественные и количественные задачи повышенной сложности по данной теме |
Работа с алгоритмами решения задач (-) |
Задачи из Лукашика |
63 |
Лабораторная работа №10 «Определение КПД наклонной плоскости» |
Частично-поисковая |
Лабораторная работа по инструкции |
Индив. работа |
Умеют вычислять КПД наклонной плоскости |
Умеют представлять результаты измерений с помощью таблиц |
Выполнение Л.р. (¦) |
Тетрадь для л/р, набор приборов для л. р. |
64 |
Кинетическая и потенциальная энергия |
Информационно-развивающая |
Лекция, демонстрации |
Индив. и фронт. работа |
Знают/понимают физический смысл кинетической и потенциальной энергии, знают формулы для их вычисления |
Умеют вычислять механическую энергию тела в различных случаях |
Создание и запись структурированного текста (-) |
§ 62-63, письменно упр. 32 |
65 |
Превращение энергий |
Проблемно-поисковая |
Эвристическая беседа |
Индив. и фронт. работа |
Знают/понимают смысл закона сохранения механической энергии |
Умеют описывать и объяснять превращения механической энергии для системы двух или более тел |
Создание и запись структурированного текста (-) |
§ 64, письменно упр. 33 |
66 |
Решение задач по теме: «Кинетическая и потенциальная энергия. Превращение энергий» |
Продуктивная |
Решение задач, самостоятельная работа со справочниками |
Индив. и фронт. работа |
Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме |
Умеют решать качественные и количественные задачи повышенной сложности по данной теме |
Работа с алгоритмами решения задач (-) |
|
67 |
Решение задач по теме: «Работа. Мощность. Энергия» |
Продуктивная |
Решение задач, самостоятельная работа со справочниками |
Индив. и фронт. работа |
Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме |
Умеют решать качественные и количественные задачи повышенной сложности по данной теме |
Работа с алгоритмами решения задач (-) |
Задачи из Лукашика |
68 |
Контрольная работа по теме «Работа. Мощность. Энергия» |
Продуктивная |
Индивидуальная работа по карточкам |
Индив. работа |
Умеют применять полученные знания при решении задач |
Умеют применять полученные знания при решении задач повышенной сложности |
Выполнение к/р по вариантам |
Тетрадь для к.р. |