Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)
Раздел III. Механические явления: 58 часов
Особое внимание обращается на формирование идей, составляющих неотъемлемую часть человеческой культуры. Это обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора. |
||||||||
Блок 1: Взаимодействие тел (23 часа) |
||||||||
11 |
Механическое движение |
Информационно-развивающая |
Объяснение, демонстрации |
Индив. и фронт. Работа |
Знают/понимают смысл понятий: «путь», «траектория», «относительность движения» |
Умеют определять вид траектории и пройденный путь в различных системах отсчета |
Создание и запись структурированного текста (-) |
§ 13-14, письменно упр.3, задание 4 |
12 |
Скорость в механическом движении |
Информационно-развивающая |
Беседа, работа с учебником |
Индив. и фронт. Работа |
Знают/понимают смысл понятия «скорость»; умеют описывать равномерное прямолинейное движение |
Умеют графически изображать скорость, знают формулу вычисления скорости при прямолинейном равномерном движении |
Создание и запись структурированного текста (-) |
§ 15, письменно упр. 4 |
13 |
Расчет пути и времени движения |
Продуктивная |
Решение задач, вариативные упражнения |
Индив. и фронт. Работа |
Умеют решать задачи на расчет скорости, пути и времени движения |
Умеют решать задачи повышенной сложности на расчет скорости, пути и времени движения |
Работа с алгоритмами решения задач (-) |
Задачи из Лукашика |
14 |
Решение задач по теме: «Механическое движение» |
Продуктивная |
Решение задач, вариативные упражнения |
Индив. и фронт. Работа |
Умеют решать задачи на расчет скорости, пути и времени движения |
Умеют решать задачи повышенной сложности на расчет скорости, пути и времени движения |
Работа с алгоритмами решения задач (-) |
Задачи из Лукашика |
15 |
Инерция. Взаимодействие тел. Масса |
Проблемно-поисковая |
Эвристическая беседа, демонстрации |
Индив. и фронт. Работа |
Знают/понимают смысл величины «масса», а также понятия «взаимодействие», умеют описывать и объяснять явление инерции, различать инерцию и инертность, знают каким образом зависит скорость тела от его массы |
Умеют описывать поведение тела при воздействии на него других тел; объяснять способы уменьшения и увеличения инертности тел и их практическое применение |
Создание и запись структурированного текста (-) |
§ 17-19, письменно упр.6 |
16 |
Решение задач по теме: «Взаимодействие тел» |
Продуктивная |
Решение задач, вариативные упражнения |
Индив. и фронт. Работа |
Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме |
Умеют решать качественные и количественные задачи повышенной сложности по данной теме |
Работа с алгоритмами решения задач (-) |
Задачи из Лукашика |
17 |
Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах» |
Частично-поисковая |
Лабораторная работа по инструкции |
Индив. работа |
Умеют измерять массу тела, выражать результаты измерений в СИ |
Умеют представлять результаты измерений с помощью таблиц |
Выполнение Л.р. (¦) |
Тетрадь для л/р, набор приборов для л. р. |
18 |
Плотность вещества |
Информационно-развивающая |
Объяснение, беседа, самостоятельная работа с учебником и таблицами |
Индив. и фронт. работа |
Знают/понимают смысл величины «плотность». |
Умеют вычислять плотность, а также объяснять свойства вещества в зависимости от его плотности |
Создание и запись структурированного текста (-) |
§ 21, письменно упр.7 |
19 |
Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела» |
Частично-поисковая |
Лабораторная работа по инструкции |
Индив. работа |
Умеют использовать приборы для измерения объема тела правильной и неправильной формы, выражать результаты измерений в СИ |
Умеют самостоятельно выбрать оборудование для измерения объема тела |
Выполнение Л.р. (¦) |
Тетрадь для л/р, набор приборов для л. р. |
20 |
Расчет массы и объема тела |
Продуктивная |
Объяснение, беседа, самостоятельная работа с учебником и справочниками |
Индив. и фронт. работа |
Знают/понимают смысл величин «масса» и «объем». Умеют решать задачи на расчет массы и объема тела по его плотности |
Умеют решать задачи повышенной сложности на расчет массы и объема тела по его плотности |
Работа с алгоритмами решения задач (-) |
§ 22, письменно упр.8, задание 5 |
21 |
Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела» |
Частично-поисковая |
Лабораторная работа по инструкции |
Индив. работа |
Умеют определять плотность твердых тел, выражать результаты измерений в СИ |
Умеют представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять эмпирическую зависимость плотности от объема и массы тела |
Выполнение Л.р. (¦) |
Тетрадь для л/р, набор приборов для л. р. |
22 |
Решение задач по теме: «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества» |
Продуктивная |
Решение задач, вариативные упражнения |
Индив. и фронт. работа |
Умеют решать задачи на расчет скорости, пути и времени движения, а также массы и плотности вещества |
Умеют решать задачи повышенной сложности на расчет скорости, пути и времени движения, а также массы и плотности вещества |
Работа с алгоритмами решения задач (-) |
Задачи из Лукашика |
23 |
Контрольная работа по теме: «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества» |
Продуктивная |
Индивидуальная работа по карточкам |
Индив. работа |
Умеют применять полученные знания при решении задач |
Умеют применять полученные знания при решении задач повышенной сложности |
Выполнение к/р по вариантам |
Тетрадь для к.р. |
24 |
Сила |
Проблемно-поисковая |
Эвристическая беседа, организационно-деятельностная игра |
Индив. и фронт. работа |
Знают/понимают смысл физической величины «сила», «деформация», виды деформаций |
Умеют изображать заданную силу на рисунке в масштабе |
Создание и запись структурированного текста (-) |
§ 23, задачи из Лукашика |
25 |
Явление тяготения. Сила тяготения |
Информационно-развивающая |
Лекция, демонстрации, самостоятельная работа с литературой |
Индив. и фронт. работа |
Знают/понимают смысл закона всемирного тяготения, понятия «сила тяжести» |
Знают, чем отличаются силы тяжести на различных планетах, и умеют объяснить это различие характеристиками планет |
Создание и запись структурированного текста (-) |
§ 24, задачи из Лукашика |
26 |
Сила упругости. Закон Гука |
Информационно-развивающая |
Лекция, демонстрации |
Индив. и фронт. работа |
Знают/понимают смысл понятия «сила упругости», причины ее возникновения; смысл закона Гука |
Умеют вычислять силу упругости, понимают зависимость жесткости тела от формы тела, его размеров, а также материала, из которого оно сделано |
Создание и запись структурированного текста (-) |
§ 25, задачи из Лукашика |
27 |
Решение задач по теме: «Сила тяжести. Сила упругости» |
Продуктивная |
Решение задач, вариативные упражнения |
Индив. и фронт. работа |
Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме |
Умеют решать качественные и количественные задачи повышенной сложности по данной теме |
Работа с алгоритмами решения задач (-) |
задачи из Лукашика |
28 |
Динамометр. Вес тела |
Информационно-развивающая |
Беседа, демонстрации |
Индив. и фронт. работа |
Знают/понимают устройство и принцип действия динамометров, а также различие между весом тела и его массой; понимают, что вес тела – величина, зависящая от характера движения тела и расположения опоры |
Знают/понимают, от чего зависят пределы измерения и цена деления динамометра, умеют прогнозировать увеличение или уменьшение веса тела в зависимости от заданных условий его движения и расположения |
Создание и запись структурированного текста (-) |
§ 26- 28, письменно упр. 9-10 |
29 |
Лабораторная работа №6 «Определение силы с помощью динамометра» |
Частично-поисковая |
Поисковая лабораторная работа |
Индив. работа |
Умеют определять силу с помощью динамометра, выражать результаты измерений в СИ |
Умеют представлять результаты измерений с помощью таблиц, оценить погрешность измерений |
Выполнение Л.р. (¦) |
Тетрадь для л/р, набор приборов для л. р. |
30 |
Равнодействующая сил |
Проблемно-поисковая |
Эвристическая беседа, организационно-деятельностная игра |
Индив. и фронт. работа |
Умеют находить равнодействующую двух сил, направленных вдоль одной прямой |
Умеют находить равнодействующую двух и более сил, направленных вдоль одной прямой |
Создание и запись структурированного текста (-) |
§ 29, письменно упр. 11 |
31 |
Сила трения |
Информационно-развивающая |
Объяснение, демонстрации |
Индив. и фронт. работа |
Умеют описывать и объяснять явление трения, знают способы уменьшения и увеличения трения |
Умеют выделять и объяснять явления, происходящие из-за наличия силы трения |
Создание и запись структурированного текста (-) |
§ 30-32, задачи из Лукашика |
32 |
Решение задач по теме: «Силы в механике» |
Продуктивная |
Решение задач, вариативные упражнения |
Индив. и фронт. работа |
Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме |
Умеют решать качественные и количественные задачи повышенной сложности по данной теме |
Работа с алгоритмами решения задач (-) |
Задачи из Лукашика |
33 |
Контрольная работа по теме «Силы в механике» |
Продуктивная |
Индивидуальная работа по карточкам |
Индив. работа |
Умеют применять полученные знания при решении задач |
Умеют применять полученные знания при решении задач повышенной сложности |
Выполнение к/р по вариантам |
Тетрадь для к.р. |