Тематическое планирование курса физики для 7 класса (базовый уровень) по Перышкину

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по физике для общеобразовательных школ 7-9 классы, А. В. Перышкин, 2004 г и ориентирована на использование учебника «Физика-7», А. В. Перышкин, 2005 г
Автор: Уварова Ю.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (3)

Блок 2:Давление твердых тел, жидкостей и газов (22 часа)

34

Давление и сила давления

Информационно-развивающая

Объяснение, беседа, демонстрации

Индив. и фронт. работа

Знают/понимают смысл величин «давление», «сила давления», знают/понимают, для чего и какими способами уменьшают или увеличивают давление

Умеют предлагать способы уменьшения или увеличения давления в различных практических ситуациях

Создание и запись структурированного текста (-)

§ 33, письменно упр. 12

35

Давление в природе и технике

Информационно-развивающая

Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с литературой

Индив. и фронт. работа

Знают основные способы применения давления в природе и технике

Умеют применять полученные знания для объяснения явлений в природе и технике, умеют приводить примеры

Создание и запись структурированного текста (-)

§ 34, письменно упр. 13, задание 6

36

Давление газа

Проблемно-поисковая

Эвристическая беседа, демонстрации

Индив. и фронт. работа

Умеют описывать и объяснять давление, создаваемое газами

Знают/понимают механизм создания давления газами, применять в объяснении знания о строении вещества

Создание и запись структурированного текста (-)

§ 36, письменно упр. 14, задание 7

37

Закон Паскаля

Информационно-развивающая

Беседа, демонстрации

Индив. и фронт. работа

Знают/понимают смысл закона Паскаля, умеют описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами

Умеют приводить примеры использования данного закона в технике

Создание и запись структурированного текста (-)

§ 36, задачи из Лукашика

38

Решение задач по теме: «Давление твердых тел и газов»

Продуктивная

Решение задач, самостоятельная работа со справочн.

Индив. и фронт. работа

Умеют решать количественные и качественные задачи на расчет давления и силы давления твердых тел, а также качественных задач на давление газов

Умеют решать колич. и качест. задачи повышенной сложности на расчет давления и силы давления твердых тел, а также качест. задач на давление газов

Работа с алгоритмами решения задач (-)

Задачи из Лукашика

39

Гидростатическое давление. Сообщающиеся сосуды

Проблемно-поисковая

Исследовательская работа

Индив. и фронт. работа

Умеют описывать и объяснять гидростатическое давление, рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда; описывать и объяснять, почему однородная жидкость в сообщающихся сосудах находится на одном уровне; знают применение сообщающихся сосудов

Знают вывод формулы для расчета давления жидкости; умеют описывать и объяснять случаи с разнородными жидкостями в сообщающихся сосудах

Создание и запись структурированного текста (-)

§ 37-39, письменно упр. 15-16, задание 8-9

40

Решение задач по теме: «Гидростатическое давление. Сообщающиеся сосуды»

Продуктивная

Решение задач, вариативные упражнения

Индив. и фронт. работа

Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме

Умеют решать качественные и количественные задачи повышенной сложности по данной теме

Работа с алгоритмами решения задач (-)

Задачи из Лукашика

41

Решение задач по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Продуктивная

Решение задач, самостоятельная работа со справочниками

Индив. и фронт. работа

Умеют решать количественные и качественные задачи на расчет давления и силы давления твердых тел, гидростатического давления, а также качественных задач на давление газов

Умеют решать количественные и качественные задачи повышенной сложности на расчет давления и силы давления твердых тел, гидростатического давления, а также качественных задач на давление газов

Работа с алгоритмами решения задач (-)

Задачи из Лукашика

42

Атмосфера и атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

Проблемно-поисковая

Эвристическая беседа, демонстрации

Индив. и фронт. работа

Умеют описывать и объяснять явление атмосферного давления. Знают и умеют объяснить суть опыта Торричелли

Знают/понимают зависимость атмосферного давления от высоты над уровнем моря и температуры воздуха. Понимают, от чего зависит существование атмосферы на различных планетах. Умеют объяснять физические основы различных методов измерения давления

Создание и запись структурированного текста (-)

§ 40-42, письменно упр. 17-19, задание 10-11

43

Решение задач по теме «Атмосферное давление»

Продуктивная

Решение задач, самостоятельная работа со справочниками

Индив. и фронт. работа

Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме

Умеют решать качественные и количественные задачи повышенной сложности по данной теме

Работа с алгоритмами решения задач (-)

Задачи из Лукашика

44

Барометр-анероид. Манометры

Информационно-развивающая

Эвристическая беседа, демонстрации

Индив. и фронт. работа

Умеют использовать барометры для измерения атмосферного давления. Знают/понимают устройство и принципы действия манометров

Умеют объяснять физические основы различных методов измерения давления

Создание и запись структурированного текста (-)

§ 43-45, письменно упр. 20-21, задание 12

45

Гидравлический пресс

Информационно-развивающая

Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с учебником

Индив. и фронт. работа

Знают/понимают, что такое гидравлический пресс и где он применяется

Знают формулу гидравлической машины и умеют применять ее при решении задач

Создание и запись структурированного текста (-)

§ 47, письменно упр.23, задание 13

46

Решение задач по теме: «Гидравлический пресс»

Продуктивная

Решение задач, самостоятельная работа со справочн.

Индив. и фронт. работа

Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме

Умеют решать качественные и количественные задачи повышенной сложности по данной теме

Работа с алгоритмами решения задач (-)

Задачи из Лукашика

47

Водопровод. Поршневой жидкостный насос

Информационно-развивающая

Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с литературой

Индив. и фронт. работа

Знают/понимают устройство и принципы действия водопровода и поршневого жидкостного насоса

Умеют объяснять физические основы конструирования водопровода, а также использования поршневого насоса

Создание и запись структурированного текста (-)

§ 46, письменно упр.22

48

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда

Проблемно-поисковая

Исследовательская работа

Индив. и фронт. работа

Знают/понимают смысл закона Архимеда

Умеют объяснить причину возникновения выталкивающей силы

Создание и запись структурированного текста (-)

§ 48-49, письменно упр.24, задание 14

49

Лабораторная работа №7 «Измерение выталкивающей (архимедовой) силы»

Частично-поисковая

Лабораторная работа по инструкции

Индив. работа

Умеют вычислять архимедову силу, выражать результаты измерений в СИ

Умеют представлять результаты измерений с помощью таблиц (Ис¦)

Выполнение Л.р. (¦)

Тетрадь для л/р,  набор приборов для л. р.

50

Плавание судов. Воздухоплавание

Информационно-развивающая

Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с литературой

Индив. и фронт. работа

Понимают принципы воздухоплавания и плавания судов

Умеют объяснить сходство и различие в воздухоплавании и плавании судов и подводных лодок

Создание и запись структурированного текста (-)

§ 50-52, письменно упр. 25-27, задания 15-16

51

Решение задач по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Продуктивная

Решение задач, самостоятельная работа со справочниками

Индив. и фронт. работа

Умеют решать количественные и качественные задачи по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Умеют решать количественные и качественные задачи повышенной сложности по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Работа с алгоритмами решения задач (-)

Задачи из Лукашика

52

Контрольная работа по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Продуктивная

Индивидуальная работа по карточкам

Индив. работа

Умеют применять полученные знания при решении задач

Умеют применять полученные знания при решении задач повышенной сложности

Выполнение к/р по вариантам

Тетрадь для к.р.