Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (3)
Блок 2:Давление твердых тел, жидкостей и газов (22 часа) |
||||||||
34 |
Давление и сила давления |
Информационно-развивающая |
Объяснение, беседа, демонстрации |
Индив. и фронт. работа |
Знают/понимают смысл величин «давление», «сила давления», знают/понимают, для чего и какими способами уменьшают или увеличивают давление |
Умеют предлагать способы уменьшения или увеличения давления в различных практических ситуациях |
Создание и запись структурированного текста (-) |
§ 33, письменно упр. 12 |
35 |
Давление в природе и технике |
Информационно-развивающая |
Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с литературой |
Индив. и фронт. работа |
Знают основные способы применения давления в природе и технике |
Умеют применять полученные знания для объяснения явлений в природе и технике, умеют приводить примеры |
Создание и запись структурированного текста (-) |
§ 34, письменно упр. 13, задание 6 |
36 |
Давление газа |
Проблемно-поисковая |
Эвристическая беседа, демонстрации |
Индив. и фронт. работа |
Умеют описывать и объяснять давление, создаваемое газами |
Знают/понимают механизм создания давления газами, применять в объяснении знания о строении вещества |
Создание и запись структурированного текста (-) |
§ 36, письменно упр. 14, задание 7 |
37 |
Закон Паскаля |
Информационно-развивающая |
Беседа, демонстрации |
Индив. и фронт. работа |
Знают/понимают смысл закона Паскаля, умеют описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами |
Умеют приводить примеры использования данного закона в технике |
Создание и запись структурированного текста (-) |
§ 36, задачи из Лукашика |
38 |
Решение задач по теме: «Давление твердых тел и газов» |
Продуктивная |
Решение задач, самостоятельная работа со справочн. |
Индив. и фронт. работа |
Умеют решать количественные и качественные задачи на расчет давления и силы давления твердых тел, а также качественных задач на давление газов |
Умеют решать колич. и качест. задачи повышенной сложности на расчет давления и силы давления твердых тел, а также качест. задач на давление газов |
Работа с алгоритмами решения задач (-) |
Задачи из Лукашика |
39 |
Гидростатическое давление. Сообщающиеся сосуды |
Проблемно-поисковая |
Исследовательская работа |
Индив. и фронт. работа |
Умеют описывать и объяснять гидростатическое давление, рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда; описывать и объяснять, почему однородная жидкость в сообщающихся сосудах находится на одном уровне; знают применение сообщающихся сосудов |
Знают вывод формулы для расчета давления жидкости; умеют описывать и объяснять случаи с разнородными жидкостями в сообщающихся сосудах |
Создание и запись структурированного текста (-) |
§ 37-39, письменно упр. 15-16, задание 8-9 |
40 |
Решение задач по теме: «Гидростатическое давление. Сообщающиеся сосуды» |
Продуктивная |
Решение задач, вариативные упражнения |
Индив. и фронт. работа |
Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме |
Умеют решать качественные и количественные задачи повышенной сложности по данной теме |
Работа с алгоритмами решения задач (-) |
Задачи из Лукашика |
41 |
Решение задач по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов» |
Продуктивная |
Решение задач, самостоятельная работа со справочниками |
Индив. и фронт. работа |
Умеют решать количественные и качественные задачи на расчет давления и силы давления твердых тел, гидростатического давления, а также качественных задач на давление газов |
Умеют решать количественные и качественные задачи повышенной сложности на расчет давления и силы давления твердых тел, гидростатического давления, а также качественных задач на давление газов |
Работа с алгоритмами решения задач (-) |
Задачи из Лукашика |
42 |
Атмосфера и атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли |
Проблемно-поисковая |
Эвристическая беседа, демонстрации |
Индив. и фронт. работа |
Умеют описывать и объяснять явление атмосферного давления. Знают и умеют объяснить суть опыта Торричелли |
Знают/понимают зависимость атмосферного давления от высоты над уровнем моря и температуры воздуха. Понимают, от чего зависит существование атмосферы на различных планетах. Умеют объяснять физические основы различных методов измерения давления |
Создание и запись структурированного текста (-) |
§ 40-42, письменно упр. 17-19, задание 10-11 |
43 |
Решение задач по теме «Атмосферное давление» |
Продуктивная |
Решение задач, самостоятельная работа со справочниками |
Индив. и фронт. работа |
Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме |
Умеют решать качественные и количественные задачи повышенной сложности по данной теме |
Работа с алгоритмами решения задач (-) |
Задачи из Лукашика |
44 |
Барометр-анероид. Манометры |
Информационно-развивающая |
Эвристическая беседа, демонстрации |
Индив. и фронт. работа |
Умеют использовать барометры для измерения атмосферного давления. Знают/понимают устройство и принципы действия манометров |
Умеют объяснять физические основы различных методов измерения давления |
Создание и запись структурированного текста (-) |
§ 43-45, письменно упр. 20-21, задание 12 |
45 |
Гидравлический пресс |
Информационно-развивающая |
Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с учебником |
Индив. и фронт. работа |
Знают/понимают, что такое гидравлический пресс и где он применяется |
Знают формулу гидравлической машины и умеют применять ее при решении задач |
Создание и запись структурированного текста (-) |
§ 47, письменно упр.23, задание 13 |
46 |
Решение задач по теме: «Гидравлический пресс» |
Продуктивная |
Решение задач, самостоятельная работа со справочн. |
Индив. и фронт. работа |
Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме |
Умеют решать качественные и количественные задачи повышенной сложности по данной теме |
Работа с алгоритмами решения задач (-) |
Задачи из Лукашика |
47 |
Водопровод. Поршневой жидкостный насос |
Информационно-развивающая |
Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с литературой |
Индив. и фронт. работа |
Знают/понимают устройство и принципы действия водопровода и поршневого жидкостного насоса |
Умеют объяснять физические основы конструирования водопровода, а также использования поршневого насоса |
Создание и запись структурированного текста (-) |
§ 46, письменно упр.22 |
48 |
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда |
Проблемно-поисковая |
Исследовательская работа |
Индив. и фронт. работа |
Знают/понимают смысл закона Архимеда |
Умеют объяснить причину возникновения выталкивающей силы |
Создание и запись структурированного текста (-) |
§ 48-49, письменно упр.24, задание 14 |
49 |
Лабораторная работа №7 «Измерение выталкивающей (архимедовой) силы» |
Частично-поисковая |
Лабораторная работа по инструкции |
Индив. работа |
Умеют вычислять архимедову силу, выражать результаты измерений в СИ |
Умеют представлять результаты измерений с помощью таблиц (Ис¦) |
Выполнение Л.р. (¦) |
Тетрадь для л/р, набор приборов для л. р. |
50 |
Плавание судов. Воздухоплавание |
Информационно-развивающая |
Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с литературой |
Индив. и фронт. работа |
Понимают принципы воздухоплавания и плавания судов |
Умеют объяснить сходство и различие в воздухоплавании и плавании судов и подводных лодок |
Создание и запись структурированного текста (-) |
§ 50-52, письменно упр. 25-27, задания 15-16 |
51 |
Решение задач по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов» |
Продуктивная |
Решение задач, самостоятельная работа со справочниками |
Индив. и фронт. работа |
Умеют решать количественные и качественные задачи по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» |
Умеют решать количественные и качественные задачи повышенной сложности по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» |
Работа с алгоритмами решения задач (-) |
Задачи из Лукашика |
52 |
Контрольная работа по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» |
Продуктивная |
Индивидуальная работа по карточкам |
Индив. работа |
Умеют применять полученные знания при решении задач |
Умеют применять полученные знания при решении задач повышенной сложности |
Выполнение к/р по вариантам |
Тетрадь для к.р. |