Тематическое планирование курса геометрии для 11 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (4)

Объемы тел (19ч.)
Основные цели:  создать условия учащимся для: 

  • Формирования представлений о понятии объема многогранника и тела вращения.
  • Обобщения и систематизации сведения о многогранниках и телах вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
  • Создания условия для использования при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.
  • Овладения умением проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач.

февраль

Тема: Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда (2ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о  понятии объема, о формуле вычисления  объема прямоугольного параллелепипеда; овладение навыками и умениями   применять формулы объема прямоугольного параллелепипеда к  решению задач на вычисление; формирование умения применять формулы объема прямоугольного параллелепипеда к  решению задач на доказательство.

43

Объяснительно-иллюстративная Лекция, демонстрация
слайдов
Фронтальная
индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним,
работа  со сборником задач
Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления  объема прямоугольного параллелепипеда. Умеют применять формулы для решения простейших задач. Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму. (Р) Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления  объема прямоугольного параллелепипеда. Умеют применять изученные формулы к решению различных задач на доказательство и вычисление. (И) Использование мультимедийных ресурсов и презентации
результатов познавательной и практической деятельности.
7, 8
сборник задач, тетрадь с конспектами

44

Проблемное изложение Проблемные задачи, индивидуальный опрос Групповая. Решение качественных задач. Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления  объема прямоугольного параллелепипеда. Умеют применять формулы для решения простейших задач. Могут выполнять и оформлять тестовые задания, подбор аргументов для обоснования найденной ошибки  (П) Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления  объема прямоугольного параллелепипеда. Умеют  применять изученные формулы к решению различных задач на доказательство и вычисление.   (ТВ) Уметь находить и использовать информацию 7
Раздаточные дифференцированные материалы.

февраль

Тема: Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник (1ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о формуле вычисления  объема прямой призмы; овладение навыками и умениями   применять формулы объема прямой призмы к  решению задач на вычисление; формирование умения применять формулы объема прямой призмы к  решению задач на доказательство.

45

Объяснительно-иллюстративная Лекция, демонстрация
слайдов
Фронтальная
индивидуальная,  работа с демонстрационным материалом
Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления  объема прямой призмы с прямоугольным треугольником в основании. Умеют применять формулы для решения простейших задач. Умеют работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку. (Р) Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления  объема прямой призмы с прямоугольным треугольником в основании. Умеют применять формулы для решения задач.   (И) Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности 1, 2
иллюстрации на доске, сборник задач.

март

Тема: Теоремы об объеме прямой призмы и цилиндра. (3ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о формуле вычисления  объема прямой призмы и цилиндра; овладение навыками и умениями   применять формулы объема прямой призмы и цилиндра  к  решению задач на вычисление; формирование умения применять формулы объема прямой призмы и цилиндра  к  решению задач на доказательство.

46

Объяснительно-иллюстративная Лекция, демонстрация
слайдов
Фронтальная
индивидуальная. Составление опорного конспекта и работа с ним, работа  со сборником задач
Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления  объема прямой призмы и цилиндра. Умеют применять формулы для решения простейших задач. Умеют пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами.   (Р) Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления  объема прямой призмы и цилиндра. Умеют применять формулы для решения задач. Умеют выполнять и оформлять задания программированного контроля  (И) Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. 1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами

47

Проблемное изложение Проблемные задачи, индивидуальный опрос Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления  объема прямой призмы и цилиндра. Умеют  применять формулы для решения простейших задач.  (П) Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления  объема прямой призмы и цилиндра. Умеют применять формулы для решения задач.  Могут работать с тестовыми заданиями.  (И) Самостоятельная работа с источниками информации, анализ обобщения и систематизации полученной информации. 1, 2
тестовые материалы.

48

Комбинированная Практикум, фронтальный опрос, упражнения Индивидуальная. Решение качественных задач. Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления  объема прямой призмы и цилиндра. Умеют применять формулы для решения простейших задач.  (П) Умеют находить объёмы тел в задачах на комбинацию тел. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно.   (ТВ) Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение 1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

март

Тема: Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла (2ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о формуле вычисления  объемов всех изученных тел; овладение навыками и умениями   находить объем тел с использованиемопределенного интеграла несложных случаях.

49

Объяснительно-иллюстративная Лекция, демонстрация
слайдов
Фронтальная
индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним,
работа  со сборником задач
Учащиеся знают формулы вычисления  объемов изученных тел. Учащиеся умеют находить объем тел с использованием определенного интеграла в несложных случаях. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (Р) Учащиеся знают формулы вычисления  объемов изученных тел. Учащиеся умеют  находить объем тел с использованием определенного интеграла несложных случаях. Умеют воспринимать устную речь, участвуют в диалоге  (И) Поисковая и творческая деятельность при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач. 7, 8
сборник задач, тетрадь с конспектами

50

Проблемное изложение Проблемные задачи, индивидуальный опрос Групповая. Решение качественных задач. Учащиеся знают формулы вычисления  объемов изученных тел. Учащиеся умеют  находить объем тел с использованием определенного интеграла в несложных случаях (П) Учащиеся знают формулы вычисления  объемов изученных тел. Учащиеся умеют находить объем тел с использованием определенного интеграла. (ТВ) Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ 7
Раздаточные дифференцированные материалы.

март

Тема: Объем наклонной призмы. (2ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о формуле вычисления  объема наклонной призмы; овладение навыками и умениями   применять формулы объема наклонной призмы к  решению задач на вычисление; формирование умения применять формулы объема наклонной призмы к  решению задач на доказательство.

51

Объяснительно-иллюстративная Лекция, демонстрация
слайдов
Фронтальная
индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним,
работа  со сборником задач
Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления  объема наклонной призмы. Умеют применять формулы для решения простейших задач. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.  (Р) Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления  объема наклонной призмы. Умеют  применять формулы для решения простейших задач. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить.   (И) Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение 7, 8
сборник задач, тетрадь с конспектами

52

Проблемное изложение Проблемные задачи, индивидуальный опрос Групповая. Решение качественных задач. Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления  объема наклонной призмы. Умеют применять формулы для решения простейших задач.   (П) Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления  объема наклонной призмы. Умеют применять формулы для решения задач.   (ТВ) Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. 7
Раздаточные дифференцированные материалы.

март

Тема: Объем пирамиды. Объем конуса. (2ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о формуле вычисления  объема пирамиды и конуса; овладение навыками и умениями   применять формулы объема пирамиды и конуса к  решению задач на вычисление; формирование умения применять формулы объема пирамиды и конуса к  решению задач на доказательство.

53

Объяснительно-иллюстративная Лекция, демонстрация
слайдов
Фронтальная индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним,
работа  со сборником задач
Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления  объема пирамиды и конуса. Умеют применять формулы для решения простейших задач. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.  (Р) Умеют находить объёмы тел в задачах на комбинацию тел. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, могут правильно оформлять работу.   (И) Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности 7, 8
сборник задач, тетрадь с конспектами

54

Проблемное изложение Проблемные задачи, индивидуальный опрос Групповая. Решение качественных задач. Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления  объема пирамиды и конуса. Умеют применять формулы для решения простейших задач.  Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму.  (П) Учащиеся умеют применять изученные формулы к решению различных задач на доказательство и вычисление. Могут оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму, участие в диалоге.   (ТВ) Использование различной литературы для создания презентации своего проекта обобщения материала 7
Раздаточные дифференцированные материалы.

апрель

Контрольная работа № 4

Цель урока проверить знания и умение  учащихся по темам 11-го класса: Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда; Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник; Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла: Объем наклонной призмы; Объем пирамиды. Объем конуса.

55

Урок контроля, оценки и коррекции знаний Самостоятельное планирование и проведение исследования решения Индивидуальное  решение контрольных заданий. Учащихся демонстрируют умение вычислять объемы пирамиды, конуса, наклонной и прямой призмы, вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла Учащиеся могут свободно  использовать умение вычислять объемы пирамиды, конуса, наклонной и прямой призмы, вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла Владеют навыками самоанализа и самоконтроля 4
проблемные дифференцированные задания.

апрель

Тема: Объем шара. (1ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о формуле вычисления  объема шара; овладение навыками и умениями   применять формулы объема шара к  решению задач на вычисление; формирование умения применять формулы объема шара к  решению задач на доказательство.

56

Объяснительно-иллюстративная Лекция, демонстрация
слайдов
Фронтальная индивидуальная,  работа с демонстрационным материалом Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления  объема шара. Умеют применять формулы для решения простейших задач. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (Р) Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления  объема шара. Умеют  применять формулы для решения задач. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать..  (ТВ) Самостоятельная работа с источниками информации, анализ обобщения и систематизации полученной информации 1, 2
иллюстрации на доске, сборник задач.

апрель

Тема: Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора (1ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о формуле вычисления  объема шарового сегмента, слоя и сектора; овладение навыками и умениями   применять формулы объема шарового сегмента, слоя и сектора к  решению задач на вычисление; формирование умения применять формулы объема шарового сегмента, слоя и сектора к  решению задач на доказательство.

57

Объяснительно-иллюстративная Лекция, демонстрация
слайдов
Фронтальная
индивидуальная,  работа с демонстрационным материалом
Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления  объема шарового сегмента, слоя и сектора. Умеют применять формулы для решения простейших задач.  (Р) Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления  объема шарового сегмента, слоя и сектора. Умеют  применять формулы для решения задач.   (ТВ) Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности 1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

апрель

Тема: Площадь сферы. (1ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о формуле вычисления  площади сферы; овладение навыками и умениями   применять формулы площади сферы  к  решению задач на вычисление; формирование умения применять формулы площади сферы к  решению задач на доказательство.

58

Объяснительно-иллюстративная Лекция, демонстрация
слайдов
Фронтальная
индивидуальная,  работа с демонстрационным материалом
Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулу площади сферы. Умеют применять формулы для решения простейших задач.  (Р) Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулу площади сферы. Умеют  применять формулы для решения задач.   (ТВ) Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение 1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

апрель

Тема: Решение задач на объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора (2 ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о формуле вычисления  объема шарового сегмента, слоя и сектора; овладение навыками и умениями   применять формулы объема шарового сегмента, слоя и сектора к  решению задач на вычисление; формирование умения применять формулы объема шарового сегмента, слоя и сектора к  решению задач на доказательство.

59

Объяснительно-иллюстративная Лекция, демонстрация
слайдов
Фронтальная
индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним,
работа  со сборником задач
Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления  объема пирамиды и конуса. Умеют применять формулы для решения простейших задач. Умеют проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.   (Р) Умеют решать задачи на нахождение объемов в комбинации тел. Умеют работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир.  (И) Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение 7, 8
сборник задач, тетрадь с конспектами

60

Проблемное изложение Проблемные задачи, индивидуальный опрос Групповая. Решение качественных задач. Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления  объема пирамиды и конуса. Умеют применять формулы для решения простейших задач.  (Р) Умеют решать задачи на нахождение объемов в комбинации тел. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме.  Умеют, развернуто обосновывать суждения. (ТВ) Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. 7
Раздаточные дифференцированные материалы.

май

Контрольная работа № 5

Цель урока проверить знания и умение  учащихся по темам 11-го класса: Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора; Площадь сферы; Решение задач на объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

61

Урок контроля, оценки и коррекции знаний Самостоятельное планирование и проведение исследования решения Индивидуальное  решение контрольных заданий. Учащиеся знают понятия темы «Объемы тел». Умеют решать на продуктивном уровне простейшие задачи. Учащиеся знают понятия темы «Объемы тел». Умеют решать на творческом уровне простейшие задачи. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля 4
проблемные дифференцированные задания.