Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (4)
Объемы тел (19ч.)
|
||||||||||
февраль |
Тема: Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда (2ч). |
|||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о понятии объема, о формуле вычисления объема прямоугольного параллелепипеда; овладение навыками и умениями применять формулы объема прямоугольного параллелепипеда к решению задач на вычисление; формирование умения применять формулы объема прямоугольного параллелепипеда к решению задач на доказательство. |
||||||||||
43 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайдов |
Фронтальная индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним, работа со сборником задач |
Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема прямоугольного параллелепипеда. Умеют применять формулы для решения простейших задач. Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму. (Р) | Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема прямоугольного параллелепипеда. Умеют применять изученные формулы к решению различных задач на доказательство и вычисление. (И) | Использование мультимедийных ресурсов и презентации результатов познавательной и практической деятельности. |
7, 8 сборник задач, тетрадь с конспектами |
|||
44 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | Групповая. Решение качественных задач. | Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема прямоугольного параллелепипеда. Умеют применять формулы для решения простейших задач. Могут выполнять и оформлять тестовые задания, подбор аргументов для обоснования найденной ошибки (П) | Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема прямоугольного параллелепипеда. Умеют применять изученные формулы к решению различных задач на доказательство и вычисление. (ТВ) | Уметь находить и использовать информацию | 7 Раздаточные дифференцированные материалы. |
|||
февраль |
Тема: Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник (1ч). | |||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о формуле вычисления объема прямой призмы; овладение навыками и умениями применять формулы объема прямой призмы к решению задач на вычисление; формирование умения применять формулы объема прямой призмы к решению задач на доказательство. |
||||||||||
45 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайдов |
Фронтальная индивидуальная, работа с демонстрационным материалом |
Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема прямой призмы с прямоугольным треугольником в основании. Умеют применять формулы для решения простейших задач. Умеют работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку. (Р) | Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема прямой призмы с прямоугольным треугольником в основании. Умеют применять формулы для решения задач. (И) | Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности | 1, 2 иллюстрации на доске, сборник задач. |
|||
март |
Тема: Теоремы об объеме прямой призмы и цилиндра. (3ч). | |||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о формуле вычисления объема прямой призмы и цилиндра; овладение навыками и умениями применять формулы объема прямой призмы и цилиндра к решению задач на вычисление; формирование умения применять формулы объема прямой призмы и цилиндра к решению задач на доказательство. |
||||||||||
46 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайдов |
Фронтальная индивидуальная. Составление опорного конспекта и работа с ним, работа со сборником задач |
Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема прямой призмы и цилиндра. Умеют применять формулы для решения простейших задач. Умеют пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами. (Р) | Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема прямой призмы и цилиндра. Умеют применять формулы для решения задач. Умеют выполнять и оформлять задания программированного контроля (И) | Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. | 1, 2 сборник задач, тетрадь с конспектами |
|||
47 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема прямой призмы и цилиндра. Умеют применять формулы для решения простейших задач. (П) | Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема прямой призмы и цилиндра. Умеют применять формулы для решения задач. Могут работать с тестовыми заданиями. (И) | Самостоятельная работа с источниками информации, анализ обобщения и систематизации полученной информации. | 1, 2 тестовые материалы. |
|||
48 |
Комбинированная | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Индивидуальная. Решение качественных задач. | Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема прямой призмы и цилиндра. Умеют применять формулы для решения простейших задач. (П) | Умеют находить объёмы тел в задачах на комбинацию тел. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (ТВ) | Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | 1, 2 Раздаточные дифференцированные материалы. |
|||
март |
Тема: Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла (2ч). | |||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о формуле вычисления объемов всех изученных тел; овладение навыками и умениями находить объем тел с использованиемопределенного интеграла несложных случаях. |
||||||||||
49 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайдов |
Фронтальная индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним, работа со сборником задач |
Учащиеся знают формулы вычисления объемов изученных тел. Учащиеся умеют находить объем тел с использованием определенного интеграла в несложных случаях. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (Р) | Учащиеся знают формулы вычисления объемов изученных тел. Учащиеся умеют находить объем тел с использованием определенного интеграла несложных случаях. Умеют воспринимать устную речь, участвуют в диалоге (И) | Поисковая и творческая деятельность при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач. | 7, 8 сборник задач, тетрадь с конспектами |
|||
50 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | Групповая. Решение качественных задач. | Учащиеся знают формулы вычисления объемов изученных тел. Учащиеся умеют находить объем тел с использованием определенного интеграла в несложных случаях (П) | Учащиеся знают формулы вычисления объемов изученных тел. Учащиеся умеют находить объем тел с использованием определенного интеграла. (ТВ) | Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ | 7 Раздаточные дифференцированные материалы. |
|||
март |
Тема: Объем наклонной призмы. (2ч). | |||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о формуле вычисления объема наклонной призмы; овладение навыками и умениями применять формулы объема наклонной призмы к решению задач на вычисление; формирование умения применять формулы объема наклонной призмы к решению задач на доказательство. |
||||||||||
51 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайдов |
Фронтальная индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним, работа со сборником задач |
Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема наклонной призмы. Умеют применять формулы для решения простейших задач. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (Р) | Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема наклонной призмы. Умеют применять формулы для решения простейших задач. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить. (И) | Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | 7, 8 сборник задач, тетрадь с конспектами |
|||
52 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | Групповая. Решение качественных задач. | Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема наклонной призмы. Умеют применять формулы для решения простейших задач. (П) | Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема наклонной призмы. Умеют применять формулы для решения задач. (ТВ) | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. | 7 Раздаточные дифференцированные материалы. |
|||
март |
Тема: Объем пирамиды. Объем конуса. (2ч). | |||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о формуле вычисления объема пирамиды и конуса; овладение навыками и умениями применять формулы объема пирамиды и конуса к решению задач на вычисление; формирование умения применять формулы объема пирамиды и конуса к решению задач на доказательство. |
||||||||||
53 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайдов |
Фронтальная индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним, работа со сборником задач |
Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема пирамиды и конуса. Умеют применять формулы для решения простейших задач. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. (Р) | Умеют находить объёмы тел в задачах на комбинацию тел. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, могут правильно оформлять работу. (И) | Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности | 7, 8 сборник задач, тетрадь с конспектами |
|||
54 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | Групповая. Решение качественных задач. | Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема пирамиды и конуса. Умеют применять формулы для решения простейших задач. Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму. (П) | Учащиеся умеют применять изученные формулы к решению различных задач на доказательство и вычисление. Могут оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму, участие в диалоге. (ТВ) | Использование различной литературы для создания презентации своего проекта обобщения материала | 7 Раздаточные дифференцированные материалы. |
|||
апрель |
Контрольная работа № 4 | |||||||||
Цель урока проверить знания и умение учащихся по темам 11-го класса: Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда; Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник; Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла: Объем наклонной призмы; Объем пирамиды. Объем конуса. |
||||||||||
55 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Учащихся демонстрируют умение вычислять объемы пирамиды, конуса, наклонной и прямой призмы, вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла | Учащиеся могут свободно использовать умение вычислять объемы пирамиды, конуса, наклонной и прямой призмы, вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла | Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | 4 проблемные дифференцированные задания. |
|||
апрель |
Тема: Объем шара. (1ч). | |||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о формуле вычисления объема шара; овладение навыками и умениями применять формулы объема шара к решению задач на вычисление; формирование умения применять формулы объема шара к решению задач на доказательство. |
||||||||||
56 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайдов |
Фронтальная индивидуальная, работа с демонстрационным материалом | Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема шара. Умеют применять формулы для решения простейших задач. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (Р) | Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема шара. Умеют применять формулы для решения задач. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать.. (ТВ) | Самостоятельная работа с источниками информации, анализ обобщения и систематизации полученной информации | 1, 2 иллюстрации на доске, сборник задач. |
|||
апрель |
Тема: Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора (1ч). | |||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о формуле вычисления объема шарового сегмента, слоя и сектора; овладение навыками и умениями применять формулы объема шарового сегмента, слоя и сектора к решению задач на вычисление; формирование умения применять формулы объема шарового сегмента, слоя и сектора к решению задач на доказательство. |
||||||||||
57 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайдов |
Фронтальная индивидуальная, работа с демонстрационным материалом |
Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема шарового сегмента, слоя и сектора. Умеют применять формулы для решения простейших задач. (Р) | Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема шарового сегмента, слоя и сектора. Умеют применять формулы для решения задач. (ТВ) | Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности | 1, 2 Раздаточные дифференцированные материалы. |
|||
апрель |
Тема: Площадь сферы. (1ч). | |||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о формуле вычисления площади сферы; овладение навыками и умениями применять формулы площади сферы к решению задач на вычисление; формирование умения применять формулы площади сферы к решению задач на доказательство. |
||||||||||
58 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайдов |
Фронтальная индивидуальная, работа с демонстрационным материалом |
Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулу площади сферы. Умеют применять формулы для решения простейших задач. (Р) | Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулу площади сферы. Умеют применять формулы для решения задач. (ТВ) | Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | 1, 2 Раздаточные дифференцированные материалы. |
|||
апрель |
Тема: Решение задач на объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора (2 ч). | |||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о формуле вычисления объема шарового сегмента, слоя и сектора; овладение навыками и умениями применять формулы объема шарового сегмента, слоя и сектора к решению задач на вычисление; формирование умения применять формулы объема шарового сегмента, слоя и сектора к решению задач на доказательство. |
||||||||||
59 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайдов |
Фронтальная индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним, работа со сборником задач |
Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема пирамиды и конуса. Умеют применять формулы для решения простейших задач. Умеют проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. (Р) | Умеют решать задачи на нахождение объемов в комбинации тел. Умеют работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир. (И) | Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | 7, 8 сборник задач, тетрадь с конспектами |
|||
60 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | Групповая. Решение качественных задач. | Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема пирамиды и конуса. Умеют применять формулы для решения простейших задач. (Р) | Умеют решать задачи на нахождение объемов в комбинации тел. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (ТВ) | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. | 7 Раздаточные дифференцированные материалы. |
|||
май |
Контрольная работа № 5 | |||||||||
Цель урока проверить знания и умение учащихся по темам 11-го класса: Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора; Площадь сферы; Решение задач на объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора |
||||||||||
61 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Учащиеся знают понятия темы «Объемы тел». Умеют решать на продуктивном уровне простейшие задачи. | Учащиеся знают понятия темы «Объемы тел». Умеют решать на творческом уровне простейшие задачи. | Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | 4 проблемные дифференцированные задания. |