Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (3)
Цилиндр, конус, шар (20 ч).
|
||||||||
декабрь |
Тема: Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра (4 ч) |
|||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о цилиндре. о формуле вычисления поверхности цилиндра; овладение навыками и умениями применять формулы площади полной поверхности цилиндра к решению задач на вычисление; формирование умения применять формулы площади полной поверхности цилиндра к решению задач на доказательство. |
||||||||
23 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайдов |
Фронтальная индивидуальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями. |
Учащиеся знают определение цилиндра. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности цилиндра к решению задач на вычисление. Могут рассуждать и обобщать, вести диалог, выступать с решением проблемы. (Р) | Учащиеся знают определение цилиндра. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности цилиндра к решению задач на вычисление и доказательство. (И) | Поисковая и творческая деятельность при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач. | 1, 2 сборник задач, тетрадь с конспектами |
|
24 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | Фронтальная, работа с демонстрационным материалом | Учащиеся знают определение цилиндра. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности цилиндра к решению задач на вычисление. Могут аргументировано отвечать на вопросы собеседников. (П) | Учащиеся знают определение цилиндра. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности цилиндра к решению задач на вычисление и доказательство. (И) | Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ | 1, 2 тестовые материалы. |
|
25 |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. | Учащиеся знают определение цилиндра. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности цилиндра к решению задач на вычисление. Умеют работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания. (П) | Учащиеся знают определение цилиндра. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности цилиндра к решению задач на вычисление и доказательство. (ТВ) | Построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач | 1, 2 Раздаточные дифференцированные материалы. |
|
26 |
Комбинированная | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Индивидуальная. Решение качественных задач. | Учащиеся знают определение цилиндра. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности цилиндра к решению задач на вычисление. Умеют выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир (П) | Учащиеся знают определение цилиндра. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности цилиндра к решению задач на вычисление и доказательство. ( ТВ) | Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы | 1, 2 тестовые материалы. |
|
декабрь |
Тема: Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. (2 ч) | |||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о конусе, о формуле вычисления поверхности конуса; овладение навыками и умениями применять формулы площади полной поверхности конуса к решению задач на вычисление; формирование умения применять формулы площади полной поверхности конуса к решению задач на доказательство. |
||||||||
27 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайдов |
Фронтальная индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним, работа со сборником задач |
Учащиеся знают определение конуса. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности конуса к решению простейших задач на вычисление. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге (Р) | Учащиеся знают определение конуса. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности конуса к решению задач на вычисление. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (И) | Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности | 1, 2 тестовые материалы. |
|
28 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | Групповая. Решение качественных задач. | Учащиеся знают определение конуса. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности конуса к решению задач на вычисление Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П) | Учащиеся знают определение конуса. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности конуса к решению задач на вычисление. (ТВ) | Использование различной литературы для создания презентации своего проекта обобщения материала | 1, 2 Раздаточные дифференцированные материалы. |
|
декабрь |
Тема: Понятие усеченного конуса. Площадь поверхности усеченного конуса. (2 ч). | |||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися об усеченном конусе, о формуле вычисления поверхности усеченного конуса; овладение навыками и умениями применять формулы площади полной поверхности усеченного конуса к решению задач на вычисление; формирование умения применять формулы площади полной поверхности усеченного конуса к решению задач на доказательство. |
||||||||
29 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайдов |
Фронтальная индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним, работа со сборником задач |
Учащиеся знают определение полного и усеченного конусов. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности усеченного конуса к решению задач на вычисление. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (Р) | Учащиеся знают определение полного и усеченного конусов. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности усеченного конуса к решению задач на вычисление. (И) | Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | 1, 2 тестовые материалы. |
|
30 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | Групповая. Решение качественных задач. | Учащиеся знают определение полного и усеченного конусов. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности усеченного конуса к решению задач на вычисление. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П) | Учащиеся знают определение полного и усеченного конусов. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности усеченного конуса к решению задач на вычисление. (ТВ) | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. | 1, 2 Раздаточные дифференцированные материалы. |
|
декабрь |
Тема: Сфера и шар. Уравнение сферы. (1 ч). | |||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о сфере и шаре, об уравнении сферы; овладение навыками и умениями применять формулы для решения простейших задач на составление уравнения сферы, формирование умения применять формулы к решению задач на доказательство. |
||||||||
31 |
Проблемное изложение | Обучение на высоком уровне трудности | Фронтальная индивидуальная |
Учащиеся знают определение сферы и шара, уравнение сферы. Учащиеся умеют применять формулы для решения простейших задач на составление уравнения сферы. (Р) | Учащиеся знают определение сферы и шара, уравнение сферы. Учащиеся умеют применять формулы для решения задач на составление уравнения сферы. (И) | Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | 1, 2 сборник задач, тетрадь с конспектами |
|
декабрь |
Тема: Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере (1 ч). | |||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о взаимном расположении сферы и плоскости, касательной плоскости к сфере; овладение навыками и умениями применять формулы для решения простейших задач на составление уравнения сферы; формирование умения применять формулы к решению задач на доказательство. |
||||||||
32 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайдов |
Фронтальная индивидуальная, работа с демонстрационным материалом |
Учащиеся знают определение сферы и шара, взаимного расположения сферы и плоскости, касательной плоскости к сфере. Учащиеся умеют применять формулы для решения простейших задач. (Р) |
Учащиеся знают определение сферы и шара, взаимного расположения сферы и плоскости, касательной плоскости к сфере. Учащиеся умеют применять формулы для решения задач. (И) | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. | 1, 2 сборник задач, тетрадь с конспектами |
|
январь |
Тема: Сфера и шар. Площадь сферы (2 ч). | |||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о формуле вычисления поверхности сферы; овладение навыками и умениями применять формулы площади поверхности сферы к решению задач на вычисление; формирование умения применять формулы площади поверхности сферы к решению задач на доказательство. |
||||||||
33 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайдов |
Фронтальная индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним, работа со сборником задач |
Учащиеся знают определение сферы и шара, площади сферы. Учащиеся умеют применять формулы для решения простейших задач. Может самостоятельно готовить обзоры, конспекты, проекты, обобщая данные, полученные из различных источников. (Р) | Учащиеся знают определение сферы и шара, площади сферы. Учащиеся умеют применять формулы для решения задач. Умеют самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (И) | Поисковая и творческая деятельность при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач. | 1, 2 тестовые материалы. |
|
34 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | Групповая. Решение качественных задач. | Учащиеся знают определение сферы и шара, площади сферы. Учащиеся умеют применять формулы для решения простейших задач. (П) | Учащиеся знают определение сферы и шара, площади сферы. Учащиеся умеют применять формулы для решения задач. (ТВ) | Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ | 1, 2 иллюстрации на доске, сборник задач. |
|
январь |
Тема: Решение задач на многогранники (3 ч). | |||||||
Цели урока: овладение навыками и умениями изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач и решать простейшие задачи; формирование умения применять теоремы планиметрии к решению задач по стереометрии.. |
||||||||
35 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайдов |
Фронтальная индивидуальная. Составление опорного конспекта и работа с ним, работа со сборником задач |
Знают и умеют изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач и решать простейшие задачи. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Могут отделить основную информацию от второстепенной информации (Р) | Знают и умеют изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач и решать задачи. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Могут найти и устранить причины возникших трудностей (И) | Самостоятельная работа с источниками информации, анализ обобщения и систематизации полученной информации. | 1, 2 Раздаточные дифференцированные материалы. |
|
36 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Знают и умеют изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач и решать простейшие задачи. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (П) | Знают и умеют изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач и решать задачи. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (И) | Создание компьютерной презентации о многогранниках. |
1, 2 сборник задач, тетрадь с конспектами |
|
37 |
Комбинированная | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Индивидуальная. Решение качественных задач. | Знают и умеют изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач и решать простейшие задачи. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. (Р) | Знают и умеют изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач и решать задачи. Могут самостоятельно создатьалгоритм познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. (ТВ) | Использование мультимедийных ресурсов и презентации результатов познавательной и практической деятельности. |
1, 2 тестовые материалы. |
|
январь |
Тема: Решение задач на цилиндр, конус и шар. (4 ч). | |||||||
Цели урока: овладение навыками и умениями изображать основные тела вращения; выполнять чертежи по условиям задач и решать простейшие задачи; формирование умения применять теоремы планиметрии к решению задач по стереометрии.. |
||||||||
38 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайдов |
Фронтальная индивидуальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями. |
Знают и умеют изображать основные тела вращения; выполнять чертежи по условиям задач и решать простейшие задачи. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, могут работать с чертежными инструментами. (Р) | Знают и умеют изображать основные тела вращения; выполнять чертежи по условиям задач и решать задачи. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности, могут заполнять математические кроссворды. (И) | Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. | 1, 2 тестовые материалы. |
|
39 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | Фронтальная работа с демонстрационным материалом | Знают и умеют изображать основные тела вращения; выполнять чертежи по условиям задач и решать простейшие задачи. Могут оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации. (П) | Знают и умеют изображать основные тела вращения; выполнять чертежи по условиям задач и решать задачи. Могут рассуждать, обобщать, аргументировать решение и ошибки, участие в диалоге. (И) | Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | 1, 2 Раздаточные дифференцированные материалы. |
|
40 |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. | Знают и умеют изображать основные многогранники и тела вращения; выполнять чертежи по условиям задач и решать простейшие задачи. Могут рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог. (П) | Знают и умеют изображать основные многогранники и тела вращения; выполнять чертежи по условиям задач и решать на комбинацию тел. Могут правильно оформлять работу, отражение в письменной форме своих решений. (ТВ) | Использование различной литературы для создания презентации своего проекта обобщения материала | 1, 2 сборник задач, тетрадь с конспектами |
|
41 |
Комбинированная | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Индивидуальная. Решение качественных задач. | Знают и умеют изображать основные многогранники и тела вращения; выполнять чертежи по условиям задач и решать простейшие задачи. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме (П) | Знают и умеют изображать основные многогранники и тела вращения; выполнять чертежи по условиям задач и решать задачи на комбинацию тел. Ведение диалога, могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы. (ТВ) | Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для, создания баз данных | 1, 2 иллюстрации на доске, сборник задач. |
|
февраль |
Контрольная работа № 3 | |||||||
Цель урока проверить знания и умение учащихся по темам 11-го класса: Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра; Понятие конуса. Площадь поверхности конуса; Понятие усеченного конуса. Площадь поверхности усеченного конуса: Сфера и шар. Уравнение сферы; Площадь сферы. |
||||||||
42 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Учащиеся демонстрируют: понимание применения понятий темы «Цилиндр, конус, шар». Умеют решать простейшие задачи. | Учащиеся могут свободно пользоваться умению решать задачи на комбинацию тел. | Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | 4 проблемные дифференцированные задания. |