Тематическое планирование курса геометрии для 11 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (3)

Цилиндр, конус, шар (20 ч).
Основные цели:  создать условия учащимся для: 

  • Формирования представлений о телах вращения: цилиндре, конуса, усеченного конуса, сферы и шара.
  • Овладения умением находить площади поверхностей  тел вращения.
  • Овладения навыками решения задач на многогранники и тела вращения.
  • Овладения умением проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач..

декабрь

Тема: Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра (4 ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися о  цилиндре. о формуле вычисления поверхности цилиндра; овладение навыками и умениями   применять формулы площади полной поверхности цилиндра к  решению задач на вычисление; формирование умения применять формулы площади полной поверхности цилиндра к  решению задач на доказательство.

23

Объяснительно-иллюстративная Лекция, демонстрация
слайдов
Фронтальная
индивидуальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями.
Учащиеся знают определение цилиндра. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности цилиндра к  решению задач на вычисление. Могут рассуждать и обобщать, вести диалог, выступать с решением проблемы. (Р) Учащиеся знают определение цилиндра. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности цилиндра к  решению задач на вычисление и доказательство.   (И) Поисковая и творческая деятельность при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач. 1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами

24

Проблемное изложение Проблемные задачи, индивидуальный опрос Фронтальная, работа с демонстрационным материалом Учащиеся знают определение цилиндра. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности цилиндра к  решению задач на вычисление. Могут  аргументировано отвечать на вопросы собеседников. (П) Учащиеся знают определение цилиндра. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности цилиндра к  решению задач на вычисление и доказательство. (И) Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ 1, 2
тестовые материалы.

25

Поисковая Организация совместной учебной деятельности Групповая. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Учащиеся знают определение цилиндра. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности цилиндра к  решению задач на вычисление. Умеют работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания. (П) Учащиеся знают определение цилиндра. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности цилиндра к  решению задач на вычисление и доказательство. (ТВ) Построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач 1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

26

Комбинированная Практикум, фронтальный опрос, упражнения Индивидуальная. Решение качественных задач. Учащиеся знают определение цилиндра. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности цилиндра к  решению задач на вычисление. Умеют выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир (П) Учащиеся знают определение цилиндра. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности цилиндра к  решению задач на вычисление и доказательство. ( ТВ) Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы 1, 2
тестовые материалы.

декабрь

Тема: Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. (2 ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися о  конусе, о формуле вычисления поверхности конуса; овладение навыками и умениями   применять формулы площади полной поверхности конуса к  решению задач на вычисление; формирование умения применять формулы площади полной поверхности конуса к  решению задач на доказательство.

27

Объяснительно-иллюстративная Лекция, демонстрация
слайдов
Фронтальная
индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним,
работа  со сборником задач
Учащиеся знают определение конуса. Учащиеся умеют применять  формулы площади полной поверхности конуса к  решению простейших задач на вычисление. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге  (Р) Учащиеся знают определение конуса. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности конуса к  решению задач на вычисление. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме.   (И) Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности 1, 2
тестовые материалы.

28

Проблемное изложение Проблемные задачи, индивидуальный опрос Групповая. Решение качественных задач. Учащиеся знают определение конуса. Учащиеся умеют применять  формулы площади полной поверхности конуса к  решению задач на вычисление Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П) Учащиеся знают определение конуса. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности конуса к  решению задач на вычисление.   (ТВ) Использование различной литературы для создания презентации своего проекта обобщения материала 1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

декабрь

Тема: Понятие усеченного конуса. Площадь поверхности усеченного конуса. (2 ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися об усеченном  конусе, о формуле вычисления поверхности усеченного конуса; овладение навыками и умениями   применять формулы площади полной поверхности усеченного конуса к  решению задач на вычисление; формирование умения применять формулы площади полной поверхности  усеченного конуса к  решению задач на доказательство.

29

Объяснительно-иллюстративная Лекция, демонстрация
слайдов
Фронтальная
индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним,
работа  со сборником задач
Учащиеся знают определение полного и усеченного конусов. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности усеченного конуса к  решению задач на вычисление. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (Р) Учащиеся знают определение полного и усеченного конусов. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности усеченного конуса к  решению задач на вычисление. (И) Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение 1, 2
тестовые материалы.

30

Проблемное изложение Проблемные задачи, индивидуальный опрос Групповая. Решение качественных задач. Учащиеся знают определение полного и усеченного конусов. Учащиеся умеют применять  формулы площади полной поверхности усеченного конуса к  решению задач на вычисление. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П) Учащиеся знают определение полного и усеченного конусов. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности усеченного конуса к  решению задач на вычисление. (ТВ) Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. 1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

декабрь

Тема: Сфера и шар. Уравнение сферы. (1 ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о сфере и шаре, об уравнении сферы; овладение навыками и умениями   применять  формулы для  решения простейших задач на составление уравнения сферы, формирование умения применять формулы  к  решению задач на доказательство.

31

Проблемное изложение Обучение на высоком уровне трудности Фронтальная
индивидуальная
Учащиеся знают определение сферы и шара, уравнение сферы. Учащиеся умеют применять  формулы для  решения простейших задач на составление уравнения сферы.  (Р) Учащиеся знают определение сферы и шара, уравнение сферы. Учащиеся умеют применять формулы для  решения задач на составление уравнения сферы.   (И) Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию 1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами

декабрь

Тема: Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере (1 ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о взаимном расположении сферы и плоскости, касательной плоскости к сфере; овладение навыками и умениями   применять  формулы для  решения простейших задач на составление уравнения сферы; формирование умения применять формулы  к  решению задач на доказательство.

32

Объяснительно-иллюстративная Лекция, демонстрация
слайдов
Фронтальная
индивидуальная,  работа с демонстрационным материалом
Учащиеся знают определение сферы и шара, взаимного расположения сферы и плоскости, касательной плоскости к сфере. Учащиеся умеют применять формулы для  решения простейших задач.
(Р)
Учащиеся знают определение сферы и шара, взаимного расположения сферы и плоскости, касательной плоскости к сфере. Учащиеся умеют применять формулы для  решения задач.   (И) Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. 1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами

январь

Тема: Сфера и шар. Площадь сферы (2 ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о формуле вычисления поверхности сферы; овладение навыками и умениями   применять формулы площади поверхности сферы к  решению задач на вычисление; формирование умения применять формулы площади поверхности сферы к  решению задач на доказательство.

33

Объяснительно-иллюстративная Лекция, демонстрация
слайдов
Фронтальная индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним,
работа  со сборником задач
Учащиеся знают определение сферы и шара, площади сферы. Учащиеся умеют применять  формулы для  решения простейших задач. Может самостоятельно  готовить обзоры, конспекты, проекты, обобщая данные, полученные из различных источников.  (Р) Учащиеся знают определение сферы и шара, площади сферы. Учащиеся умеют применять формулы для  решения задач. Умеют самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность  (И) Поисковая и творческая деятельность при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач. 1, 2
тестовые материалы.

34

Проблемное изложение Проблемные задачи, индивидуальный опрос Групповая. Решение качественных задач. Учащиеся знают определение сферы и шара, площади сферы. Учащиеся умеют применять  формулы для  решения простейших задач. (П) Учащиеся знают определение сферы и шара, площади сферы. Учащиеся умеют применять формулы для  решения задач.   (ТВ) Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ 1, 2
иллюстрации на доске, сборник задач.

январь

Тема: Решение задач на многогранники (3 ч).

Цели урока:  овладение навыками и умениями   изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач и решать простейшие задачи; формирование умения применять теоремы планиметрии к  решению задач по стереометрии..

35

Объяснительно-иллюстративная Лекция, демонстрация
слайдов
Фронтальная
индивидуальная. Составление опорного конспекта и работа с ним, работа  со сборником задач
Знают и умеют изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач и решать простейшие задачи. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Могут отделить основную информацию от второстепенной информации  (Р) Знают и умеют изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач и решать задачи. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Могут найти и устранить причины возникших трудностей   (И) Самостоятельная работа с источниками информации, анализ обобщения и систематизации полученной информации. 1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

36

Проблемное изложение Проблемные задачи, индивидуальный опрос Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Знают и умеют  изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач и решать простейшие задачи. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.   (П) Знают и умеют изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач и решать задачи.  Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.  (И) Создание компьютерной презентации о
многогранниках.
1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами

37

Комбинированная Практикум, фронтальный опрос, упражнения Индивидуальная. Решение качественных задач. Знают и умеют изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач и решать простейшие задачи. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.   (Р) Знают и умеют изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач и решать задачи. Могут самостоятельно создатьалгоритм познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.   (ТВ) Использование мультимедийных ресурсов и презентации
результатов познавательной и практической деятельности.
1, 2
тестовые материалы.

январь

Тема: Решение задач на цилиндр, конус и шар. (4 ч).

Цели урока:  овладение навыками и умениями   изображать основные тела вращения; выполнять чертежи по условиям задач и решать простейшие задачи; формирование умения применять теоремы планиметрии к  решению задач по стереометрии..

38

Объяснительно-иллюстративная Лекция, демонстрация
слайдов
Фронтальная
индивидуальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями.
Знают и умеют изображать основные тела вращения; выполнять чертежи по условиям задач и решать простейшие задачи. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, могут работать с чертежными инструментами.  (Р) Знают и умеют изображать основные тела вращения; выполнять чертежи по условиям задач и решать задачи. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности, могут заполнять математические кроссворды.  (И) Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. 1, 2
тестовые материалы.

39

Проблемное изложение Проблемные задачи, индивидуальный опрос Фронтальная работа с демонстрационным материалом Знают и умеют изображать основные тела вращения; выполнять чертежи по условиям задач и решать простейшие задачи. Могут оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации. (П) Знают и умеют изображать основные тела вращения; выполнять чертежи по условиям задач и решать задачи. Могут рассуждать, обобщать, аргументировать решение и ошибки, участие в диалоге.  (И) Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение 1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

40

Поисковая Организация совместной учебной деятельности Групповая. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Знают и умеют изображать основные многогранники и тела вращения; выполнять чертежи по условиям задач и решать простейшие задачи.   Могут рассуждать, обобщать,  аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог. (П) Знают и умеют изображать основные многогранники и тела вращения; выполнять чертежи по условиям задач и решать на комбинацию тел. Могут правильно оформлять работу, отражение в письменной форме своих решений. (ТВ) Использование различной литературы для создания презентации своего проекта обобщения материала 1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами

41

Комбинированная Практикум, фронтальный опрос, упражнения Индивидуальная. Решение качественных задач. Знают и умеют изображать основные многогранники и тела вращения; выполнять чертежи по условиям задач и решать простейшие задачи. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме (П) Знают и умеют изображать основные многогранники и тела вращения; выполнять чертежи по условиям задач и решать задачи на комбинацию тел. Ведение диалога, могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы. (ТВ) Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для, создания баз данных 1, 2
иллюстрации на доске, сборник задач.

февраль

Контрольная работа № 3

Цель урока проверить знания и умение  учащихся по темам 11-го класса: Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра; Понятие конуса. Площадь поверхности конуса; Понятие усеченного конуса. Площадь поверхности усеченного конуса: Сфера и шар. Уравнение сферы; Площадь сферы.

42

Урок контроля, оценки и коррекции знаний Самостоятельное планирование и проведение исследования решения Индивидуальное  решение контрольных заданий. Учащиеся демонстрируют:  понимание применения понятий темы «Цилиндр, конус, шар». Умеют решать простейшие задачи. Учащиеся могут свободно  пользоваться умению решать задачи на комбинацию тел. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля 4
проблемные дифференцированные задания.