Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)
Глава 2. Треугольники (17ч)
Основная цель:
- Обобщение и систематизация имеющихся у учащихся знаний о треугольниках
- Ознакомление с признаками равенства треугольников, свойствами равнобедренного треугольника
- Формирование умения применять изученные признаки, свойства для решения задач
- Формирование умения решать основные задачи на построение
Тема: Первый признак равенства треугольников (3ч) |
|||||||
11 |
Объяснительно-иллюстра-тивная
|
Беседа, демонстрация слайдов, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся знают понятие треугольника и его элементов, виды треугольников |
Умеют решать задачи на нахождение периметра треугольника (П) |
Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции |
Презентация «Треугольники вокруг нас» |
12 |
Проблемное изложение |
Проблемная беседа, проблемные задания |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся знают, что такое теорема, доказательство теоремы, признак; понятие равенства треугольников, формулировку первого признака равенства треугольников |
Умеют доказывать первый признак равенства треугольников, решать задачи на применение первого признака равенства треугольников. |
Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа |
Модели треугольников, плакаты с готовыми чертежами, проблемные задания (8) |
13 |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания |
Групповая. |
Учащиеся умеют решать задачи на применение первого признака равенства треугольников (П) |
Учащиеся умеют решать задачи на применение первого признака равенства треугольников (ТВ) |
Развитие умения подбирать аргументы, формулировать выводы; развитие навыков групповой работы |
Дифференцированные карточки (2), (4) |
Тема: Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. (3ч) |
|||||||
14 |
Исследовательская |
Организация совместной учебной деятельности, организация исследования |
Групповая. |
Учащиеся знают понятие перпендикуляра, формулировку теоремы существования и единственности перпендикуляра к прямой; определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника, свойства медиан, биссектрис и высот треугольника |
Умеют доказывать теорему существования и единственности перпендикуляра к прямой. Знают свойства медиан, биссектрис и высот треугольника |
Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы |
Карточки для проведения исследования (7) |
15 |
Проблемное изложение |
Проблемная беседа, проблемные задания |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся знают, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним. |
Умеют применять изученные теоремы при решении задач (П) |
Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, вступать в речевое общение, отбирать и структурировать материал учебника |
Тестовые задания (8) |
16 |
Репродуктивная |
Фронтальный опрос, работа по готовым чертежам, карточкам |
Фронтальная, парная |
Учащиеся умеют решать задачи с использованием изученных свойств медиан, высот, биссектрис, равнобедренного треугольника |
Учащиеся умеют решать задачи с использованием изученных свойств (ТВ) |
Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа |
Плакаты с готовыми чертежами, проблемные задания (8) |
Тема: Второй и третий признаки равенства треугольников (4ч) |
|||||||
17 |
Проблемное изложение |
Проблемная беседа, проблемные задания |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся знают и умеют доказывать второй признак равенства треугольников Умеют решать задачи на применение признака по готовым чертежам |
Умеют решать задачи на применение второго признака равенства треугольников (П) |
Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте, формулировать выводы. |
Плакаты с готовыми чертежами, проблемные задания (8) |
18 |
Репродуктивная |
Фронтальный опрос, упражнения |
Фронтальная, индивидуальная. |
Умеют решать задачи на применение второго признака равенства треугольников (П) |
Умеют решать задачи повышенного уровня сложности на применение второго признака равенства треугольников (ТВ) |
Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, составлять набор карточек с заданиями |
Математический диктант |
19 |
Частично-поисковая |
Организация совместной учебной деятельности, проблемная беседа, проблемные задания |
Фронтальная, групповая |
Учащиеся знают и умеют доказывать третий признак равенства треугольников Умеют решать задачи на применение признака по готовым чертежам |
Умеют решать задачи на применение третьего признака равенства треугольников (П) |
Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы |
Плакаты с готовыми чертежами, проблемные задания (8) |
20 |
Репродуктивная |
Фронтальный опрос, упражнения |
Фронтальная, индивидуальная. |
Умеют решать задачи на применение третьего признака равенства треугольников (П) |
Умеют решать задачи повышенного уровня сложности на применение третьего признака равенства треугольников (ТВ) |
Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, составлять набор карточек с заданиями |
Тестовые задания (8) |
Тема: Задачи на построение (3ч) |
|||||||
21 |
Объяснительно-иллюстра-тивная
|
Работа с текстом учебника, практикум |
Индивидуальная. |
Учащиеся знают определение окружности и её элементов |
Умеют решать задачи на применение изученных определений, теорем (П) |
Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте, формулировать выводы |
Циркуль, плакат «Окружность и её элементы» |
22 |
Проблемное изложение |
Проблемная беседа, проблемные задания |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся умеют выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; угла, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка (Р) |
Умеют решать задачи на построение (П) |
Развитие умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую |
Проблемные задания (2), (3) |
23 |
Репродуктивная |
Фронтальный опрос, упражнения |
Фронтальная, индивидуальная. |
Умеют применять простейшие построения при решении задач (П) |
Умеют решать задачи на построения по полной схеме, включая этапы анализа и исследования (И) |
Развитие умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую |
Дифференцированные карточки (2), (4) |
Тема: Решение задач (3ч) |
|||||||
24 |
Репродуктивная |
Фронтальный опрос, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся умеют решать основные задачи главы (Р) |
Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков, задачи на построение (П) |
Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию |
Математический диктант |
25 |
Репродуктивная |
Практикум |
Индивидуальная. |
Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков, простейшие задачи на построение (П) |
Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков, задачи на построение (ТВ) |
Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию |
Тестовые задания (8) |
26 |
Частично-поисковая |
Организация совместной учебной деятельности, проблемная беседа, проблемные задания |
Фронтальная, групповая |
Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков, задачи на построение (П) |
Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков, задачи на построение (И) |
Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы |
Проблемные задания (2), (3) |
Контрольная работа №2 |
|||||||
27 |
Репродуктивная |
Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий |
Индивидуальная. |
Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать основные задачи по теме |
Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать задачи по теме, в том числе повышенного уровня сложности |
Развитие навыков самоанализа и самоконтроля |
Дифференцированные контрольные задания (9) |