Тематическое планирование курса геометрии для 7 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов
Автор: Павлова Ю.Ю.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)

Глава 2. Треугольники (17ч)

Основная цель:   

  • Обобщение и систематизация имеющихся у учащихся знаний о треугольниках
  • Ознакомление с признаками равенства треугольников, свойствами равнобедренного треугольника
  • Формирование умения применять изученные признаки, свойства для решения задач
  • Формирование умения решать основные задачи на построение

Тема: Первый признак равенства треугольников (3ч)

11

Объяснительно-иллюстра-тивная

 

Беседа, демонстрация слайдов, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений

Учащиеся знают понятие треугольника и его элементов, виды треугольников
Умеют строить и обозначать треугольник, распознавать его вид, находить периметр треугольника (Р)

Умеют решать задачи на нахождение периметра треугольника (П)

Развитие умения грамотно выполнять  алгоритмические предписания и инструкции

Презентация «Треугольники вокруг нас»

12

Проблемное изложение

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают, что такое теорема, доказательство теоремы, признак; понятие равенства треугольников, формулировку первого признака равенства треугольников
Умеют решать задачи на применение первого признака по готовым чертежам
(Р)

Умеют доказывать первый признак равенства треугольников, решать задачи на применение первого признака равенства треугольников.
(П)

Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Модели треугольников, плакаты с готовыми чертежами, проблемные задания (8)

13

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания

Групповая.
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют решать задачи на применение первого признака равенства треугольников (П)

Учащиеся умеют решать задачи на применение первого признака равенства треугольников (ТВ)

Развитие умения подбирать аргументы, формулировать выводы; развитие навыков групповой работы

Дифференцированные карточки (2), (4)

Тема: Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. (3ч)

14

Исследовательская

Организация совместной учебной деятельности, организация исследования

Групповая.
Выполнение исследования по заданному плану

Учащиеся знают понятие перпендикуляра, формулировку теоремы существования и единственности перпендикуляра к прямой; определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника, свойства медиан, биссектрис и высот треугольника
Умеют выполнять построение медианы, биссектрисы и высоты данного треугольника (П)

Умеют доказывать теорему существования и единственности перпендикуляра к прямой. Знают свойства медиан, биссектрис и высот треугольника
(И)

Развитие умения грамотно выполнять  алгоритмические предписания; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы

Карточки для проведения исследования (7)

15

Проблемное изложение

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная.
Выполнение тестовых, проблемных заданий

Учащиеся знают, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним.
Знают и умеют доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника
Умеют решать задачи по готовым чертежам
(Р)

Умеют применять изученные теоремы при решении задач (П)

Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, вступать в речевое общение, отбирать и структурировать материал учебника

Тестовые задания (8)

16

Репродуктивная

Фронтальный опрос,  работа по готовым чертежам, карточкам

Фронтальная, парная
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений.

Учащиеся умеют решать задачи с использованием изученных свойств медиан, высот, биссектрис, равнобедренного треугольника
(П)

Учащиеся умеют решать задачи с использованием изученных свойств (ТВ)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Плакаты с готовыми чертежами, проблемные задания (8)

Тема: Второй и третий признаки равенства треугольников (4ч)

17

Проблемное изложение

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная.
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают и умеют доказывать второй признак равенства треугольников Умеют решать задачи на применение признака по готовым чертежам
(Р)

Умеют решать задачи на применение второго признака равенства треугольников (П)

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте, формулировать выводы.

Плакаты с готовыми чертежами, проблемные задания (8)

18

Репродуктивная

Фронтальный опрос, упражнения

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Умеют решать задачи на применение второго признака равенства треугольников (П)

Умеют решать задачи повышенного уровня сложности на применение второго признака равенства треугольников (ТВ)

Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, составлять набор карточек с заданиями

Математический диктант
(4)

19

Частично-поисковая

Организация совместной учебной деятельности, проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, групповая
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают и умеют доказывать третий признак равенства треугольников Умеют решать задачи на применение признака по готовым чертежам
(Р)

Умеют решать задачи на применение третьего признака равенства треугольников (П)

Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы

Плакаты с готовыми чертежами, проблемные задания (8)

20

Репродуктивная

Фронтальный опрос, упражнения

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Умеют решать задачи на применение третьего признака равенства треугольников (П)

Умеют решать задачи повышенного уровня сложности на применение третьего признака равенства треугольников (ТВ)

Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, составлять набор карточек с заданиями

Тестовые задания (8)

Тема: Задачи на построение (3ч)

21

Объяснительно-иллюстра-тивная

 

Работа с текстом учебника, практикум

Индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений

Учащиеся знают определение окружности и её элементов
Умеют изображать окружность её элементы на чертеже, решать задачи на применение изученных определений (Р)

Умеют решать задачи на применение изученных определений, теорем (П)

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте, формулировать выводы

Циркуль, плакат «Окружность и её элементы»

22

Проблемное изложение

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная.
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; угла, равного данному;  биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка (Р)

Умеют решать задачи на построение (П)

Развитие умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую

Проблемные задания (2), (3)

23

Репродуктивная

Фронтальный опрос, упражнения

Фронтальная, индивидуальная.
Выполнение упражнений

Умеют применять простейшие построения при решении задач (П)

Умеют решать задачи на построения по полной схеме, включая этапы анализа и исследования (И)

Развитие умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую

Дифференцированные карточки (2), (4)

Тема: Решение задач (3ч)

24

Репродуктивная

Фронтальный опрос, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют решать основные задачи главы (Р)

Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков, задачи на построение (П)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию

Математический диктант
(4)

25

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная.
Выполнение упражнений

Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков, простейшие задачи на построение (П)

Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков, задачи на построение (ТВ)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию

Тестовые задания (8)
Дифференцированные карточки (2), (4)

26

Частично-поисковая

Организация совместной учебной деятельности, проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, групповая
Выполнение проблемных заданий

Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков, задачи на построение (П)

Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков, задачи на построение (И)

Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы

Проблемные задания (2), (3)

Контрольная работа №2

27

Репродуктивная

Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать основные задачи по теме

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать задачи по теме, в том числе повышенного уровня сложности

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные контрольные задания (9)