Пояснительная записка
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5-11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк- М.: Дрофа, 2001., рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов - М.: Просвещение 2002., а также дополнительных пособий
для учителя:
- Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов «Изучение геометрии в 7-9классах» -М.: Просвещение,1999.
- Б.Г. Зив, В.М. Меллер Дидактические материалы по геометрии -М.: Просвещение, 1999.
- Б.Г. Зив, В.М. Меллер, А.Г.Бакинский. Задачи по геометрии для 7-11 классов - М.: Просвещение, 1991.
- Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов «Изучение геометрии в 7-9 классах. - М.: Просвещение, 1999.
- Математика. Энциклопедия для детей. Т 11
- Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»
- Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
- Г.И. Кукарцева Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7-9 классы.- М.: Просвещение, 1997.
- С.М. Саврвсов, Г.А. Ястребинецкий. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах. - М. 1987.
- Л.И. Звавич и другие. Контрольные и проверочные работы по геометрии 7-9 классы.- М. 2001.
для учащихся :
- Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдин «Рабочая тетрадь для 7 класса» -М.: Просвещение, 2004.
- М.Ю Шуба Занимательные задания в обучении математике. М. 1997г.
Согласно действующему в лицее учебному плану календарно-тематический план предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: в 7 «Г», 7 «Д» классах предполагается обучение в объёме 68 часов, в неделю 2 часа. В соответствии с этим реализуется типовая программа по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5-11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк- М. :Дрофа, 2001г., рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в объеме 68 часов.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по геометрии, реализуется программа базисного уровня в 7 «Г», 7 «Д» классах.
С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.
Календарно-тематический план предусматривает следующее дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса:
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер «Дидактические материалы по геометрии для 7 класса» (22 экз.)
- Геометрия рабочая тетрадь для 7 класса (22 экз.)
- С.М. Саврасова Г.А. Ястребинецкий «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах».
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: «1С: Образовательная коллекция. Планиметрия, 7-9 кл.», «Большая электронная детская энциклопедия по математике», «1С: Школа. Математика, 5 – 11 кл. Практикум».
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса (базовый уровень):
должны знать: определение точки, прямой, отрезка, луча, угла; единицы измерения отрезка, угла; определение вертикальных и смежных углов, их свойства; определение перпендикулярных прямых; определение треугольника, виды треугольников, признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника, определение медианы, биссектрисы, высоты; определение параллельных прямых, их свойства и признаки; соотношение между сторонами и углами треугольников, теорему о сумме углов треугольника; определение прямоугольного треугольника, его свойства и признаки;
должны уметь: обозначать точки, отрезки, и прямые на рисунке, сравнивать отрезки и углы, с помощью транспортира проводить биссектрису угла; изображать прямой, острый, тупой и развёрнутый углы; изображать треугольники и находить их периметр; строить биссектрису, высоту и медиану треугольника; доказывать признаки равенства треугольников; показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых; доказывать теорему о сумме углов треугольника; знать, какой угол называется внешним углом треугольника; применять признаки прямоугольных треугольников к решению задач; строить треугольники по трём элементам;
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
способны решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
Условные обозначения:
(1) Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов «Изучение геометрии в 7-9классах» -М.1999.
(2) Б.Г. Зив, В.М. Мейлер «Дидактические материалы по геометрии» -М.1999.
(3) Б.Г. Зив В.М. Мейлер А.Г.Бакинский. «Задачи по геометрии для 7-11 классов» -М. 1991.
(4) Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов «Изучение геометрии в 7-9 классах.- М.1999.
(5) Математика. Энциклопедия для детей. Т.11
(6) Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»
(7) Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
(8) Г.И. Кукарцева «Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7-9 классы».-М.1997.
(9) С.М. Саврвсов, Г.А. Ястребинецкий. «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах». - М. 1987.
(10) Л.И. Звавич и другие. «Контрольные и проверочные работы по геометрии 7-9 классы». - М. 2001.
Уровни обученности:
П - продуктивный
Р - репродуктивный
ТВ - творческий
И - исследовательский