Тематическое планирование курса физической культуры для 10 класса (девочки) (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Физическая культура. Учебник для учащихся 10 – 11 классов. Г. Б. Мейксон, Л.Е. Любомирский, В. И. Лях,
Автор: Свиридова М.С.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)

 

Раздел программы (цели).

Тема урока (задачи)

Кол-во
часов

Тип
урока

Педагогические средства

Планируемый результат

Уровни усвоения
(виды контроля)

 

1

Легкая атлетика
1.Создать условия для воспитания у учащихся стремления к объективной оценке своих возможностей.
2.Создать условия для выполнения учащимися заданий по развитию физических способностей средствами легкой атлетики.
3.Развивать учебно-позновательную компетентцию и вырабатывать умение творчески применять легкоатлетические упражнения в беге, прыжках и метаниях в практической деятельности.

Спринтерский бег
1.Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.
А)Низкий старт.

 

Б)Стартовый разгон.

 

 

В)Бег по дистанции.

 

 

Д)Финиширование.

Вводный

Низкий старт 30м. Бег по дистанции 70-90 м.. Бег на результат 30 м. эстафетный бег. Спец. бег. упраж. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ.

 Уметь пробегать 30 м. с максимальной скоростью с низкого старта. Знать правила техники безопасности при занятиях физическими упражнениями.

 

Комплексный

Низкий старт 30м.  Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-90 м. Эстафетный бег. Спец. бег. упраж. Развитие скоростных качеств. Основные механизмы энергообеспечения л/а упраж.

 Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта на результат. Знать основы механизма энергообеспечения л\а упр.

Бег 30м.
Низкий  Ю.5.1  и ниже
Д 6.1 и  ниже
Средний    5.0-4.7
5.9-5.3
Высокий     4.3-4.6.
4.8-5.2

Комплексный

. Бег по дистанции ( по прямой и по повороту )70-90 м. Финиширование. Эстафетный бег. Челночный бег 3 х 10м. Развитие скоростных качеств.

 Уметь бегать  спортивным бегом по прямой и по повороту (100-150м.) с максимальной скоростью.
Уметь пробегать челночный бег 3х10м. с максимальной скоростью на результат.

Челночный бег 3х10м.
Низкий Ю.8.1-8.0
Д.9.6-9.4
Средний    7.9-7.5
9.3-8.7
Высокий     7.4-7.2
8.6-8.4

Учетный

Бег на результат 100 м. Развитие

скоростных качеств. Эстафетный бег.

 Уметь пробегать 100 м с максимальной скоростью с низкого старта Демонстрировать технику передачи эстафетной палочки.

Бег 100м.
Низкий Ю.16.6-15.1
Д.17.5-17.1
Средний    15.0-14.5
17.0-16.6
Высокий     14.4
16.5

Прыжок в длину
1.Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега.

А) Разбег.

Б) Отталкивание.
В) Полет.
Г) приземление.

Комплексный

Прыжок в дину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Отталкивание. Спец. беговые упр. Спец. Прыжковые упр. Развитие скоростно-силовых качеств .Прыжок в длину с места толчком с двух ног. Дозирование нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями.

Знать все фазы прыжка в длину с разбега. Уметь выполнять и подбирать разбег. Освоить спец. Прыжковые упр. Уметь прыгать прыжок в длину с места на результат.

Прыжок в длину с места.
Низкий. Ю.190-204
Д160-169
Средний    205-220
170-190
Высокий    221-240
191-210

Комплексный

Прыжок в дину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Отталкивание. Фаза полета. Фаза приземления. Спец. Беговые и прыжковые упр.. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых и силовых качеств .Отжимание. Правила соревнований по прыжкам в длину.

Уметь демонстрировать и понимать назначения всех фаз прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись». Знать правила соревнований по прыжкам в длину. Уметь отжиматься на результат.

Отжимание.
Низкий Ю.32-36раз.
Д..10-12раз.
Средний   37-39раз.
12-15раз.
Высокий    40 и более.
16 и более.

Учетный

Прыжок в длину на результат.
Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину с 13-15 шагов разбега.

Прыжок в длину с разбега.
Высокий 371- 390 см
Средний 351-370
Низкий   350 и ниже.

Метание

1. Совершенствовать технику метания гранаты.
А)  В цель.
Б) На дальность.

Комплексный

Метание мяча с разбега на дальность и в цель ОРУ. Спец. Упр для метания. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию мяча.

Уметь метать мяч с разбега на дальность и в цель. Знать правила соревнований по метанию мяча.

Уметь выполнять бросок в десятиметровом коридоре.

Комплексный

Метание гранаты на дальность с  4-5 бросковых шагов с укороченного  и полного разбега. ОРУ. Спец. Упр. Для метания гранаты.. Развитие скоростно-силовых и силовых качеств. Вис на согнутых руках. Правила соревнований по метанию гранаты.

Уметь метать гранату на дальность с разбега на заданное  расстояние.
Уметь выполнять вис на согнутых руках.

Вис на согнутых руках.
Низкий Ю.40-45сек.
Д..31-35сек.
Средний    46-50сек
36-39сек.
Высокий    51 и более
40 и более.

Учетный

Метание гранаты на дальность. Опрос по теории.

Уметь метать гранату на дальность с разбега на результат. Демонстрировать знания правил по метанию гранаты и мяча..

Метание гранаты.
Низкий Ю. 26=31м.
Д.12-17м.
Средний     32-37м.
18-22м.
Высокий    38м
-23 м