Календарно-тематический план (68ч) (6)
Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.( 20 ч) |
||||||||||
47 |
1 |
Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов. |
Объяснительно-иллюстративный |
Беседа, рассказ |
Индивидуальная |
Растворение, как физико-химический процесс. Понятие о гидратах, кристаллогидратах, насыщенных, ненасыщенных и перенасыщенных растворах. Растворимость. Различная растворимость веществ и зависимость ее от температуры. |
Иметь представление: - о растворах и растворении с точки зрения физ.-химической теории; |
Упр. № 2 стр. 192 |
Опорный конспект « Растворы». |
34, упр. 3, 4. |
48-50 |
3 |
Электролитическая диссоциация. Основные положения ТЭД. |
Объяснительно-иллюстративная |
Беседа, рассказ |
Индивидуальная |
Электролитическая |
Знать: - определение процесса диссоциации, электролитов и неэлектролитов, степени диссоциации( Р ). |
Упр. № 4 стр. 203. |
Д: Испытание веществ и их растворов на электропроводность. |
35-36,упр. 5-6 |
551 |
1 |
Ионные уравнения реакций |
Объяснительно-иллюстративная |
Беседа, рассказ |
Индивидуальная |
Реакции обмена. Полные и сокращенные ионные уравнения. |
Знать: - определение и сущность ионных уравнений реакций, реакций нейтрализации( Р ); |
Упр. № 1 стр. 209. |
Д: Реакции, идущие до конца. |
37, упр. 2- 3. |
52-53 |
2 |
Кислоты и основания в свете |
Поисковая |
Проблемные задания |
Групповая |
Определение кислот и оснований, как электролитов, их диссоциация. Классификация кислот и оснований по различным признакам. Общие свойства кислот и оснований. Электрохимический ряд напряжения металлов. |
Знать: - определение кислот и оснований с точки зрения ТЭД; |
Упр. 1, 2. стр.214, упр. 1,2 стр. 217.
|
Д: Химические свойства кислот и оснований. Компьютерная поддержка « Основные классы неорганических соединений». |
|
54 |
1 |
Оксиды
|
Поисковая |
Организация совместной деяте |
Парная |
Состав оксидов, их классификация: несолеобразующие и солеобразующие( кислотные и основные), свойства кислотных и основных оксидов. |
Узнавать и называть кислотные и основные оксиды( Р ). Характеризовать их хим. свойства( П ). |
Упр №1 стр.227. |
Компьютерная поддержка « Основные классы неорганических соединений». |
40, упр. 2-5 |
55-56 |
2 |
Соли в свете ТЭД, их свойства. |
Поисковая |
Проблемные задания |
Парная |
Определение солей как электролитов, их классификация и диссоциация. Взаимодействие солей с металлами, с кислотами и щелочами.. |
Узнавать и называть соли( Р ). Характеризовать их хим. свойства.Знать определение солей как электролитов, их диссоциацию. Уметь объяснять и записывать уравнения реакций химических свойств солей в молекулярном и ионном виде( П ). |
Упр. 1 стр. 225 |
Компьютерная поддержка « Основные классы неорганических соединений». |
41, упр.2,5. |
57 |
1 |
Практическая работа № 6«Ионные реакции. |
Поисковая |
Проблемные задания |
Парная |
Реакции ионного обмена, идущие «до конца». |
Уметь: - проводить реакции, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ, протекающие в растворах «до конца»; |
|
|
ПР.работа № 6. |
58 |
1 |
Генетическая связь между классами неорганических веществ |
Поисковая |
Семинар-тренинг |
Групповая |
Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов. |
Уметь осуществлять переходы в генетических рядах металлов и неметаллов с помощью уравнений реакций( Т ). |
Упр. 1 стр. 228 |
Карточки с заданиями разного уровня сложности |
42, упр. 2-4 |
59 |
1 |
Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме « ТЭД» |
Обобщающее повторение |
Организация совместной деяте |
Парная |
Решение расчетных задач по уравнениям, характеризующим свойства основных классов соединений, и выполнение упражнений этого плана и на генетическую связь. Подготовка к контрольной работе. |
Уметь производить расчеты по уравнениям реакций, характеризовать свойства основных классов соединений, осуществлять переходы в генетических рядах с помощью уравнений реакций( П ). |
|
Карточки, задания разного уровня сложности. |
Осуществление переходов, решение задач и выполнение упражнений. |
60 |
1 |
Контрольная работа №4. « Свойства растворов электролитов». |
|
|
|
|
|
|
|
|
61-62 |
2 |
Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции. |
Объяснитель |
Рассказ, беседа |
Групповая |
Окислитель, восстановитель, окисление и восстановление. Классификация химических реакций по изменению степени окисления |
Знать: - сущность и определение окислительно-восстановительных реакций; |
Упр. 3 стр. 235. |
Схема |
43, упр. 1 |
63-64 |
2 |
Свойства изученных классов веществ в свете ОВР. Упражнения в составлении ОВР. |
Поисковая |
Организация совместной деяте |
Пары переменного состава |
Характеристика свойства простых веществ металлов и неметаллов, а также кислот и солей в свете ОВР. |
Уметь характеризовать свойства простых веществ металлов и неметаллов, а также кислот и солей в свете ОВР. |
Карточки с заданиями. |
Компьютерная поддержка « Основные классы неорганических веществ» |
43, упр. 7-8. |
65 |
1 |
Обобщение и систематизация знаний по теме. |
Обобщающее повторение |
Тренинг |
Парная |
Выполнение упражнений. |
|
|
Карточки-задания разного уровня сложности |
|
66 |
1 |
Практическая работа № 5 |
Поисковая |
Организация совместной деятельности. |
Парная |
Решение экспериментальных задач. |
Уметь: - самостоятельно проводить исследования и выполнять химические опыты при экспериментальном решении задач; |
|
|
Пр. работа № 8. |
67 |
|
Контрольная работа №5. Итоговая. |
|
|
|
|
|
|
|
|