Тематическое планирование курса химии для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Химия. 8 кл. О.С. Габриелян
Автор: Стесякова М.В.

Календарно-тематический план (68ч) (6)

Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.( 20 ч)
Цель: Познакомить учащихся с растворением как физико-химическим процессом, показать зависимость растворимости веществ от температуры. Дать понятие об электролитах и неэлектролитах, рассмотреть механизм диссоциации веществ с различным типом связи. Обобщить основы ТЭД в виде четких положений. Дать понятие о кислотах, основаниях и солях как классах электролитов, рассмотреть их классификацию по различным признакам. Охарактеризовать общие свойства кислот, оснований и солей в свете ионных представлений. Обобщить знания учащихся о составе оксидов, рассмотреть их классификацию и свойства. ( Коммуникативная, рефлексивная, ценностно- ориентационная, смысло-поисковая компетенции).

47

1

Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов.

Объяснительно-иллюстративный

Беседа, рассказ

Индивидуальная

Растворение, как физико-химический процесс. Понятие о гидратах, кристаллогидратах, насыщенных, ненасыщенных и перенасыщенных растворах. Растворимость. Различная растворимость веществ и зависимость ее от температуры.
Тепловые явления при растворении.
*Кривые растворимости.

Иметь представление: -  о растворах и растворении с точки зрения физ.-химической теории;
- о гидратах и кристаллогидратах как продуктах взаимодействия растворённого вещества и растворителя.
Знать: - классификацию растворов и их определения.
Уметь: - пользуясь таблицей растворимости, давать классификацию веществ по растворимости( П ).

Упр. № 2 стр. 192

Опорный конспект « Растворы».

34, упр. 3, 4.

48-50

3

Электролитическая диссоциация. Основные положения ТЭД.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, рассказ

Индивидуальная

Электролитическая
диссоциация. Механизм диссоциации веществ с разным типом связи.
Электролиты и неэлектролиты. Степень диссоциации. Классификация веществ по степени диссоциации. Ионы. Свойства ионов. Классификация ионов по составу (простые и сложные), по заряду (катионы и анионы), по водной оболочке. Гидратированные ионы

Знать: - определение процесса диссоциации, электролитов и неэлектролитов, степени диссоциации( Р ).
Понимать -  механизм диссоциации веществ с разным типом связи.
Иметь представление: о сильных, слабых электролитах процессах гидратации, ионизации и ассоциации.
Уметь: классифицировать вещества по  степени диссоциации, используя таблицу растворимости( П ).

Упр. № 4 стр. 203.

Д: Испытание веществ и их растворов на электропроводность.
Таблица « Механизм электролитической диссоциации».

35-36,упр. 5-6

551

1

Ионные уравнения реакций

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, рассказ

Индивидуальная

Реакции обмена. Полные и сокращенные ионные уравнения.
Реакции обмена, идущие до конца. Запись уравнений реакций (молекулярных, полных и сокращенных ионных) при помощи таблицы растворимости

Знать:  - определение и сущность ионных уравнений реакций, реакций нейтрализации( Р );
- отличие ионных реакций от молекулярных;
алгоритм составления ионных уравнений.
Понимать особенности процессов, идущих «до конца» и условия их протекания.
Уметь: - составлять ионные уравнения по молекулярным и полные ионные  и молекулярные уравнения по сокращённым ионным( П ).

Упр. № 1 стр. 209.

Д: Реакции, идущие до конца.

37, упр. 2- 3.

52-53

2

Кислоты и основания в свете
ТЭД, их классификация и свойства.

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Определение кислот и оснований, как электролитов, их диссоциация. Классификация кислот и оснований по различным признакам. Общие свойства кислот и оснований.  Электрохимический ряд напряжения металлов.

Знать:  - определение кислот и оснований с точки зрения ТЭД;
- схему общих химических свойств кислот и оснований, обусловленных наличием катиона водорода и гидроксогрупп( Р ).
Уметь: - классифицировать кислоты и основания по разным признакам;
- использовать таблицу растворимости для характеристики химических свойств  кислот и оснований;
- пользоваться рядом напряжения металлов.
Иметь представление о
«кислой среде» и « щелочной среде» растворов( П ).

Упр. 1, 2. стр.214, упр. 1,2 стр. 217.

 

 

Д: Химические свойства кислот и оснований. Компьютерная поддержка « Основные классы неорганических соединений».

 

54

1

Оксиды

 

Поисковая

Организация совместной деяте
льнос
ти

Парная

 Состав оксидов, их классификация: несолеобразующие и солеобразующие( кислотные и основные), свойства кислотных и основных оксидов.

Узнавать и называть кислотные и основные оксиды( Р ). Характеризовать их хим. свойства( П ).

Упр №1 стр.227.

Компьютерная поддержка « Основные классы неорганических соединений».

40, упр. 2-5

55-56

2

Соли в свете ТЭД, их свойства.

Поисковая

Проблемные задания

Парная

 Определение солей как электролитов, их классификация и диссоциация. Взаимодействие солей с металлами, с кислотами и щелочами..

Узнавать и называть соли( Р ). Характеризовать их хим. свойства.Знать определение солей как электролитов, их диссоциацию. Уметь объяснять и записывать уравнения реакций химических свойств солей в молекулярном и ионном виде( П ).

Упр. 1 стр. 225

Компьютерная поддержка « Основные классы неорганических соединений».

41, упр.2,5.

57

1

Практическая работа № 6«Ионные реакции.
Свойства кислот, оснований, оксидов, солей».

Поисковая

Проблемные задания

Парная

Реакции ионного обмена, идущие «до конца».
Общие химические свойства основных классов неорганических соединений.

Уметь: -  проводить реакции, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ, протекающие в растворах   «до конца»;
- пользоваться таблицей растворимости, записывать реакции в молекулярном и ионном (полном, сокращенном) виде( Т ).

 

 

ПР.работа № 6.

58

1

Генетическая связь между классами неорганических веществ

Поисковая

Семинар-тренинг

Групповая

Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов.

Уметь осуществлять переходы в генетических рядах металлов и неметаллов с помощью уравнений реакций( Т ).

Упр. 1 стр. 228

Карточки с заданиями разного уровня сложности

42, упр. 2-4

59

1

Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме « ТЭД»

Обобщающее повторение

Организация совместной деяте
льнос
ти

Парная

Решение расчетных задач по уравнениям, характеризующим свойства основных классов соединений, и выполнение упражнений этого плана и на генетическую связь. Подготовка к контрольной работе.

Уметь производить расчеты по уравнениям реакций, характеризовать свойства основных классов соединений, осуществлять переходы в генетических рядах с помощью уравнений реакций( П ).

 

Карточки, задания разного уровня сложности.
CD-XXI век

Осуществление переходов, решение задач и выполнение упражнений.

60

1

Контрольная работа №4. « Свойства растворов электролитов».

 

 

 

 

 

 

 

 

61-62

2

Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции.

Объяснитель
но-иллюстратив
ная

 

 

Рассказ, беседа

 

 

Групповая

Окислитель, восстановитель, окисление и восстановление. Классификация химических реакций по изменению степени окисления
Метод электронного баланса.
Определение степеней окисления элементов, образующих вещества различных классов. Реакции окислительно-востановительные и реакции ионного обмена, их отличия.

 Знать: - сущность и    определение окислительно-восстановительных реакций;
- понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление»;
- алгоритм составления ОВР методом электронного баланса( Р ). 
Уметь: - определять степень окисления по химическим формулам;
-  составление уравнений ОВР методом электронного баланса( П ).

Упр. 3 стр. 235.

Схема
классификации неорганических соединений.

43, упр. 1

63-64

2

Свойства изученных классов веществ в свете ОВР. Упражнения в составлении ОВР.

Поисковая

Организация совместной деяте
льнос
ти

Пары переменного состава

 Характеристика свойства простых веществ металлов и неметаллов, а также кислот и солей в свете ОВР.

Уметь характеризовать свойства простых веществ металлов и неметаллов, а также кислот и солей в свете ОВР.
Уметь составлять уравнения ОВР методом электронного баланса.( П )

Карточки с заданиями.

Компьютерная поддержка « Основные классы неорганических веществ»

43, упр. 7-8.

65

1

Обобщение и систематизация знаний по теме.

Обобщающее повторение

Тренинг

Парная

Выполнение упражнений.

 

 

Карточки-задания разного уровня сложности

 

66

1

Практическая работа № 5
Решение экспериментальных задач по теме «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений».

Поисковая

Организация совместной деятельности.

Парная

Решение экспериментальных задач.
Наблюдение, описание выполненного химического эксперимента, распознавание опытным путём

 Уметь: -  самостоятельно проводить исследования и выполнять химические опыты при экспериментальном решении задач;
- подбирать вещества и проводить химические реакции, необходимые для решения данной задачи, соблюдая правила работы в химическом кабинете;
- анализировать результаты опытов( Т ).

 

 

Пр. работа № 8.

67

 

Контрольная работа №5. Итоговая.