Тематическое планирование курса химии для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Химия. 8 кл. О.С. Габриелян
Автор: Стесякова М.В.

Календарно-тематический план (68ч) (4)

 

Тема 3. Соединения химических элементов ( 14ч.).
Цель: Сформировать понятие о степени окисления. Научить находить степени окисления по формуле вещества и составлять формулы бинарных соединений по степени окисления. Познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями классов: оксидов, оснований, кислот, солей. Познакомить с типами кристаллических решеток, их взаимосвязью с видами хим. связи и их влиянием на физические свойства веществ. Дать представление о законе постоянства состава веществ.Сформировать понятие « доля», научить рассчитывать массовую и объемную доли компонента в смеси. ( Смысло-поисковая, ценностно- ориентационная. Рефлексивная, коммуникативная компетенции).

23

1

Степень окисления. Бинарные соединения металлов и неметаллов.

Объяснительноиллюстративная

Рассказ, беседа

Индивидуальная

Понятие о степени окисления. Определение степени окисления элементов по формулам соединений.

Знать: - определение степени окисления;
- название некоторых бинарных соединенй (хлоридов, сульфидов, нитридов и др.)( Р )
Знать и использовать алгоритм составления формул бинарных веществ.
Уметь: - находить степени окисления по формуле вещества и составлять формулы бинарных соединений по степени окисления( П );

Упр. № 2 стр. 90.

Д: Образцы хлоридов, сульфидов, оксидов металлов

17, упр. 1,2.

24

1

Важнейшие классы бинарных соединений- оксиды, летучие водородные соединения.

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Составление формул бинарных соединений , общий способ их названий.

Называть бинарные соединения ,  составлять формулы бинарных соединений , производить расчеты по формулам( Р ). Различать формулы оксидов металлов и неметаллов( П ).

Упр.1. стр.97.

Д: Образцы оксидов

18, упр. 2-6.

25

1

Основания

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, рассказ

Индивидуальная

Состав и названия оснований , их классификация. Расчеты по формулам оснований.

Знать:  - определение оснований , их номенклатуру;
- свойства важнейших щелочей, их использование и правила безопасности при работе с ними( Р ).
    Уметь:- составлять формулы оснований по степени окисления, давать названия и классификацию( П );
- качественно определять растворы щелочей( Т )

Упр. № 2 стр. 101.

Д: Образцы щелочей и нерастворимых оснований. Изменение окраски индикаторов.
Компьютерная поддержка: « Классы неорганических соединений».

19, упр. 1-6.

26

1

Кислоты

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, рассказ

Индивидуальная

Кислоты, отдельные представители.  Сложные и простые ионы.
Качественные реакции на кислоты, понятие о кислой среде.
Состав и названия, классификация. Расчеты по формулам кислот.

Знать:  - определение кислот, их номенклатуру и классификацию( Р );
- понятие «основность»;
 Уметь:- давать характеристику по предложенному плану;
- составлять химические формулы кислот по соответствующим кислотным оксидам( П );
-    качественно определять растворы кислот( Т ).

Упр. № 1 стр. 107.

Д: Образцы кислот Изменение окраски индикаторов Компьютерная поддержка: « Классы неорганических соединений».

20, упр. 1-5

27-28

2

Соли как производные кислот и оснований.

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

 Состав, классификация и номенклатура солей.
Генетический ряд химических элементов.
Расчеты по формулам солей. Представители: NаCl, CаCO3, Cа3(PO4)солей.

Знать:  - определение солей, их номенклатуру и классификацию( Р );
Уметь: - составлять химические формулы солей, пользуясь таблицей растворимости;
- давать названия солям по соответствующим кислотным остаткам;
-  классифицировать сложные вещества по их принадлежности к различным классам( П ).

Упр. №1 стр. 113.

Д: Оразцы солей кислородсодержащих и бескислородных кислот Компьютерная поддержка: « Классы неорганических соединений».

21, упр. 2-3

29

1

Урок- упражнение

Обобщающее повторение

Практикум

Групповая

Упражнения в составлении формул по названиям  и названий по формулам веществ. Расчеты по формулам соединений

Называть вещества по формулам, составлять формулы по названиям. Классифицировать сложные  вещества,  определять принадлежность соединений к различным классам по их формулам( П ).

Карточки- задания разного уровня сложности.

Компьютерная поддержка: « Классы неорганических соединений

 

30

1

Аморфные и кристаллические вещества. Виды кристаллических решеток.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, рассказ

Индивидуальная

Свойства веществ с разным типом кристаллических решеток, их принадлежность к разным классам соединений. Взаимосвязь типов кристаллических решеток и видов хим. связи. Закон постоянства состава.

Знать:  - особенности трёх агрегатных состояний веществ;
- типы кристаллических решёток и влияния их структуры на физические свойства веществ4
- закон постоянства состава веществ( Р )
Понимать различие аморфной и кристаллической структуры веществ( П ).
Уметь: - характеризовать и предсказывать свойства веществ, по структуре и типу строения( Т ).

Упр. № 1, 2.стр. 120.

Д: Модели кристаллических решеток. Компьютерная поддержка: « Виды кристаллических решеток».

22, упр. 3,4,5.

31

1

Чистые вещества и смеси.

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Чистые вещества и смеси, их отличия. Примеры жидких и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Способы разделения смесей, основанные на их физических свойствах.
Значение смесей в природе и жизни человека. Очистка питьевой воды.

Понимать различие чистых веществ и смесей;
- зависимость способов разделения смесей от физических свойств их компонентов( П ).
Знать:  - основные способы разделения различных типов смесей( Р ).
Уметь: - верно определять способ разделения  предложенной смеси( Т ).

Фронт.опрос.

Компьютерная поддержка: « Виды смесей и способы их разделения

23, 1,2,4.

32

1

Практическая работа № 2
«Очистка загрязнённой поваренной соли».

Поисковая

Проблемные задания

Парная

Способы разделения смесей.
Очистка веществ. Фильтрование.
Выпаривание.
Получение кристаллов солей.

Знать:  - различные приёмы разделения смеси на основе знаний физических свойств её компонентов;
- лабораторное оборудование, приёмы  безопасного обращения с ним.
Уметь: - формулировать цель и правила работы;
- строго следовать инструкции;
-  фиксировать наблюдения в процессе эксперимента, последовательно описывая все действия;
- готовить фильтр, верно проводить фильтрование и выпаривание( П ).

Пр. раб.№ 3

 

 

32-34

3

Массовая и объемная доля компонентов смеси. Расчеты, связанные с понятием « доля».

Поисковая

Практикум, тренинг

Парная

Массовая доля. Объемная доля. Примеси
Понятие о доли компонента смеси. Вычисление ее в смеси и расчет массы и V вещества в смеси по его доле. Алгоритм расчетов и схемы взаимосвязей физических величин.

Знать: - понятия «доля», «массовая доля растворённого вещества», «объёмная доля»( Р );
- схемы взаимосвязей физических величин с использованием понятия «доля».
Уметь: производить расчёты( П )

Упр. № 1, 2. стр. 128.

Карточки-тренажеры

24, упр.3-7.

35

1

Практическая работа № 3. « Приготовление раствора сахара  и определение массовой доли сахара  в растворе»

Поисковая

Практикум

Парная

.Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определённой массы раствора с известной массовой долей вещества.
Взвешиванме. Приготовление растворов.

Уметь: - выполнять важнейшие лабораторные операции: взвешивание, отбор проб твердых и жидких веществ;
-  готовить растворы заданной концентрации. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации( П ).

Пр. работа № 5. стр.185

 

 

36

1

Контрольная работа № 2 « Соединения хим. элементов».