Тематическое планирование курса химии для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Химия. 8 кл. О.С. Габриелян
Автор: Стесякова М.В.

Календарно-тематический план (68ч) (5)

 Тема 4. Изменения, происходящие с веществами ( 10 ч.)
Цель: Познакомить учащихся с признаками хим. реакций, дать понятие о классификации хим. реакций по признаку выделения или поглощения теплоты, по составу и числу исходных веществ и продуктов реакции. Дать понятие о хим. уравнении, научить записывать уравнения реакций соединения, разложения, замещения, обмена. Дать первоначальное понятие об электрохимическом ряде напряжений. Научить производить расчеты по хим. уравнениям. ( Смысло-поисковая, ценностно-ориентационная. рефлексивная, коммуникативная компетенции).

 
37

 

1

Физические явления.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, рассказ

Индивидуальная

Явления – как изменения, происходящие с веществами. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание, испарение и возгонка веществ, центрифугирование.

Знать: - сущность физических явлений, связанных с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе( Р ).
Уметь: - приводить  и объяснять примеры физических явлений( П )

Упр. 3 а, стр. 134.

Д: 1. Плавление парафина.
2. Возгонка иода.

25, Упр. № 3 б,в. Стр134.

38-39

2

Химические реакции. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Реакции
разложения.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, рассказ

Индивидуальная

Признаки и условия протекания хим.реакций. Экзо- и эндотермические реакции. Понятие о хим. уравнении. Составление уравнений хим. реакций. Сущность реакций разложения.

 Знать: - сущность химических явлений в отличии от физических;
- классификацию химических реакций по тепловому эффекту процесса;
- условия начала химического процесса.
Уметь:  описывать условия и признаки различных химических процессов;
- объяснять демонстрируемые процессы, различать физические и химические явления( П ).

Упр. №2. стр.145.

Компьютерная поддержка: « Типы хим. реакций».Д: Разложение перманганата калия, гидроксида меди.

27, упр. 3. 29, упр.№ 1

40

1

Реакции соединения

Объяснитель
но-иллюстратив
ная

Рассказ, беседа

Группо
вая

Реакции соединения. Примеры
реакций соединения, их особенности, условия протекания, признаки.
Взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов.
Каталитические и некаталитические процессы.
Понятие об обратимости химических реакций.

Понимать различие реакции соединения и разложения( П ).
Знать:  - определение реакции соединения( Р ).
Иметь представление об обратимости химических процессов, каталитических и некаталитических процессах( П )
Уметь: составлять и записывать уравнения реакций соединения по предложенным схемам, производить по ним расчёты( Т ).

Упр. № 2 стр. 159.

 

Компьютерная поддержка: « Типы хим. реакций».

30, упр.1.

41

1

Реакции замещения.

Объяснительно-иллюстративная, проблемное изложение материала.

Беседа, рассказ, проблемные задания

Парная

Сущности реакции замещения, их особенности, условия протекания, признаки.  Первоначальное понятие об электрохимическом  ряде напряжений металлов.
Взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами.
Закрепление  умений  составления уравнений химических реакций по предложенным схемам с предсказанием продуктов
реакции, выполнение расчётов.

Знать: -  определение реакции замещения( Р );
- отличие реакции замещения от реакций разложения и соединения
Уметь: составлять уравнения реакций замещения по предложенным схемам; 
-  производить расчёты по уравнения реакций замещения( П ).

Упр. № 1 стр. 164.

Д: 1. Взаимодействие щелочных металлов с водой.
2. Взаимодействие цинка с соляной кислотой.
3. Взаимодействие металлов с растворами солей.

31, упр. 2

42

1

Реакции обмена

Объяснительно-иллюстративная, проблемное изложение материала.

Беседа, рассказ, проблемные задания

Парная

Реакции обмена, их особенности, условия протекания, признаки. 
Реакции нейтрализации.
Первоначальные понятия  об условиях течения реакций между растворами, идущие «до конца» (правило Бертолле).
*Взаимодействие с водой некоторых бинарных соединений  (необратимый гидролиз)

Знать: -  определение реакции обмена( Р ), их отличие от других типов реакций;
- классификацию химических реакций по разным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, поглощению или выделению энергии;
- особенности реакции нейтрализации как частный случай реакций обмена.
Уметь: составлять уравнения реакций обмена по предложенным схемам( П );

Упр. № 3 стр. 168.

Д: Взаимодействие растворов щелочей с растворами кислот.

32, упр.4.

43-44

2

Расчеты по химическим уравнениям

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Решение задач на нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия « доля»

Уметь производить расчеты количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества( П )

Упр. № 1 стр. 150.

Карточки-тренажеры

28, упр. 2, 3.

45

1

Обобщение и систематизация знаний по теме.

Обобщающее повторение

Тренинг,семинар

Парная

Решение задач и упражнений.

 

 

Задания разного уровня сложности

 

46

1

Контрольная работа № 3 « Изменения происходящие с веществами».