Тематическое планирование Н.С.Ахметовой по неорганической химии для 9 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Н.С.Ахметова Химия. 9 кл
Автор: Артёмова О.Г.

Пояснительная записка

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по неорганической химии Н.С.Ахметова (М.: Просвещение,1993).
Календарно-тематический     план     ориентирован     на     использование учебника Н.С.Ахметова Химия. 9 кл. - М.: Просвещение, 2002., а также дополнительных пособий:
для учителя:
И.Г. Хомченко «сборник задач и упражнений по химии»(для поступающих в вузы) Москва,: Новая волна, 1999.
Кузьменко Н. Е., Еремин В. В., Попков В. А. Начала химии. Современный курс для поступающих в ВУЗы. В 2-х томах.-М.: 1 Федеративная Книготорговая Компания, 1997-384 с.
Артемова О.Г., Стесякова М.В. Пособие для поступающих в ВУЗы. Подгруппа кислорода - Волгоград: Перемена, 2001.
Артемова О.Г., Стесякова М.В. Пособие для поступающих в ВУЗы. Подгруппа азота - Волгоград: Перемена, 2001.,
 для учащихся:
Энциклопедический словарь юного химика. (Сост. В.А.Крицман, В.В.Станцо.)-М.:Педагогика , 1990.
И.Г.Хомченко «сборник задач и упражнений по химии» (для поступающих в вузы) Москва,: Новая волна, 1999.
Назарова Т.С., Лаврова В.Н. Карты-инструкции для практических занятий по химии 8-11 классы-Москва.: Владос,2004.

Согласно действующему в лицее учебному плану и с учетом направленности классов, календарно-тематический план предусматривает следующий вариант организации процесса обучения:
•        в 9Вклассе естественнонаучной направленности предполагается обучение в
объеме 136 часов (4 час. в неделю)
1 час сверх базисного учебного плана в  9В классе используется для увеличения и углубления фактического материала (например, программа включает вопросы: гидролиз солей, электролиз, расчет теплового эффекта реакций по значениям энергий химических связей и т.д.).

  • программа углубленного изучения неорганической химии Н.С.Ахметова (Москва.: Просвещение,1993).

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по химии и с учетом направленности классов реализуются программы следующих уровней:  профильный  в 9В классе.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

Календарно-тематический     план     предусматривает     разные     варианты     дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности:
•      в 9В классе (профильный уровень) дидактико-технологическое оснащение включает кроме демонстрационных печатных пособий также раздаточные таблицы, карты-инструкции для практических занятий по химии, различные рабочие тетради и дидактические материалы, сборники тестов и т.д.(в расчёте на каждого ученика) Эти печатные материалы могут значительно облегчить работу преподавателя химии, их можно использовать для опроса на уроке и в качестве заданий на дом.
            Для информационной компьютерной поддержки учебного процесса предлагается использование компьютерных программ:
- «Химия неметаллов» (разделы «кислород и сера», «азот и фосфор», «галогены»);
- «Закономерности протекания химических реакций»;
- Электронный справочник «Кирилла и Мефодия».
Требования к уровню подготовки учащихся 9В класса (профильный уровень)
В результате изучения химии ученик должен
Знать/понимать
- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объём, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
Уметь
- называть: химические элементы, соединения изученных классов;
- объяснять: физический смысл атомного номера химического элемента, номеров группы и периода; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
- характеризовать: химические элементы(от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определённому классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
- составлять: формулы неорганических соединений; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы; уравнения химических реакций;
- обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать опытным путём: кислород, водород, углекислый газ, аммиак, растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
-приготовления   растворов заданной концентрации.