Календарно-тематический план (136ч) (5)
Тема IV. Химия металлов. (20)
|
|||||
1-2 |
Общая характеристи- ка металлов. |
Положение металлов в периодической системе, строение атомов. Металлическая связь, металлическая кристаллическая решетка. Физические свойства металлов. Химическая (восстановительная) активность металлов, сравнение активности металлов. |
П: Уметь характеризовать строение атома Me, применять знания о металлической связи и кристаллической решётки. Me для разъяснения физических свойств. Me простых веществ. Уметь составлять уравнения реакции характеризующих химические свойства Me в свете представления об окислительно -восстановительных процессах. |
Модели кристаллических решеток, образцы Me. |
§100-101 (Ах.) упр.1-7с.95 |
3 |
Практическая работа №9. |
«Сравнение химической активности металлов». |
П: Уметь на основании результатов опытов расположить исследованные |
Пр./р №27 (Ах.) |
Упр.1-4с.98 |
4*-5 |
Гальванический элемент. Электро -химический разряд напряжений металлов. |
Принцип действия гальванического элемента (физика). Превращение химической энергии в электрическую. Электрохимический ряд напряжений Me (физика). |
П: Знать устройство и принцип действия гальванического элемента, уметь пользоваться электрохимическим разрядом напряжений при составлении уравнения реакции Me с кислотами и солями. |
Электрохимический ряд. |
§102-103 |
6-7 |
Электролиз. Химическое действие электрического тока. |
Электролиз окислительно -восстановительный процесс. Уравнение реакции электролиза на тему «Электролиз водных растворов солей», (физика) |
П: Уметь давать определение понятия «электролиз», составлять схемы электролиза расплавов и растворов солей бескислородных (солей) кислот для получения металлов, водорода, хлора, щелочей. Знать области применения электролиза в промышленности. |
|
§104 упр. |
8-9 |
Общая характеристика металлов I-II групп |
Строение атомов элементов I-III гр. А, сравнение свойств физической и химической активности металлов I-III гр. |
П: Уметь характеризовать общие свойства металлов I-III гр. А, сравнивать их восстановительные свойства. |
Образцы металлов I-II гр. |
§111,105,108 конспект (лекция) |
12. |
Практическая работа №10. |
"Алюминий и его соединения" |
Т: Уметь доказывать экспериментально амфотерность алюминия и его соединений. |
Пр/р. №28 (Ах) |
|
13-14. |
Кальций и его соединения. Жёсткость воды и способ её устранения. |
Общие и особые св-ва Са. Оксид и гидроксид кальция. Соли кальция. Качественная |
Р: Знать качественные реакции на Са2+ и Ва2+ .П: Знать чем обусловлена жёсткость воды. Уметь разъяснять способы её устранения. |
Демонстрация: |
§109 §110 (Ах) |
15*. |
Свойства щелочных металлов. |
Особые св-ва щелочных металлов. Применение щелочных Me. |
П: Уметь разъяснять общие и особые св-ва щелочных Me, сравнивать их с соответств. св-ми Me II и III гр |
Демонстрация: |
§111 упр. стр. 122 |
16-17. |
Металлы побочных подгрупп. Железо и его соединения. |
Строение атома железа. Физические и химические св-ва железа и его соединений (II) и (III). Качеств, реакции на Fe2+ и Fe3+. |
Р: Знать строение атома Fe, важные физ. и хим. св-ва железа и его оксидов и гидроксидов |
Демонстрация: |
§115,112, 113. |
18. |
Практическая работа |
"Соединения железа" |
П: Уметь подтверждать практически знания о св-вах оксидов, гидроксидов и солей железа (II) и (III). |
Пр/р. №30 (Ах). |
§115. |
19*. |
Сплавы железа. Коррозия металлов и борьба с ней. |
Чугун, сталь, легированные, нержавеющие стали. Коррозия металлов. |
П: Знать определение "коррозия", уметь хар-ть условия, способств. и препятствующие её возникновению. Знать особенности состава и св-в чугуна и стали. |
Доклады, рефераты. |
§116-118. |
20. |
Практическая работа №12. |
Решение экспериментальных задач по теме "Металлы". |
|
Пр/р. 33 (Ах.) |
|