Тематическое планирование Н.С.Ахметовой по неорганической химии для 9 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Н.С.Ахметова Химия. 9 кл
Автор: Артёмова О.Г.

Календарно-тематический план (136ч) (5)

Тема IV. Химия металлов. (20)
 Цель: Повторить с учащимися положение металлов в ПСХЭ, особенности строения их атомов и кристаллов(металлическую химическую связь и кристаллическую металлическую решетку). Обобщить и расширить сведения учащихся о физических свойствах металлов и их классификации. Развивать логические операции мышления при обобщении знаний и конкретизации общих свойств металлов для отдельных представителей этого класса простых веществ. (Рефлексивная, коммуникативная, смыслопоисковая компетенции, профессионально - трудовой выбор).

 

1-2

Общая характеристи- ка металлов.

Положение металлов в периодической системе, строение атомов. Металлическая связь, металлическая кристаллическая решетка. Физические свойства металлов. Химическая (восстановительная) активность металлов, сравнение активности металлов.

П: Уметь характеризовать строение атома Me, применять знания о металлической связи и кристаллической решётки. Me для разъяснения физических свойств. Me простых веществ. Уметь составлять уравнения реакции характеризующих химические свойства Me в свете представления об окислительно -восстановительных процессах.

Модели кристаллических решеток, образцы Me.
Демонстр.: Взаимодействие Me с Н2О, с неМе, кислотами.

§100-101 (Ах.) упр.1-7с.95

3

Практическая работа №9.

«Сравнение химической активности металлов».

П: Уметь на основании результатов опытов расположить исследованные
металлы в ряд в порядке уменьшения их химической активности, уметь объяснять это расположение, исходя из значений суммарной энергии перехода Me в состояние гидратированных ионов.

Пр./р №27 (Ах.)

Упр.1-4с.98

4*-5

Гальванический элемент. Электро -химический разряд напряжений металлов.

Принцип действия гальванического элемента (физика). Превращение химической энергии в электрическую. Электрохимический ряд напряжений Me (физика).

П: Знать устройство и принцип действия гальванического элемента, уметь пользоваться электрохимическим разрядом напряжений при составлении уравнения реакции Me с кислотами и солями.

Электрохимический ряд.
Гальванический элемент.

§102-103
упр.4 с. 101 упр.2с.10З

6-7

Электролиз. Химическое действие электрического тока.

Электролиз окислительно -восстановительный процесс. Уравнение реакции электролиза на тему «Электролиз водных растворов солей», (физика)

П: Уметь давать определение понятия «электролиз», составлять схемы электролиза расплавов и растворов солей бескислородных (солей) кислот для получения металлов, водорода, хлора, щелочей. Знать области применения электролиза в промышленности.

 

§104 упр.
с.105-106

8-9

Общая характеристика металлов I-II групп

Строение атомов элементов I-III гр. А, сравнение свойств физической и химической активности металлов I-III гр.

П: Уметь характеризовать общие свойства металлов I-III гр. А, сравнивать их восстановительные свойства.

Образцы металлов I-II гр.

§111,105,108 конспект (лекция)

12.

Практическая работа №10.

"Алюминий и его соединения"

Т: Уметь доказывать экспериментально амфотерность алюминия и его соединений.

Пр/р. №28 (Ах)

 

13-14.

Кальций и его соединения. Жёсткость воды и способ её устранения.

Общие и особые св-ва Са. Оксид и гидроксид кальция. Соли кальция. Качественная
реакция на Са2+. Жёсткость воды.

Р: Знать качественные реакции на Са2+  и Ва2+ .П:  Знать чем обусловлена жёсткость воды. Уметь разъяснять способы её устранения.

Демонстрация:
1 )взаимод. Са с водой 2)качеств р. на Са2+ и Ва2+ . 3)образцы природных соединений Са.
4) устранение жёсткости воды.

§109 §110 (Ах)

15*.

Свойства щелочных металлов.

Особые св-ва щелочных металлов. Применение щелочных Me.

П: Уметь разъяснять общие и особые св-ва щелочных Me, сравнивать их с соответств. св-ми Me II и III гр

Демонстрация:
1 .   Ознакомление со св-ми щелочных Me.

§111 упр. стр. 122

16-17.

Металлы побочных подгрупп. Железо и его соединения.

Строение атома железа. Физические и химические св-ва железа и его соединений (II) и (III). Качеств, реакции на Fe2+ и Fe3+.

Р: Знать строение атома Fe, важные физ. и хим. св-ва железа и его оксидов и гидроксидов

Демонстрация:
1 .   Горение Fe в кислороде. 2.   Получение гидроксидов Fe2+ и Fe3+.

§115,112, 113.

18.

Практическая работа
№11.

"Соединения железа"

П: Уметь подтверждать практически знания о св-вах оксидов, гидроксидов и солей железа (II) и (III).

Пр/р. №30 (Ах).

§115.

19*.

Сплавы железа. Коррозия металлов и борьба с ней.

Чугун, сталь, легированные, нержавеющие стали. Коррозия металлов.

П: Знать определение "коррозия", уметь хар-ть условия, способств. и препятствующие её возникновению. Знать особенности состава и св-в чугуна и стали.

Доклады, рефераты.

§116-118.

20.

Практическая работа №12.

Решение экспериментальных задач по теме "Металлы".

 

Пр/р. 33 (Ах.)