Календарно-тематический план (170ч) (3)
|
Тема 3. Химические реакции ( 29 ч.) |
|
|||||
Ча |
Система уроков. |
Дидактичес |
Педагогические средства. |
Вид деятельности уч-ся. |
Планируемые результаты обучения и уровень усвоения |
Информационно методическое обеспечение |
Задания на дом по учебнику |
4 |
Классификация химических реакций в органической и неорганической химии |
Объяснительно-иллюстративная, поисковая |
Вводное повторение. Лекция |
Индивидуальная |
Р: Знать определения понятия «хим. реакции» типы классификации хим. реакций , отличие хим. реакции от ядерной . |
Компьютерная поддержка: «Классификация хим. реакций». |
§11,упр. 1—8 * Конспект лекций по органической химии |
2 |
Почему идут химические реакции |
Проблемное изложение |
Семинар-практикум |
Групповая |
П: Уметь объяснять закон сохранения энергии, рассчитывать тепловой эффект реакции по теплотам образования простых веществ и на основании закона Гесса, |
Авторское методическое пособие |
12 упр. 1-8 |
4 |
Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции |
Объяснительно-иллюстративная, поисковая, демонстра-ция |
Лекция с элементами беседы, семинар-практикум |
Парная |
Р: Знать определения понятий «скорость химической реакции», «катализ». |
Проверочный тест «Скорость хим. реакций» Компьютерная поддержка: |
§13, упр. 1-10 |
2 |
Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. |
Поисковая |
Семинар-практикум |
Групповая |
П: Уметь объяснять зависимость положения химического равновесия обратимых реакций от различных факторов на основе принципа Ле Шателье. |
Проверочный тест «Химическое равновесие» Компьютерная поддержка |
§14,упр.1—8 |
2 |
Электролитическая диссоциация (ЭД) |
Совместная учебная деятельность.Демонстра- |
Семинар-практикум |
Парная |
Р: Знать основные понятия ТЭД. |
Д. 1 Реакции, идущие с образованием осадка, газа или Н2О с у частием неорганических электролитов |
15. упр.1-4. |
2 |
Водородный показатель |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция |
Индивидуальная |
Р: Иметь представления о количественных характеристиках кислотной, щелочной и нейтральной средах водных растворов, водородном показателе. |
Л. 1. Индикаторы и изменение их окраски в разных средах. Авторское методическое пособие. |
§ 15 (до конца), упр.6,7 |
3 |
Гидролиз |
Объяснительно-иллюстратив-ная, поисковая, демонстрация |
Проблемная лекция, семинар-практикум |
Индивидуаль-ная |
П: Уметь объяснять сущность реакции гидролиза солей, составлять уравнения реакции гидролиза различных солей. На основе универсальности понятия «гидролиз» показывать единство мира органических и неорганических веществ. Иметь представления о практическом значении гидролиза в живой и неживой природе, в жизни общества. |
Д.. Л.Гидролиз карбонатов, сульфитов, силикатов щелочных металлов; нитрата цинка. |
§ 16 упр. 1-12 |
6 |
Окислительно- восстановительные реакции ( ОВР) |
Поисковая |
Семинар-практикум, тренинг |
Парная |
П: Уметь определять степень окисления элементов в бинарных и сложных соединениях, окислитель, восстановитель, составлять ОВР методом электронного баланса Знать классификацию ОВР,составлять ОВР методом полуреакций с учетом влияния среды на протекание ОВР.. |
Карточки-задания разного уровня сложности |
Конспект за курс основной школы |
2 |
Повторение и обобщение пройденного материала |
Развивающее дифференци-рованное повторение |
Семинар, тренинг |
Групповая |
Выполнение упражнений и заданий разного уровня сложности |
Карточки-задания разного уровня сложности |
|
2 |
Контрольная работа |
|
|
|
|
|
|