Тематическое планирование для профильного и углубленного изучения химии в старших классах общеобразовательных учебных заведений

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника « Химия 11» О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова М.: Дрофа 2005 г., а также дополнительных пособий: для учителя « Настольная книга учителя. Химия. 11класс: В 2 ч.»., О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова, А. Г. Введенская. М.: Дрофа 2003 г.,
Автор: Артёмова О.Г.

Календарно-тематический план (170ч) (3)

 

Тема 3. Химические реакции ( 29 ч.)
Цель: Обобщить представление о химической реакции как о процессе превращения одного или нескольких исходных веществ в продукты реакции. Рассмотреть классификации химических реакций по различным признакам. Продолжить формирование понятия «скорость хим. реакции». Углубить и обобщить знания учащихся о состоянии хим. равновесия. Систематизировать сведения о понятии « окислительно-восстановительные реакции». Совершенствовать умение учащихся выражать сущность ОВР методом электронного баланса.Закрепить и углубить знания учащихся об основных понятиях теории электролитической диссоциации. На основе универсальности понятия « гидролиз» показать единство мирв органических и неорганических веществ.
Развивать смысло- поисковую, ценностно- ориентационную, информационно- коммуникативную, рефлексивную компетентности.

 

Ча
сы

Система уроков.

Дидактичес
кая модель обучения

Педагогические средства.

Вид деятельности уч-ся.

Планируемые результаты обучения и уровень усвоения

Информационно методическое обеспечение

Задания на дом  по учебнику

 4

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии

Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Вводное повторение. Лекция

Индивидуальная

Р: Знать определения понятия «хим. реакции» типы классификации хим. реакций , отличие хим. реакции от ядерной .
П: Уметь определять типы химических реакций по всем признакам их классификации. Создание опорного конспекта « Типы химических реакций».
Уметь классифицировать хим. реакции по механизму ( радикальные и ионные), по виду энергии. инициирующей реакцию,( фотохимические, радиоционные, электрохимические, термохимические)

Компьютерная поддержка: «Классификация хим. реакций».

§11,упр. 1—8 * Конспект лекций по органической химии

2

Почему идут химические реакции

Проблемное изложение

Семинар-практикум

Групповая

П: Уметь объяснять закон сохранения энергии, рассчитывать тепловой эффект реакции по теплотам образования простых веществ и на основании закона Гесса,
Т: предсказывать возможность протекания реакции в зависимости от изменения энергии и энтропии.

Авторское методическое пособие

12 упр. 1-8

 4

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции

Объяснительно-иллюстративная, поисковая, демонстра-ция

Лекция с элементами беседы, семинар-практикум

Парная

Р: Знать определения понятий «скорость химической реакции», «катализ».
П: Уметь объяснять зависимость скорости реакции от различных факторов. Энергия активации.
Уметь объяснять механизм гомогенного и гетерогенного катализа,производить расчеты по вычислению скорости хим. реакции

Проверочный тест «Скорость хим. реакций» Компьютерная поддержка:
« Закономерности протекания химических реакций»

§13, упр. 1-10

 2

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.

Поисковая

Семинар-практикум

Групповая

П: Уметь объяснять зависимость положения химического равновесия обратимых реакций от различных факторов на основе принципа Ле Шателье.
Уметь определять константу равновесия, рассчитывать равновесные концентрации веществ.

Проверочный тест «Химическое равновесие» Компьютерная поддержка

§14,упр.1—8

 2

Электролитическая диссоциация (ЭД)

Совместная учебная деятельность.Демонстра-
ция.

Семинар-практикум

Парная

Р: Знать основные понятия ТЭД.
П: Объяснять сущность реакции ионного обмена. Уметь составлять уравнения  электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей, уравнения реакции ионного обмена в полном и сокращенном ионном виде.
Уметь определять степень ЭД и объяснять ее зависимость от природы электролита.
Уметь записывать уравнения реакций ступенчатой диссоциации веществ, определять константу диссоциации веществ.

Д. 1 Реакции, идущие с обра­зованием осадка, газа или Н2О с у частием  неорганических электролитов

 15. упр.1-4.

 2

Водородный показатель

Объяснительно-иллюстративная

Лекция

Индивидуальная

Р: Иметь представления о количественных характеристиках кислотной, щелочной и нейтральной средах водных растворов, водородном показателе.
Т: Уметь производить расчеты с использованием понятий: « ионное произведение воды», « водородный и гидроксильный показатели».

Л. 1. Индикаторы и изменение их окраски в разных средах. Авторское     методическое пособие.

§ 15 (до конца), упр.6,7

 3

Гидролиз

Объяснительно-иллюстратив-ная, поисковая, демонстрация

Проблемная лекция, семинар-практикум

Индивидуаль-ная

П: Уметь объяснять сущность реакции гидролиза солей, составлять уравнения реакции гидролиза различных солей. На основе универсальности понятия «гидролиз» показывать единство мира органических и неорганических веществ. Иметь представления о практическом значении гидролиза в живой и неживой природе, в жизни общества.
Уметь составлять уравнения гидролиза неорганических и органических веществ( в том числе и ступенчатого)

Д.. Л.Гидролиз карбонатов, сульфитов, силикатов ще­лочных металлов; нитрата цинка.

§ 16 упр. 1-12

 6

Окислительно- восстановительные реакции ( ОВР)

Поисковая

Семинар-практикум, тренинг

Парная

П: Уметь определять степень окисления элементов в бинарных и сложных соединениях, окислитель, восстановитель, составлять ОВР методом электронного баланса Знать классификацию ОВР,составлять ОВР методом полуреакций с учетом влияния среды на протекание ОВР..

Карточки-задания разного уровня сложности

Конспект за курс основной школы

 2

Повторение и обобщение пройденного материала

Развивающее дифференци-рованное повторение

Семинар, тренинг

Групповая

Выполнение упражнений и заданий разного уровня сложности

Карточки-задания разного уровня сложности

 

 2

Контрольная работа
№3