Тематическое планирование для профильного и углубленного изучения химии в старших классах общеобразовательных учебных заведений

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника « Химия 11» О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова М.: Дрофа 2005 г., а также дополнительных пособий: для учителя « Настольная книга учителя. Химия. 11класс: В 2 ч.»., О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова, А. Г. Введенская. М.: Дрофа 2003 г.,
Автор: Артёмова О.Г.

Календарно-тематический план (170ч) (2)

Тема 2. Строение вещества ( 20 ч.)

Цель: Обобщить знания учащихся о строении неорганических и органических веществ, показать зависимость пространственного строения веществ от типа гибридизации электронных орбиталей. Раскрыть универсальный характер основных положений теории строения химических соединений, их применимости и для нерганических соединений. Обобщить знания учащихся о химии высокомолекулярных соединений. На основе межпредметных связей химии с биологией, физикой и географией показать значение полимеров в строении и функционировании живой и неживой природы.
 Развивать ценностно- ориентационную, коммуникативную компетенции учащихся.

Ча
сы

Система уроков.

Дидактичес
кая модель обучения

Педагогические средства.

Вид деятельности уч-ся.

Планируемые результаты обучения и уровень усвоения

Информационно методическое обеспечение

Задания на дом  по учебнику

4

Химическая связь. Единая природа химической связи

Проблемное изложение, рассказ, беседа

 

Вводное повторение. Семинар-практикум

 

Групповая

Р: Знать классификацию  хим. связи, кристаллические решетки веществ с различными видами связей,
П: уметь определять вид хим. связи по формуле вещества.
Уметь объяснять механизм образования ковалентной , ионной, металлической и водородной видов связи.
Уметь объяснять единую природу химической связи, переход одного вида связи в другой, разные виды связей в одном веществе.
 Т: Создание проекта по теме
 « Виды химической связи»

Д. Модели кристалличес­ких решеток веществ с различным типом связи. Электронная таблица « Химическая связь»

§6,упр.1—7 *

1

Свойства ковалентной химической связи

Проблемное изложение

Семинар

Групповая

П: Уметь характеризовать свойства ковалентной связи
( насыщаемость, поляризуемость, направленность связи-геометрия молекул)

Электронная таблица « Химическая связь»

7. (до гибридизации орбиталей)

 2

Гибридизация орбиталей и геомет­рия молекул

Поисковая,
работа с книгой

 

Семинар-практикум

 

Парная

Р: Знать и уметь объяснять геометрию молекул органических и неорганических веществ.
П: Уметь объяснять все виды гибридизации в молекулах веществ алканов, воды, аммиака, алмаза ( SP-3гибридизация),алкенов, аренов, диенов, графита и соединений бора (sp-гибридизация), алкинов, карбина,и соединенийц бериллия( SP-гибридизация).

Д. 1. Модели молекул раз­личной геометрической конфигурации.

§ 7 (до конца), упр.1—4

 

 2

Дисперсные системы

Объяснительно-иллюстративная Демонстра-
ция.

Лекция

Индивидуаль-ная

Р: Знать все виды дисперсных систем и их значение в природе и жизни человека.
П:Различать чистые вещества и смеси, истинные растворы и коллоидные растворы, золи и гели.
Уметь объяснять « Эффект Тендаля»,процессы коогуляции,синерезис.

Д. 1. Образцы различных дисперсных систем .Электронная таблица « Виды дисперсных систем».

§8,упр.1-7

 

 3

Теория строения химических соединении . А.М. Бутлерова (ТСБ)

Поисковая, беседа, рассказ

 

Семинар-практикум

 

Парная

Р: Знать основные положения  Т С Б.
П: Уметь определять виды изомерии, называть изомеры по международной номенклатуре.
Уметь объяснять зависимость свойств веществ от хим., электронного и пространственного строения
Уметь объяснять взаимное влияние атомов в молекулах органических и неорганических веществ, индукционный и мезомерный эффекты, стериорегулярность.

Модели структурных и пространственных изомеров.

 9. упр. 1-6.

 2

Диалектические основы         общности двух ведущих теорий химии

Организация совместной деятельности

Семинар

Групповая

П: Уметь сравнивать философские основы общности двух ведущих теорий химии: теории периодичности Д. И. Менделеева и теории хим. строения А. М. Бутлерова
( работы предшественников, накопление фактов, участие в съездах, русский менталитет.)

 

 

 4

Полимеры органические и неорганические

Рассказ, демонстрация.Обобщаю-щее повторение

Семинар-практикум

Групповая

Р: Знать важнейшие понятия химии В М С, классификацию орг. и неорг. полимеров, их строение, свойства, получение и применение.
П: Уметь объяснять строение полимеров( геометрическая форма макромолекул, кристалличность и аморфность, стереорегулярность)

Коллекции пластмасс, каучуков и волокон.

 10 упр. 1-6.

  2

Контрольная работа « Строение вещества».