Календарно-тематический план (170ч) (2)
Тема 2. Строение вещества ( 20 ч.)
Цель: Обобщить знания учащихся о строении неорганических и органических веществ, показать зависимость пространственного строения веществ от типа гибридизации электронных орбиталей. Раскрыть универсальный характер основных положений теории строения химических соединений, их применимости и для нерганических соединений. Обобщить знания учащихся о химии высокомолекулярных соединений. На основе межпредметных связей химии с биологией, физикой и географией показать значение полимеров в строении и функционировании живой и неживой природы.
Развивать ценностно- ориентационную, коммуникативную компетенции учащихся.
Ча |
Система уроков. |
Дидактичес |
Педагогические средства. |
Вид деятельности уч-ся. |
Планируемые результаты обучения и уровень усвоения |
Информационно методическое обеспечение |
Задания на дом по учебнику |
|
4 |
Химическая связь. Единая природа химической связи |
Проблемное изложение, рассказ, беседа
|
Вводное повторение. Семинар-практикум
|
Групповая |
Р: Знать классификацию хим. связи, кристаллические решетки веществ с различными видами связей, |
Д. Модели кристаллических решеток веществ с различным типом связи. Электронная таблица « Химическая связь» |
§6,упр.1—7 * |
|
1 |
Свойства ковалентной химической связи |
Проблемное изложение |
Семинар |
Групповая |
П: Уметь характеризовать свойства ковалентной связи |
Электронная таблица « Химическая связь» |
7. (до гибридизации орбиталей) |
|
2 |
Гибридизация орбиталей и геометрия молекул |
Поисковая,
|
Семинар-практикум
|
Парная |
Р: Знать и уметь объяснять геометрию молекул органических и неорганических веществ. |
Д. 1. Модели молекул различной геометрической конфигурации. |
§ 7 (до конца), упр.1—4 |
|
2 |
Дисперсные системы |
Объяснительно-иллюстративная Демонстра- |
Лекция |
Индивидуаль-ная |
Р: Знать все виды дисперсных систем и их значение в природе и жизни человека. |
Д. 1. Образцы различных дисперсных систем .Электронная таблица « Виды дисперсных систем». |
§8,упр.1-7 |
|
3 |
Теория строения химических соединении . А.М. Бутлерова (ТСБ) |
Поисковая, беседа, рассказ
|
Семинар-практикум
|
Парная |
Р: Знать основные положения Т С Б. |
Модели структурных и пространственных изомеров. |
9. упр. 1-6. |
|
2 |
Диалектические основы общности двух ведущих теорий химии |
Организация совместной деятельности |
Семинар |
Групповая |
П: Уметь сравнивать философские основы общности двух ведущих теорий химии: теории периодичности Д. И. Менделеева и теории хим. строения А. М. Бутлерова |
|
|
|
4 |
Полимеры органические и неорганические |
Рассказ, демонстрация.Обобщаю-щее повторение |
Семинар-практикум |
Групповая |
Р: Знать важнейшие понятия химии В М С, классификацию орг. и неорг. полимеров, их строение, свойства, получение и применение. |
Коллекции пластмасс, каучуков и волокон. |
10 упр. 1-6. |
|
2 |
Контрольная работа « Строение вещества». |
|
|
|
|
|
|