Календарно-тематический план (170ч) (4)
Тема № 4 Вещества и их свойства. ( 41 ч.) Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о классах неорганических и органических веществ , рассмотреть взаимосвязь и взаимообусловленность состава, строения и свойств веществ. Развить знания учащихся о строении металлов и неметаллов и их важнейших соединений ( оксидов и гидроксидов), обобщить и расширить представления учащихся о коррозии и способах защиты от нее. Обсудить и сравнить различные способы получения металлов из природного сырья. Раскрыть единство органических и неорганических веществ, их взаимосвязь, актуализируя понятия « генетический ряд», « генетическая связь». |
|||||||
Ча |
Система уроков. |
Дидактичес |
Педагогические средства. |
Вид деятельности уч-ся. |
Планируемые результаты обучения и уровень усвоения |
Информационно методическое обеспечение |
Задания на дом по учебнику |
4 |
Классификация неорганических и органических веществ |
Объяснитель-но-иллюстративная, поисковая |
Вводное повторение. Лекция, семинар
|
Групповая |
Р: Знать основные признаки классификации неорганических и органических в-в, |
Компьютерная поддержка: «Классификация неорганических и органических веществ» Д. 1. Образцы представителей классов неорганических и органических веществ. |
* Конспекты по неорганической химии за |
4 |
Металлы |
Объяснительно-иллюстративная, поисковая, демонстрация |
Семинар-практикум, тренинг |
Групповая |
Р: Знать общие свойства металлов и их важнейших соединений (оксидов и гидроксидов), способы получения металлов и сплавов. |
Д. 1. Образцы металлов, модели кристаллических решеток металлов. Комплект проверочных работ (цепочки превращений) Компьютерная поддержка « Химия металлов». |
§ 18 (до коррозии металлов), упр.1—13. |
2 |
Коррозия металлов |
Проблемное изложение материала |
Лекция |
Индивидуаль- |
Р: Знать виды коррозии металлов ( химическая, электрохимическая ) способы предупреждения коррозии, П: Объяснять сущность коррозии как окислительно -восстановительного процесса. |
Д. 1. Изделия, подвергшиеся коррозии. 2. Электрохимическая коррозия Zn в соляной кислоте в контакте с медью. Схема и таблица «Коррозия металлов» |
§ 18 (до способов получения металлов), упр. 14—20. |
4 |
Общие способы получения металлов |
Проблемное изложение, рассказ, беседа. Практикум. |
Семинар-практикум |
Групповая |
Р: Знать основные способы получения металлов из природного сырья. |
Комплект проверочных тестов по теме «Электролиз» |
§ 18 (до конца), упр.21—27 |
3 |
Урок-упражнение по теме «Металлы» |
Обобщающее повторение, развивающее дифференцированное закрепление |
Комбинированный зачет |
Индивидуаль- |
Выполнение заданий разного уровня сложности |
Задания разного уровня сложности из авторского методического пособия. |
Остальные упр. к § 18 |
4 |
Неметаллы |
Объяснительно-иллюстративная, поисковая, демонстрация |
Вводное повторение, лекция,семи- |
Групповая |
Р: Знать общие свойства неметаллов и их важнейших соединений (оксидов, гидроксидов, водородных соединений), способы получения неметаллов. |
Д. 1. Модели кристаллических решеток графита, алмаза. |
§19,упр.1—21 |
2 |
Урок-упражнение по теме «Неметаллы» |
Развивающее дифференци-рованное закрепление |
Семинар, комбиниро-ванный зачет |
Парная |
Выполнение упражнений и заданий разного уровня сложности |
Задания разного уровня сложности из авторского методического пособия |
- |
4 |
Кислоты органические и неорганические |
Объяснительно-иллюстратив-ная, поисковая,. демонстрация |
Лекция, семинар |
Групповая |
П: Уметь определять принадлежность веществ к органическим или неорганическим кислотам, составлять уравнения реакций характеризующих их свойства, показывать относительность понятия « кислота» и «основание».Уметь составлять уравнения реакций в ионном виде . |
Электронная таблица «Классификация кислот». Авторское пособие, Комплект заданий разного уровня сложности |
§20, упр. 1-9 |
3 |
Основания органические и неорганические |
Объяснительно-иллюстративная, поисковая. Демонстра-ция |
Лекция,семинар |
Групповая |
П: Уметь определять принадлежность веществ к органическим и неорганическим основаниям, составлять уравнения реакций характеризующих их свойства, знать способы получения. |
Электронная таблица «Классификация оснований». Комплект заданий из авторского пособия. |
§21упр.1—7 |
3 |
Амфотерные органические и неорганические соединения |
Проблемное изложение |
Проблемные задания,семинар |
Парная |
П: Уметь определять принадлежность веществ к органическим и неорганическим амфотерным соединениям, составлять уравнения реакций характеризующих их свойства, знать способы получения Уметь объяснять свойства амфотерных соединений в свете протолитической теории.. |
Проверочный тест Цепочка превращений..Электронная таблица « Амфотерные соединения» |
§22 упр. 1—5 * Конспект по органической химии за 10 класс |
4 |
Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений |
Развивающее дифференцированное закрепление |
Семинар. Тренинг-минимум |
Групповая |
П: Уметь характеризовать взаимосвязь между основными классами веществ в неорганической и органической химии через генетические связи с помощью уравнений реакций. Объяснять единство и взаимосвязь органических и неорганических веществ. |
Д. Практическое осуществление переходов.Задания разного уровня сложности из авторского пособия |
§23 упр. 1—4 |
2 |
Урок-упражнение |
Обобщающее повторение, коррекция |
Тренинг-минимум |
Парная |
Выполнение заданий разного уровня сложности |
Задания разного уровня сложности из авторского пособия. |
|
2 |
Контрольная работа |
|
|
|
|
|
|