Тематическое планирование для профильного и углубленного изучения химии в старших классах общеобразовательных учебных заведений

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника « Химия 11» О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова М.: Дрофа 2005 г., а также дополнительных пособий: для учителя « Настольная книга учителя. Химия. 11класс: В 2 ч.»., О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова, А. Г. Введенская. М.: Дрофа 2003 г.,
Автор: Артёмова О.Г.

Календарно-тематический план (170ч) (4)

                                              

Тема № 4  Вещества и их свойства. ( 41 ч.)

        Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о классах неорганических и органических веществ , рассмотреть взаимосвязь и взаимообусловленность состава, строения и свойств веществ. Развить знания учащихся о строении металлов и неметаллов и их важнейших соединений ( оксидов и гидроксидов), обобщить и расширить представления учащихся о коррозии и способах защиты от нее. Обсудить и сравнить различные способы получения металлов из природного сырья. Раскрыть единство органических и неорганических веществ, их взаимосвязь, актуализируя понятия « генетический ряд», « генетическая связь».
Развивать коммуникативную, рефлексивную, ценностно-ориентационную, смысло- поисковую компетенции.

Ча
сы

Система уроков.

Дидактичес
кая модель обучения

Педагогические средства.

Вид деятельности уч-ся.

Планируемые результаты обучения и уровень усвоения

Информационно методическое обеспечение

Задания на дом  по учебнику

4

Классификация неорганических и органических ве­ществ

Объяснитель-но-иллюстративная, поисковая

Вводное повторение. Лекция, семинар

 

Групповая

Р: Знать основные признаки классификации неорганических и органических в-в,
П: Уметь определять принадлежность в-в к соответствующему классу а) по химическим формулам;
б) по характерным хим. свойствам, называть в-ва по международной номенклатуре, объяснять причины многообразия веществ, зависимость свойств от строения..
Уметь называть комплексные соли и составлять формулы комплексных солей по названию  

Компьютерная поддержка: «Классификация неорганических и органических веществ» Д. 1. Образцы представителей классов неорганических и органических веществ.

* Конспекты по неорганической химии за
девятый класс), по органической химии за 10 класс.

4

Металлы

Объяснительно-иллюстративная, поисковая, демонстрация

Семинар-практикум, тренинг

Групповая

Р: Знать общие свойства металлов и их важнейших соединений (оксидов и гидроксидов), способы получения металлов и сплавов.
П: Уметь объяснять закономерности изменения свойств металлов в зависимости от их положения в периодической таблице Д. М. Менделеева и в электрохимическом ряду напряжений.
Уметь объяснять зависимость свойств металлов от их степени окисления

Д. 1. Образцы металлов, модели кристаллических решеток металлов. Комплект проверочных работ (цепочки превращений) Компьютерная поддержка « Химия металлов».

§ 18 (до коррозии металлов), упр.1—13.

 2

Коррозия металлов

Проблемное изложение материала

Лекция

Индивидуаль-
ная

Р: Знать виды коррозии металлов ( химическая, электрохимическая ) способы предупреждения коррозии, П: Объяснять сущность коррозии  как окислительно -восстановительного процесса.

Д. 1. Изделия, подвергшиеся коррозии. 2. Электрохимическая коррозия Zn в соляной кислоте в контакте с медью. Схема и таблица «Коррозия металлов»

§ 18 (до способов получения металлов), упр. 14—20.

 4

Общие способы получения металлов

Проблемное изложение, рассказ, беседа. Практикум.

Семинар-практикум

Групповая

Р: Знать основные способы получения металлов из природного сырья.
П:  Уметь объяснять сущность электролиза расплавов солей, его значение для народного хозяйства. Уметь объяснять сущность электролиза растворов солей, кислот и щелочей.

Комплект проверочных тестов по теме «Электролиз»

§ 18 (до конца), упр.21—27

 3

Урок-упражнение по теме «Металлы»

Обобщающее повторение, развивающее дифференцированное закрепление

Комбинированный зачет

Индивидуаль-
ная

Выполнение заданий разного уровня сложности

Задания разного уровня сложности из авторского методического пособия.

Остальные упр. к § 18

 4

Неметаллы

Объяснительно-иллюстративная, поисковая, демонстрация

Вводное повторение, лекция,семи-
нар-практикум

Групповая

Р: Знать общие свойства неметаллов и их важнейших соединений (оксидов, гидроксидов, водородных соединений), способы получения неметаллов.
П: Уметь объяснять закономерности изменения свойств неметаллов в зависимости от их положения в периодической таблице Д. М. Менделеева.
Знать основные способы получения водородных соединений  неметаллов синтезом и косвенно. Уметь объяснять строение молекул и кристаллов, физические свойства, отношение к воде, изменение кислотно-основных свойств в периодах и группах.Уметь объяснять изменение кислотных свойств высших оксидов и гидроксидов неметаллов в периодах и группах.

Д. 1. Модели кристалличе­ских решеток  графита, алмаза.
Опорный конспект «Неметаллы». Комплект проверочных работ (цепочки превращений). Компьютерная поддержка
« Химия неметаллов».

§19,упр.1—21

 2

Урок-упражнение по теме «Неметаллы»

Развивающее дифференци-рованное закрепление

Семинар, комбиниро-ванный зачет

Парная

Выполнение упражнений и заданий разного уровня сложности

Задания разного уровня сложности из авторского методического пособия

-

 4

Кислоты ор­ганические и неорганические

Объяснительно-иллюстратив-ная, поисковая,. демонстрация

Лекция, семинар

Групповая

П: Уметь определять принадлежность веществ к органическим или неорганическим кислотам, составлять уравнения реакций характеризующих их свойства, показывать относительность понятия « кислота» и «основание».Уметь составлять уравнения реакций в ионном виде .
Знать особенности свойств серной ( конц.) азотной кислоты, уксусной и муравьиной кислот.

Электронная таблица «Классификация кислот».              Авторское пособие, Комплект заданий разного уровня сложности

§20, упр. 1-9

 3

Основания органиче­ские и неор­ганические

Объяснительно-иллюстративная, поисковая. Демонстра-ция

Лекция,семинар

Групповая

П: Уметь определять принадлежность веществ к органическим и неорганическим основаниям, составлять уравнения реакций характеризующих их свойства, знать способы получения.
Уметь составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.
Уметь объяснять свойства оснований в свете протолитической теории.

Электронная таблица       «Классификация оснований».         Комплект заданий     из     авторского пособия.

§21упр.1—7

 3

Амфотерные органические и неор­ганические соединения

Проблемное изложение

Проблемные задания,семинар

Парная

П: Уметь определять принадлежность веществ к органическим и неорганическим амфотерным соединениям, составлять уравнения реакций характеризующих их свойства, знать способы получения Уметь объяснять свойства амфотерных соединений в свете протолитической теории..

Проверочный тест  Цепочка превращений..Электронная таблица « Амфотерные соединения»

§22 упр. 1—5 * Конспект по органической химии за 10 класс

 4

Генетическая      связь между           классами органических   и   не­органических соединений

Развивающее дифференцированное закрепление

Семинар. Тренинг-минимум

Групповая

П: Уметь характеризовать взаимосвязь между основными классами веществ в неорганической и органической химии через генетические связи с помощью уравнений реакций. Объяснять единство и взаимосвязь органических и неорганических веществ.

Д. Практическое осуществ­ление переходов.Задания разного уровня сложности из авторского пособия

§23 упр. 1—4

 2

Урок-упражнение

Обобщающее повторение, коррекция

Тренинг-минимум

Парная

Выполнение заданий разного уровня сложности

Задания разного уровня сложности из авторского пособия.

 

 2

Контрольная    работа
№4 « Вещества и их свойства»