Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (9)
Деньги и банковская система. (6 часов)
Цель: Познакомить с банками и их деятельностью для понимания методов кредитно – денежной политики, направленной на регулирование экономики. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции
Система уроков
|
Дидакт. модель обучения |
Пед. |
Вид |
Содержание |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно-познавательная |
Информа-ционная |
|||||||
Базисный |
Продвинутый |
|||||||
9.1. Роль денег в рыночной экономике |
Эвристическая |
Круглый стол |
Коллективный |
Деньги, функции денег |
Знают: (продуктивный уровень) различия между функциями денег в рыночной экономике; между рыночной и бартерной экономикой; преимущества рыночной системы по сравнению с бартерной (*^¦) |
Умеют: (продуктивный уровень) анализировать определения денег разных авторов (*^)
|
Умеют: проводить экономический анализ общественных явлений и событий (исследовательский уровень) |
§9.1. |
9.2. Виды денег и их свойства. |
Исследова-тельская |
Исследова-тельские игры |
Парный |
Товарные, кредитные деньги демонетизация денег, депозит, наличные и безналичные деньги, ликвидность денег, денежные агрегаты |
Знают: (исследовательский уровень) различия товарных и кредитных, наличных и безналичных денег; различия между денежными агрегатами М0, М1, М2, М3 и L. |
Умеют: (исследовательский уровень) доказывать, что депозиты, коммерческие и государственные векселя виды денег, как безналичные деньги выполняют денежные функции (*^¦) |
Умеют: критически осмысливать экономическую информацию (исследовательский уровень) |
§9.2. |
9.3. Коммерческие банки |
Проектная |
Интерактивный проект |
Групповой |
Коммерческие банки, Центральный банк, пассивы, активы, уставной капитал, активные операции, банковские ссуды, кредитная линия, ипотечное кредитование, баланс, норма резервов |
Знают: (продуктивный уровень) посредническую роль коммерческих банков, активные и пассивные операции банков, каким образом формируется прибыль банка (*^¦) |
Умеют: (продуктивный уровень)анализировать структуру баланса коммерческого банка (*^>) |
Умеют: работать с источниками экономической информации с использованием ресурсов Интернет (продуктивный уровень) |
§9.3. |
9.4. Центральный банк |
Проблемное изложение |
Проблемный семинар |
Индивид-уальный |
Цели и функции Центрального банка, учетная ставка центрального банка, ставка рефинансирования, собственность на активы Центрального банка, федеральная собственность |
Знают: (продуктивный уровень)функции Центрального банка, отличия балансов коммерческого и Центрального банка |
Умеют: (продуктивный уровень) анализировать отношения между органами государственной власти и Центральным банком |
Умеют: работать с источниками экономической информации с использованием современных средств коммуникации (продуктивный уровень) |
§9.4. |
9.5. Решение задач |
Репродуктивная |
Лабораторно - практическая |
Индивид-уальный |
|
|
|
|
|
9.6. Контрольная работа №9 |
|
|
|
|
|
|
|
|