Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (8)
Рынки факторов производства и распределение доходов (8 часов)
Цель: Рассмотрев рынки ресурсов, уяснить природу доходов домашних хозяйств и в рыночной экономике и понять механизмы, определяющие их уровень. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции
Система уроков
|
Дидакт. модель обучения |
Пед. |
Вид |
Содержание |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно-познавательная |
Информа-ционная |
|||||||
Базисный |
Продвинутый |
|||||||
8.1. Особенности рынков факторов производства. |
Имитационное моделирование |
Имитационные игры |
Групповой |
Заработная плата, прибыль, рента, процент, прокатная оценка, производный спрос |
Знают: (продуктивный уровень) своеобразие рынка ресурсов как рынка услуг факторов производства |
Знают: (продуктивный уровень) какие виды доходов связаны с владением определенными факторами производства (*^) |
Умеют: оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения (продуктивный уровень) |
§8.1. |
8.2. Рынок труда и заработная плата |
Поисковая |
Деловая игра |
Коллективный |
Основные черты рынка труда, кривая спроса на труд, стоимость предельного продукта труда, денежное выражение предельного продукта труда, дифференциация размеров ставок заработной платы, государственное регулирование минимума заработной платы |
Знают: (продуктивный уровень) чем определяется спрос на труд, факторы, определяющие дифференциацию заработной платы работников |
Умеют: (продуктивный уровень) характеризовать рынок труда и его особенности в России, различать кривые рыночного и индивидуального предложения труда |
Умеют: осуществлять самостоятельный поиск, анализ, используя экономическую информацию (продуктивный уровень) |
§8.2. |
8.3. Рынок услуг земли (землепользования) и земельная рента. |
Имитационное моделирование |
Имитационные игры |
Групповой |
Экономическая, земельная рента, чистая экономическая рента |
Знают: (продуктивный уровень) земля искусственно невоспроизводимый ограниченный экономический ресурс |
Умеют: (продуктивный уровень) различать экономическую ренту и земельную ренту как частный случай экономической ренты при неэластичном по цене предложении ресурса (*^>) |
Умеют: использовать полученную информацию и знания для решения типичных экономических задач (продуктивный уровень) |
§8.3. |
8.4. Капитал и процент |
Имитационное моделирование |
Имитационные игры |
Групповой |
Реальный, оборотный, человеческий, денежный капитал, процент, номинальная и реальная процентная ставка |
Знают: (продуктивный уровень) отличия основного и оборотного капитала, понятие «человеческий капитал» |
Знают: (продуктивный уровень) факторы, определяющие величину номинальной и реальной процентной ставки(*^) |
Умеют: применять полученные знания для определения экономически рационального поведения в конкретных ситуациях (продуктивный уровень) |
§8.4. |
8.5. Решение задач |
Репродуктивная |
Лабораторно - практическая |
Индивид-уальный |
|
|
|
|
|
8.6. В каких случаях фирме целесообразно инвестировать |
Поисковая |
Деловая игра |
Коллективный |
Дисконтирование, текущая дисконтированная стоимость, коэффициент дисконтирования, |
Знают: (продуктивный уровень) содержание процесса дисконтирования, текущую и чистую дисконтированную стоимость |
Умеют: (продуктивный уровень) рассчитывать коэффициент дисконтирования и значение текущей и чистой дисконтированной стоимости будущего потока доходов (*^>) |
Умеют: аргументировано отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию (продуктивный уровень) |
§8.5. |
8.7. Решение задач |
Репродуктивная |
Лабораторно - практическая |
Индивид-уальный |
|
|
|
: |
|
8.8. Контрольная работа №8 |
|
|
|
|
|
|
|
|