Тематическое планирование курса экономики для 10 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа по экономике для 10 класса экономической направленности ориентировано на использование учебника C. И. Иванова «Основы экономической теории», 1-2 часть, 2004, методическое пособие, автор Е.В.Савицкая «Уроки экономики в школе», 1-2 часть
Автор: Гуляева О.Л.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (8)

Рынки факторов производства и распределение доходов (8 часов)
Цель: Рассмотрев рынки ресурсов, уяснить природу доходов домашних хозяйств и в рыночной экономике и понять механизмы, определяющие их уровень. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции

Система уроков

 

Дидакт.  модель обучения

Пед.
средства

Вид
деят-ти учащихся

Содержание
(основные понятия)

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-ционная

Базисный
уровень

Продвинутый
уровень

8.1. Особенности рынков факторов производства.
Цель: проанализировав рынок ресурсов выявить более и менее дефицитные (каким образом фирмы должны комбинировать ресурсы в производстве товаров) для получения наибольшей прибыли

Имитационное моделирование

Имитационные игры

Групповой

Заработная плата, прибыль, рента, процент, прокатная оценка, производный спрос

Знают: (продуктивный уровень) своеобразие рынка ресурсов как рынка услуг факторов производства
Умеют: (продуктивный уровень) доказывать, что спрос на ресурсы имеет производный характер (*^¦)

Знают: (продуктивный уровень)  какие виды доходов связаны с владением определенными факторами производства (*^)

Умеют: оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения (продуктивный уровень)

§8.1.
Практикум стр.123-124

8.2. Рынок труда и заработная плата
Цель: объяснить принцип найма работников фирмой, максимизирующей прибыль

Поисковая

Деловая игра

Коллективный

Основные черты рынка труда, кривая спроса на труд, стоимость предельного продукта труда, денежное выражение предельного продукта труда, дифференциация размеров ставок заработной платы, государственное регулирование минимума заработной платы

Знают: (продуктивный уровень)  чем определяется спрос на труд, факторы, определяющие дифференциацию заработной платы работников
Умеют: (продуктивный уровень)  рассчитывать денежное вознаграждение предельного продукта труда, (*^)

Умеют: (продуктивный уровень) характеризовать рынок труда и его особенности в России, различать кривые рыночного и индивидуального предложения труда
Знают: (продуктивный уровень)  различия рыночного спроса на труд и спроса на труд со стороны отдельной фирмы (*^>)

Умеют: осуществлять самостоятельный поиск, анализ, используя экономическую информацию (продуктивный уровень)

§8.2.
Практикум стр.125-127

8.3. Рынок услуг земли (землепользования) и земельная рента.
Цель: понимать особенность ресурса «земля» состоит в том, что его предложение неэластично по цене

Имитационное моделирование

Имитационные игры

Групповой

Экономическая, земельная рента, чистая экономическая рента

Знают: (продуктивный уровень) земля искусственно невоспроизводимый ограниченный экономический ресурс
Умеют: (продуктивный уровень) объяснять, почему предложение земельных участков для пользования, пригодных с точки зрения плодородия и местоположения, неэластично по цене (*^¦)

Умеют: (продуктивный уровень)  различать экономическую ренту и земельную ренту как частный случай экономической ренты при неэластичном по цене предложении ресурса (*^>)

Умеют: использовать полученную информацию и знания для решения типичных экономических задач (продуктивный уровень)

§8.3.
Практикум стр.128-129

8.4. Капитал и процент
Цель:  усвоить понятие капитала как определенного запаса ресурсов длительного пользования, используемых в производстве благ и услуг

Имитационное моделирование

Имитационные игры

Групповой

Реальный, оборотный, человеческий, денежный капитал, процент, номинальная и реальная процентная ставка

Знают: (продуктивный уровень) отличия основного и оборотного капитала, понятие «человеческий капитал»
Умеют: (продуктивный уровень) различать реальный и денежный капитал, процент и ставку процента, номинальную и реальную процентную ставку (*^¦)

Знают: (продуктивный уровень) факторы, определяющие величину номинальной  и реальной процентной ставки(*^)

Умеют: применять полученные знания для определения экономически рационального поведения в конкретных ситуациях (продуктивный уровень)  

§8.4.
Практикум стр.129-131

8.5. Решение задач

Репродуктивная

Лабораторно - практическая

Индивид-уальный

 

 

 

 

 

8.6. В каких случаях фирме целесообразно инвестировать
Цель: понимать процедуру дисконтирования для определения выгодности инвестиций различного рода

Поисковая

Деловая игра

Коллективный

Дисконтирование, текущая дисконтированная стоимость, коэффициент дисконтирования,

Знают: (продуктивный уровень) содержание процесса дисконтирования, текущую и чистую дисконтированную стоимость
 Умеют: (продуктивный уровень) различать стоимость сегодняшнего и грядущих доходов (*^)

Умеют: (продуктивный уровень) рассчитывать коэффициент дисконтирования и значение текущей и чистой дисконтированной стоимости будущего потока доходов (*^>)

Умеют: аргументировано отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию (продуктивный уровень)

§8.5.
Практикум стр.131-134

8.7. Решение задач

Репродуктивная

Лабораторно - практическая

Индивид-уальный

 

 

 

:

 

8.8. Контрольная работа №8