Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)
Рыночная система хозяйства. Смешанная экономика. (4часа)
Цель: Проанализировать основные виды экономических систем, обосновав преимущества смешанной экономики. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции
Система уроков
|
Дидакт. модель обучения |
Пед. |
Вид |
Содержание |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно-познавательная |
Информа-ционная |
|||||||
Базисный |
Продвинутый |
|||||||
2.1. Два способа решения фундаментальных проблем экономики. Административно - плановая система. |
Проблемное изложение |
Проблемный семинар |
Индивид-уальный |
Экономические системы, административно – плановая система, государственная собственность, плановое управление экономикой СССР |
Знают: (продуктивный уровень) различия в способах решения фундаментальных проблем, стоящих перед каждой системой. |
Умеют: (творческий уровень) выделять слабые и сильные стороны административно – плановой системы (*^>) |
Умеют: работать с правовыми и законодательными актами и документами (продуктивный уровень) |
§2.1., 2.2. |
2.2. Рынок и его функции. Кругооборот доходов в рыночной экономике. |
Эвристическая |
Мозговой штурм |
Парный |
Рынок, виды и функции рынка, специализация, частная собственность, кругооборот доходов и расходов |
Знают: (продуктивный уровень) роль частной собственности в жизни общества, отличия индикативного планирования от директивного, роль цены в развитии рыночной экономики |
Знают: (репродуктивный уровень) о неизбежности государственного регулирования рыночной экономики |
Умеют: использовать для поиска информации тематический каталог, мультимедийную энциклопедию (продуктивный уровень) |
§2.3., 2.4. |
2.3. Ограниченность возможностей рынка. Смешанная экономика. |
Исследова-тельская |
Исследова-тельские игры |
Групповая |
Внешние эффекты, частные и общественные блага, смешанная экономика, пределы вмешательства государства в экономику |
Знают: (исследовательский уровень) положительные отрицательные внешние эффекты, регулирование их государством |
Знают: (продуктивный уровень) особенности смешанной экономики и функции государства в ней. |
Умеют: Собрать и презентовать информационный бюллетень (творческий уровень) |
§2.5. |
2.4. Контрольная работа №2 |
|
|
|
|
: |
: |
|
|