Тематическое планирование курса экономики для 10 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа по экономике для 10 класса экономической направленности ориентировано на использование учебника C. И. Иванова «Основы экономической теории», 1-2 часть, 2004, методическое пособие, автор Е.В.Савицкая «Уроки экономики в школе», 1-2 часть
Автор: Гуляева О.Л.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)

Рыночная система хозяйства. Смешанная экономика. (4часа)
Цель: Проанализировать основные виды экономических систем, обосновав преимущества смешанной экономики. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции

Система уроков

 

Дидакт. модель обучения

Пед.
средства

Вид
деят-ти учащихся

Содержание
(основные понятия)

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-ционная

Базисный
уровень

Продвинутый
уровень

2.1. Два способа решения фундаментальных проблем экономики. Административно - плановая система.
Цель:  рассмотреть способы решения основных вопросов, вызванных ограниченностью ресурсов в условиях командной экономической системы.

Проблемное изложение

Проблемный семинар

Индивид-уальный

Экономические системы, административно – плановая система, государственная собственность, плановое управление экономикой СССР

Знают: (продуктивный уровень)  различия в способах решения фундаментальных проблем, стоящих перед каждой системой.
Умеют: (творческий уровень) выделять конституирующие признаки каждой экономической системы и на их основе анализировать экономические системы (*^¦)

Умеют: (творческий уровень) выделять слабые и сильные стороны административно – плановой системы (*^>)

Умеют: работать с правовыми и законодательными актами и документами (продуктивный уровень)

§2.1., 2.2.

2.2. Рынок и его функции. Кругооборот доходов в рыночной экономике.
Цель:  объяснить учащимся основы функционирования рыночной экономической системы

Эвристическая

Мозговой штурм

Парный

Рынок, виды и функции рынка, специализация, частная собственность, кругооборот доходов и расходов

Знают: (продуктивный уровень) роль частной собственности в жизни общества, отличия индикативного планирования от директивного, роль цены в развитии рыночной экономики
Умеют: (продуктивный уровень) объяснять функции рынка (*^)

Знают: (репродуктивный уровень) о неизбежности государственного регулирования рыночной экономики
Умеют: (продуктивный уровень) выделять главные субъекты рынка и понимать механизм взаимосвязи между ними (*^¦)

Умеют: использовать для поиска информации тематический каталог, мультимедийную энциклопедию (продуктивный уровень)

§2.3., 2.4.
Практикум стр. 25-30

2.3. Ограниченность возможностей рынка. Смешанная экономика.
Цель: объяснить роль и пределы вмешательства государства в рыночную экономику.

Исследова-тельская

Исследова-тельские игры

Групповая

Внешние эффекты, частные и общественные блага, смешанная экономика, пределы вмешательства государства в экономику

Знают: (исследовательский уровень) положительные  отрицательные внешние эффекты, регулирование их государством
Умеют: (продуктивный уровень) различать частные и общественные блага, признаки их определяющие (*^)

Знают: (продуктивный уровень) особенности смешанной экономики и функции государства в ней.
Умеют: (исследовательский уровень) анализировать схему кругооборота товаров, услуг и доходов в условиях государственного вмешательства в отношения фирм и дом.хоз., аргументировано объяснять пределы вмешательства государства в экономику (*^¦)

Умеют: Собрать и презентовать информационный бюллетень (творческий уровень)

§2.5.
Практикум стр. 31-36

2.4. Контрольная работа №2

 

 

 

 

:

: