Тематическое планирование курса информатики для 8 класса (базовый уровень)

Рабочая программа для 8 классов ориентирован на использование учебников:Н. А. Угринович «Информатика – 8» и методическое пособие для учителя «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе», автор Н. Д. Угринович
Автор: Серова Н.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (3)

Раздел 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации
Цель: Познакомить со структурой и функциями аппаратной и программной частей персонального компьютера.
Формирование учебно-познавательной, информационно-технологической, ценностно-смысловой, коммуникативной компетенций

1

Программный принцип работы компьютера. Принципы фон Неймана.

Объяснительно-иллюстративная

рассказ

коллективная

Знают основные принципы работы компьютера.

Знают основные функциональные схемы компьютера

Знают магистральный принцип работы компьютера.

Составлять конспект и план темы

 

2

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства для хранения информации)

Лекция, демонстрация

коллективная

Знают основные функциональные блоки компьютера (устройства ввода, вывода, обработки и хранения информации)
Умеют следовать основным требованиям техники безопасности при работе с ПК, включать выключать и перезагружать компьютер.

Знают  основные дополнительные устройства;
типы и функциональные характеристики современных микропроцессоров; функции и характеристики системной шины и ее компонентов; назначение, разновидности принтеров и сканеров.
Умеют с нами работать

Знают системный блок, его основные узлы, их функции, связь, размещение, технические характеристики, принципы работы.

Умеют выбирать главное и работать с табличными данными

Персональный компьютер в разобранном виде,
Презентация  устройство ПК

3

Основные компоненты компьютера и их функции (устройства ввода и вывода информации)

Лекция, демонстрация

коллективная

4

Программное обеспечение. Классификация.

Лекция

коллективный

Знают  понятие «программное обеспечение», основные классы программного обеспечения,

Знают характерные особеннос­ти системного программного обеспечения, инструментария технологии программирования, пакетов прикладных программ.

Знают периодичность и способы обновления программного обеспечения, требования к аппаратным ресурсам ,перспективы программного обеспечения

Умеют выделять основные признаки для классификации объектов и классифицировать объекты

Комплект программ для классификации

5

Операционные системы, их функции. Графический и командный интерфейс.

Рассказ, работа с учебником

коллективная, индивидуальная

Знают основные функции операционных систем;
Умеют оперировать компьютерными информационными объектами в графической форме

Знают основные виды операционных систем, их виды и назначения

Знают структуру, возможности и свойства операционных систем;
Основные операторы и функции операционной системы
Умеют выполнять основные операции в операционной системе

Умеют выделять главную мысль из текста

Операционная система Windows

6

Данные и программы. Файлы и файловая система.

рассказ

коллективная

Знают определение понятий файловая система, файл
Уметь выполнять операции с объектами (открывать, закрывать, именовать, сохранять).

Знают понятия архивация файлов, фрагментация и дефрагментация дисков;
Умеют производить простейшие операции с объектами

Знают основные файловые менеджеры, их характеристики и возможности, разновидности операций с файлами и каталогами

Умеют конспектировать, составлять план темы

 

7

История создания и поколения ЭВМ.

Проектная деятельность

Исследование, проектирование

групповая

Знают основные вехи истории  и поколения ЭВМ

Знают основные изобретения, фамилии ученых.

 

Умеют работать с информацией, со словарями и дополнительной литературой;
Извлекать информацию из Internet

Сайт об истории компьютера