Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (3)
Раздел 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации |
|||||||||
1 |
Программный принцип работы компьютера. Принципы фон Неймана. |
Объяснительно-иллюстративная |
рассказ |
коллективная |
Знают основные принципы работы компьютера. |
Знают основные функциональные схемы компьютера |
Знают магистральный принцип работы компьютера. |
Составлять конспект и план темы |
|
2 |
Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства для хранения информации) |
Лекция, демонстрация |
коллективная |
Знают основные функциональные блоки компьютера (устройства ввода, вывода, обработки и хранения информации) |
Знают основные дополнительные устройства; |
Знают системный блок, его основные узлы, их функции, связь, размещение, технические характеристики, принципы работы. |
Умеют выбирать главное и работать с табличными данными |
Персональный компьютер в разобранном виде, |
|
3 |
Основные компоненты компьютера и их функции (устройства ввода и вывода информации) |
Лекция, демонстрация |
коллективная |
||||||
4 |
Программное обеспечение. Классификация. |
Лекция |
коллективный |
Знают понятие «программное обеспечение», основные классы программного обеспечения, |
Знают характерные особенности системного программного обеспечения, инструментария технологии программирования, пакетов прикладных программ. |
Знают периодичность и способы обновления программного обеспечения, требования к аппаратным ресурсам ,перспективы программного обеспечения |
Умеют выделять основные признаки для классификации объектов и классифицировать объекты |
Комплект программ для классификации |
|
5 |
Операционные системы, их функции. Графический и командный интерфейс. |
Рассказ, работа с учебником |
коллективная, индивидуальная |
Знают основные функции операционных систем; |
Знают основные виды операционных систем, их виды и назначения |
Знают структуру, возможности и свойства операционных систем; |
Умеют выделять главную мысль из текста |
Операционная система Windows |
|
6 |
Данные и программы. Файлы и файловая система. |
рассказ |
коллективная |
Знают определение понятий файловая система, файл |
Знают понятия архивация файлов, фрагментация и дефрагментация дисков; |
Знают основные файловые менеджеры, их характеристики и возможности, разновидности операций с файлами и каталогами |
Умеют конспектировать, составлять план темы |
|
|
7 |
История создания и поколения ЭВМ. |
Проектная деятельность |
Исследование, проектирование |
групповая |
Знают основные вехи истории и поколения ЭВМ |
Знают основные изобретения, фамилии ученых. |
|
Умеют работать с информацией, со словарями и дополнительной литературой; |
Сайт об истории компьютера |