Тематическое планирование курса информатики для 8 класса (базовый уровень)

Рабочая программа для 8 классов ориентирован на использование учебников:Н. А. Угринович «Информатика – 8» и методическое пособие для учителя «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе», автор Н. Д. Угринович
Автор: Серова Н.Д.

Пояснительная записка (3)

Требования к уровню подготовки учащихся 8 «А», «Б», «В»; «Г»,  «Ф» классов
(базисный и продвинутый уровни)
В результате изучения информатики и ИКТ на базисном уровне ученик должен по окончанию 8 класса на базисном уровне
знать/понимать:

  • роль информатизации в развитии общества;
  • понятие об информационной культуре;
  • принципы кодирования информации;
  • двоичную систему счисления;
  • единицы измерения информации (содержательный и алфавитный подход);
  • структурную схему компьютера и принципы его работы;
  • назначение основных функциональных блоков;
  • назначение и виды памяти;
  • основные  приемы обработки текстовой информации;

уметь:

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
  • уметь приводить примеры информации и информационных процессов в социальных, технических и биологических системах;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники  информации;
  • классифицировать программные продукты и оперировать различными видами информационных объектов;
  • использовать графический интерфейс Windows для организации информационной среды на компьютере;
  • выполнять основные файловые операции в среде Windows;
  • записывать и считывать информацию с дисков;
  • переводить числа из десятичной системы в двоичную и выполнять обратный перевод;
  • кодировать информацию, используя таблицы кодировки;
  • решать задачи по обработке текстовой информации в среде текстового редакторов;
  • создавать простые презентации.

владеть компетенциями:

Тема

Компетенции

1.

Информатизация общества. Информация и информационные процессы

учебно-познавательная,
информационно-технологическая,
ценностно-смысловая

2.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

учебно-познавательная,
информационно-технологическая,
ценностно-смысловая,
коммуникативная

3.

Обработка текстовой информации

учебно-познавательная,
информационно-технологическая,
ценностно-смысловая

5.

Мультимедийные технологии

учебно-познавательная,
коммуникативная,
ценностно-смысловая

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • создавать простейших модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических презентаций;
  • создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • осуществлять организацию индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передавать информацию по телекоммуникационным каналам, использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Продвинутый уровень- это целостная, функционально полная система (базовый уровень + приращение дополнительного материала, теоретического и практического характера).
Ученики 8-х классов должны на продвинутом уровне
знать/понимать:

  • особенности информационных революций;
  • сущность и цели процесса информатизации общества;
  • типы и функциональные характеристики современных микропроцессоров, разновидности мониторов, принтеров и сканеров;

уметь:

  • переводить числа из десятичной системы восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления и выполнять обратный перевод;
  • разрабатывать и презентовать проекты, используя программу Power Point, представляя  информацию любого типа.

владеть компетенциями:

Тема

Компетенции

1.

Информатизация общества. Информация и информационные процессы

учебно-познавательная,
информационно-технологическая,
ценностно-смысловая

2.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

учебно-познавательная,
информационно-технологическая,
ценностно-смысловая,
коммуникативная

3.

Обработка текстовой информации

учебно-познавательная,
информационно-технологическая,
ценностно-смысловая

5.

Мультимедийные технологии

учебно-познавательная,
коммуникативная,
ценностно-смысловая

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • создавать простейших модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических презентаций;
  • проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • осуществлять организацию индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передавать информацию по телекоммуникационным каналам, использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Наполнение практической части курса учитывает линию дифференциации. Задания, которые предлагаются учащимся,  зависят от  выбранного профиля (см. приложение).