Пояснительная записка (3)
Требования к уровню подготовки учащихся 8 «А», «Б», «В»; «Г», «Ф» классов
(базисный и продвинутый уровни)
В результате изучения информатики и ИКТ на базисном уровне ученик должен по окончанию 8 класса на базисном уровне
знать/понимать:
- роль информатизации в развитии общества;
- понятие об информационной культуре;
- принципы кодирования информации;
- двоичную систему счисления;
- единицы измерения информации (содержательный и алфавитный подход);
- структурную схему компьютера и принципы его работы;
- назначение основных функциональных блоков;
- назначение и виды памяти;
- основные приемы обработки текстовой информации;
уметь:
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
- уметь приводить примеры информации и информационных процессов в социальных, технических и биологических системах;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники информации;
- классифицировать программные продукты и оперировать различными видами информационных объектов;
- использовать графический интерфейс Windows для организации информационной среды на компьютере;
- выполнять основные файловые операции в среде Windows;
- записывать и считывать информацию с дисков;
- переводить числа из десятичной системы в двоичную и выполнять обратный перевод;
- кодировать информацию, используя таблицы кодировки;
- решать задачи по обработке текстовой информации в среде текстового редакторов;
- создавать простые презентации.
владеть компетенциями:
№ |
Тема |
Компетенции |
1. |
Информатизация общества. Информация и информационные процессы |
учебно-познавательная, |
2. |
Компьютер как универсальное устройство обработки информации |
учебно-познавательная, |
3. |
Обработка текстовой информации |
учебно-познавательная, |
5. |
Мультимедийные технологии |
учебно-познавательная, |
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- создавать простейших модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических презентаций;
- создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- осуществлять организацию индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передавать информацию по телекоммуникационным каналам, использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Продвинутый уровень- это целостная, функционально полная система (базовый уровень + приращение дополнительного материала, теоретического и практического характера).
Ученики 8-х классов должны на продвинутом уровне
знать/понимать:
- особенности информационных революций;
- сущность и цели процесса информатизации общества;
- типы и функциональные характеристики современных микропроцессоров, разновидности мониторов, принтеров и сканеров;
уметь:
- переводить числа из десятичной системы восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления и выполнять обратный перевод;
- разрабатывать и презентовать проекты, используя программу Power Point, представляя информацию любого типа.
владеть компетенциями:
№ |
Тема |
Компетенции |
1. |
Информатизация общества. Информация и информационные процессы |
учебно-познавательная, |
2. |
Компьютер как универсальное устройство обработки информации |
учебно-познавательная, |
3. |
Обработка текстовой информации |
учебно-познавательная, |
5. |
Мультимедийные технологии |
учебно-познавательная, |
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- создавать простейших модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических презентаций;
- проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- осуществлять организацию индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передавать информацию по телекоммуникационным каналам, использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Наполнение практической части курса учитывает линию дифференциации. Задания, которые предлагаются учащимся, зависят от выбранного профиля (см. приложение).