Тематическое планирование курса экологии для10 класса (базовый уровень)

Автор: Гаджиева Е.М.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч)

Система уроков

Дата

Содержание темы

Планируемый результат

Содержание учебно- познавательной деятельности

Информационно- методическое обеспечение

Биология как наука

1

 

 
Экология как наука XX века. Вклад в экологию русских ученых.
 Д.з.§1

 

Термины:
Экология,
биогеоценоз, экосистема, природные ресурсы

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам, знать о значении экологических знаний для человека, перечислять фамилии русских ученых, занимающихся проблемами экологии;.

Интеллектуальный уровень:
Характеризовать экологические проблемы России.
Творческий уровень: прогнозировать последствия нерационального природопользования на территории России.

 

 

Беседа на основе демонстрационного материала

Записи лекционного материала
Работа по тексту учебника, с терминологией и вопросами для обсуждения
 * - ¦

 

 

 

 

Портреты ученых, таблица на стр. 10-12,

2

Экологические «законы» Барри Коммонера.
Д.з.§

 

Термины:
Природопользование, естественная экосистема, агроэкосистема

Воспроизведение и описание
Интеллектуальный уровень характеризовать экологические «законы» Барри Коммонера;
Творческий уровень.

 

 

Анализ таблицы

 

Беседа

 

Индивидуальная работа
·  * - ¦

 

 

географическая карта, репродукции, рисунок – стр. 14.

3

Экологические проблемы России.

 

Термины:
Экологическая катастрофа, неисчерпаемые и исчерпаемые ресурсы

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
характеризовать экологические проблемы России
Творческий уровень моделировать на компьютере простейшие модели ситуаций, демонстрирующие последствия нерационального природопользования на территории России

 

Сообщения

Беседа
Работа в малых группах

 

 

·  * - ¦

 

 

Рисунки

 

Видео сюжеты

                                                    Структура и устойчивость социоприродных экосистемы.

4

Новый участник круговорота жизни- человек.
Д.з.§ 42

 

Термины:
культура, социоприродные экосистемы,
бисоциальная сущность человека

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень характеризовать культуру как новый способ приспособления к среде (изменения среды), как новую форму воспроизводства жизни вырастающую из природы. прогнозировать влияние ослабления связей человека с другими элементами экосистемы в плане развития антропологического и экологического кризиса.
Творческий уровень

 

 

Беседа

Проблемные задания

Работа в группах

 

  * ^¦

 

Рисунок стр. 24-26

5

Материальная и духовная культура в социоприродной экосистеме.
Д.з.§ 43

 

Термины:
Культура духовная,
Культура материальная,
НТР,
Наука, нравственность, шум

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
Характеризовать роль современной материальной культуры, духовной культуры
Объяснять причину нарушений информационного обмена м-д природой и обществом
Творческий уровень

 

Проблемная лекция

 

Беседа

 

Работа по вопросам в группах
·  * -

 

 

 

Таблицы стр. 140

6

Состояние человека как отражение состояния экосистемы.
Д.з.§ 44

 

Термины:
Микрокосмос, антропологический кризис, маргинализация личности

 

Воспроизведение и описание
Давать  определения
Называть Интеллектуальный уровень
Объяснять тесную взаимосвязь экологического кризиса с антропологическим кризисом.

 

 

 

 

Проблемные задания работа по группам

 

  * - ¦

 

 

7

Стратегия устойчивого развития социоприродной экосистемы.

 

Термины:
Природные циклы,
отходы,
детрит, экологический кризис

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
Характеризовать особенности экосистемы Росси, основные тенденции взаимодействия национальных экосистем

 

Лекция

 

* - ^¦

 

 

 

8

Риск, экологическая безопасность и экологическое право.
Д.з.§46

 

Термины:
Неустойчивость экосистемы,
Внутренняя система нравственных норм

Воспроизведение и описание
Давать определение понятиям
Интеллектуальный уровень
Объяснять причины возникновения экологического права
Характеризовать формы социальной активности укрепляющих экологическую безопастность
Творческий уровень

 

Беседа

Проблемные задания

Работа в парах
  * - ^¦

 

 

Таблица

9

Урок повторения и промежуточного контроля знаний.
Д.з.§

 

 

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
Характеризовать человечество как силу изменяющую структуру экосистемы

 

Проблемные задания
  * - ¦

 

Таблицы